Путь фрилансера на самом деле не так беззаботен и прост, как его описывают. В сфере фриланса нет такой стабильности, как на обычной офисной работе. Чтобы стабильно зарабатывать и получать хороший доход вне зависимости от разных факторов, важно постоянно нарабатывать базу клиентов. Возможно ли запастись постоянными заказчиками на фрилансе, и как это сделать правильно, рассмотрим далее.
Как повысить шансы на повторное сотрудничество?
Для любого фрилансера необходимо иметь базу постоянных клиентов. Так автору не придется искать новые заказы в работу. Проверенные работодатели предоставят вам наработанный источник заказов и дохода. Но сделать так, чтобы разовый клиент стал постоянным, не так просто. Чтобы заказчик обратился к вам снова, нужно с первого раза удовлетворить его требования к работе.
Дело в том, что на данный момент далеко не все исполнители предлагают высокое качество услуг. Работодатели, как правило, обращаются на фриланс для выполнения определенной задачи качественно и за минимальный период времени. Если вы уверены в собственных силах и точно знаете, что справитесь с этой задачей, не нарушая сроки выполнения, к вам наверняка захотят обратиться снова.
Чтобы повысить шансы на повторное сотрудничество с конкретным заказчиком, придется соблюдать все условия сделки и правила делового тона. Клиенту должно быть комфортно с вами работать, ведь именно в таких условиях он захочет обратиться к вам еще раз.
Методы, помогающие склонить заказчика к повторному заказу услуг
Есть несколько действенных приемов, которые значительно повышают ваши шансы на повторное сотрудничество с работодателем. Например:
- Добавление некоторых бонусов в свою работу. Сделайте немного больше, чем ранее вас просил клиент – это сделает работу лучше и покажет ваши знания с лучшей стороны.
- Не забывайте о потребности качественного и своевременного выполнения проектов.
- Делайте скидки постоянным клиентам. Сообщите работодателю, что при повторном обращении именно к вам, он может получить скидку. Заказчику будет приятно, ведь он уже проверил вас и знает, на каком уровне вы выполняете работу.
- Своевременно обновляйте портфолио. Этот момент свидетельствует о том, что вы серьезно настроены на дальнейшее сотрудничество, следовательно, можно иметь дело.
- Мотивируйте заказчика и проявляйте интерес не только к получению гонорара, а и к самому проекту. Человек, который слепо выполняет поставленные задачи, зачастую не интересен клиентам. Поэтому предлагайте варианты или всячески пытайтесь улучшить работу. В результате такие действия помогут автору получить доверие у клиента.
Также хочется отметить, что в общении с работодателем необходимо всегда соблюдать правила делового этикета: грамотно писать, демонстрировать уважение к нему, обращаться только на «вы». Это всегда создает хорошее впечатление о вас, как о профессионале, и показывает серьезность намерений. Если заказчику будет комфортно и удобно с вами сотрудничать, у него не будет смысла искать себе другого сотрудника.
Как правильно общаться с клиентом?
Самое главное в этом деле – понимание и уважение, а также взаимодействие с заказчиком. В достаточно просто разобраться, необходимо просто научиться видеть основные цели клиента. Если первым делом он спросил про цену работы, значит, для него приоритетной будет именно низкая стоимость услуг. Если изначально он интересовался вашими знаниями и навыками работы с конкретной технологией, значит, ему важно качество выполнения проекта.
Важно при любых обстоятельствах, даже конфликтных, соблюдать нормы делового общения. Именно так вы сможете показать, что вы высококвалифицированный специалист и настроены на длительное сотрудничество. Нужно уделять внимание заказчику и понимать, что именно хочет он.
Если клиент пытается поговорить с вами о том, как лучше выполнить проект, не стоит спрашивать его сразу об оплате и уточнять о том, когда будет расчет за ваши услуги. Это только отпугнет его и не даст положительного результата. В таких условиях фрилансер потеряет потенциального работодателя и не заработает вообще ничего. Клиенту важно дать понять, что его интересы превыше всего и будут приоритетными для вас.
Преимущества наличия постоянных клиентов
Набрав себе базу постоянных заказчиков, автор можете ни о чём не беспокоиться, ведь у него пропадет надобность подыскивать всё новые и новые заказы. Зачастую фрилансеры очень много времени тратят именно на поиск работы, а не на ее выполнение. Особенно на начальном этапе. Поэтому преимущества наличия постоянных работодателей вполне очевидны:
- Если научится хорошо общаться с заказчиками – не будет проблем с работой, следовательно, вы быстро будете находить новые задания для работы. Однако если вы наработаете базу постоянных клиентов –они сами будут обращаться к вам за помощью, и просить у вас выполнить проект.
- Личное время фрилансера существенно увеличивается, в результате он легко и быстро делает работу, за которую платят высокий гонорар.
- Вы получаете шанс выбирать только интересные задачи. У исполнителя появится право выбора, и он будет решать, что брать в работу.
- Для вас не будет проблемой общение с клиентами. Потребность искать подход к работодателям исчезнет автоматически, ведь с ними вы уже сотрудничали. Вы знаете, что они с себя представляют и как с ними лучше общаться, чтобы они оставались довольны.
Работая на бирже Автор24, каждый желающий найдет для себя постоянного заказчика, который всегда предоставит огромное количество различных проектов для работы. Поэтому, если вы решили сотрудничать на постоянной основе, данная партнерка станет идеальным вариантом.
Иметь постоянных работодателей для фрилансера - это всегда хорошо. Вы экономите собственное время, нервы и силы. Вы работаете над проектами своей специальности, а не учиться искать индивидуальный подход к конкретному человеку. Чтобы найти высокооплачиваемую работу и получать интересные задания, нужно тренироваться и учиться основным приемам делового общения с заказчиками. Научитесь этому, и работать станет гораздо проще.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.