Вы будете перенаправлены на Автор24
Большинство копирайтеров, особенно начинающих, жалуются на то, что мало зарабатывают. Высокая конкуренция, низкие цены, да еще и постоянный демпинг. На биржах прочно укрепились посредники, которые скупают тексты по дешевке и потом перепродают, а на многопрофильных ресурсах заказы уходят к топовым специалистам. И начинающий фрилансер закрывает ленту проектов, идет в Фейсбук или Инстаграм и несколько часов подряд листает бесполезную ленту, где множество котиков и мемов, которые точно поднимут ему настроение.
Стоп! Почему бы не заработать на привычке зависать в социальных сетях? Копирайтер имеет все возможности для получения дохода от создания контента для соц медиа. Ведь он прекрасно понимает, как устроена соцсеть и без проблем может создать уникальный и интересный контент. С каждым днем такие специалисты становятся более востребованными и это умение сегодня можно продать за выгодную цену. Но как соцсети могут превратиться из пожирателя времени в источник дохода?
Все очень просто! Предположим, что любимая социальная сеть фрилансера – это Инстаграм. Именно там он заседает часами, бесконечно лайкая картинки и котиков. Это привычка плохая, но ее легко можно превратить из минуса в плюс. Все дело в том, что листая ленту соцсети, фрилансер стал понимать, какие разновидности контента привлекают больше всего внимания. Умелый копирайтер с легкостью подберет запоминающийся заголовок и сделает переписку в комментариях полезной и интересной. Такие навыки можно предложить потенциальным клиентам, ведь многие из них нуждаются в помощи профессионалов.
Все дело вот в чем. Сегодня многие корпорации в качестве рекламной площадки используют социальные медиа. Ведь там большинство людей проводят свои свободные минутки, а некоторые и вовсе зависают на целый день.
Свои товары и услуги компании продвигают через Инстаграмм, ВКонтакте, Facebook или Twitter, но поскольку они не умеют правильно взаимодействовать с аудиторией, их усилия ни к чему не приводят. Их тексты написаны неумело, а в постах настолько много рекламы, что это сразу же отпугивает потенциального клиента.
Руководители многих компаний попросту не понимают, что социальные сети живут эмоциями, поэтому там нужно вести себя максимально естественно и дружелюбно. Точно так же, как и в общении с друзьями. Получать доход в соцсети можно двумя путями: найти клиента в оффлайне или в интернете. Рассмотрим процесс на примере конкретного бизнеса.
Рассмотрим фитнес-клуб, у которого есть аккаунты в социальных сетях. У него есть учетная запись в Инстаграм, последний пост которого был размещен еще две недели назад. Есть полумертвый аккаунт на YouTube с несколькими неинтересными роликами. Более-менее прилично фитнес-клуб представлен ВКонтакте, но там в основном анонсы акций, рекламные предложения и всякие новости про замену шкафчиков в раздевалке.
Опытный фрилансер поймет, что клуб в социальных сетях практически не представлен. Контент есть, но толку от него нет. Поэтому можно связаться с руководством фитнес-клуба и предложить свои услуги по продвижению. Но сделать это нужно так, чтобы они приняли вас на работу. Главное, чтобы заказчик понял, что сотрудничество с фрилансером принесет ему только пользу, поскольку он точно знает, что сделать, чтобы превратить социальные сети в эффективный маркетинговый инструмент.
Ни в коем случае не критикуйте тактику руководства, что до этого момента применялась в социальных сетях. Лучше скажите, что благодаря услугам квалифицированного специалиста эффективный контент будет размещаться регулярно, а для соцсетей это невероятно важно.
Не забывайте, что фитнес-клуб – это обычный спортзал, поэтому рекламные акции «в лоб» новых клиентов точно не приведут. Что же может заставить посетителя купить абонемент в клуб? Только интересный контент. Существует множество возможностей сделать паблик привлекательным для клиента – фотографии, истории спортсменов, обучающие видео.
Когда обсуждать вопрос об оплате? Тут не все так просто, как может показаться. Это фрилансер нашел заказчика, а не наоборот. И пока клиент не увидел выгоды, обсуждение оплаты лучше перенести на потом. Докажите, что вы действительно можете заинтересовать пользователя и привести в фитнес-клуб новых людей. Возможно, некоторое время придется поработать бесплатно. Если вы все равно зависаете в сети, то лучше провести время с пользой – создавайте интересный контент и следите за реакцией людей. Поэтому в данном случае шансы на получение работы очень высоки.
Поскольку это фриланс, то стабильных расценок не существует. Все зависит от клиента. Если компания постоянно развивается, то вполне реально зарабатывать от 500 до 1000 долларов в месяц. Многие зависит от публикуемого контента – будут это чужие материалы или текст будет полностью уникален.
Город, в котором размещается компания, также имеет немаловажное значение – чем он больше, тем выше оплата. Если страница или пост в социальной сети обновляется регулярно, то фрилансер может оценивать собственные услуги и в 15000-20000 рублей в месяц. Но это при условии, если он хороший специалист.
Другое дело, если вы нашли клиента в интернете. В таком случае порядок формирования цены совсем другой. Как показывает практика деятельности биржи фриланса Автор24, сегодня минимальный уровень оплаты начинается от 5000 рублей в месяц. Доход начинающих копирайтеров, которые зарабатывают на продвижении услуг в социальных сетях, достигает 15000 в месяц.
Поскольку в данной статье речь идет о начинающих фрилансерах, то суммы в начале карьере еще невелики. Но со временем появляются новые клиенты, растет доход и специалист нарабатывает опыт, который в будущем можно продать другим заказчикам по высокой цене. Лучше всего платят компании, что связаны со сферой IT. Они не экономят на продвижении, поскольку отлично понимают значение социальных медиа в современном мире.
Поэтому, в зависимости от количества информационных каналов, с которыми работает удаленщик, он может быстро начать зарабатывать от 40 до 70 тысяч рублей в месяц. Все это, конечно, предположения, но это фриланс, а тут гарантии высоких доходов никто не дает. Все зависит от самого исполнителя, его таланта и умения находить хороших заказчиков. А клиенты, в свою очередь, могут найти хорошего специалиста на бирже фриланса Автор24.