Многие фрилансеры сталкиваются с желанием привлечения дополнительных клиентов. Для этой цели можно использовать рекламу. Существует много ее видов, но какая из них является действительно эффективной и полезной?
Сарафанное радио как способ привлечения клиентов
Для любого фрилансера очень важно постоянно иметь клиентов. Именно от того, сколько у вас клиентов, зависит ваш заработок. Если вы не будете искать себе заказчиков, и они сами не будут вам писать с предложениями работы – вам придется сидеть без денег. Этим и отличается фриланс от обычной офисной работы. Здесь всё зависит только от вас. Вся ответственность также ложиться только на ваши плечи.
Если у вас не будет работы, вы заболеете или просто захотите в отпуск – никто не будет оплачивать вам простой или больничный. Здесь вы получаете деньги только за выполненную по факту работу. Хотите отпуск – откладывайте на него деньги заранее.
Но где взять постоянный приток клиентов? Как сделать так, чтобы не пришлось каждый день писать десятки предложений о сотрудничестве заказчикам? Для этого можно воспользоваться рекламой.
Какие виды рекламы доступны фрилансерам?
Продажа услуг фрилансера очень схожа с обычными товарами. Именно поэтому вам доступен широкий выбор рекламы. Однако не все ее виды дают желаемый результат и стоят потраченных денег. К примеру, вы можете заказать рекламу на крупном сайте, где будет показан блок с перечнем ваших услуг, однако, скорее всего, никто не поинтересуется ею и отдача будет минимальной.
Очень важно правильно выбрать место и способ рекламы. Для фрилансера актуальной являются следующие ее виды:
- Платная реклама на фриланс биржах. Здесь всё понятно. Вы просто платите бирже деньги за то, что она даст вам какие-то преимущества над другими фрилансерами или просто будет предлагать вас потенциальным заказчикам. Благодаря ей вы можете выделяться на фоне других предложений или же быть первым в поиске исполнителей клиентом.
- Самореклама на форумах и тематических сайтах. Имеется ввиду помощь людям с решением конкретной проблемы с целью дать о себе знать. К примеру, человек просит помочь решить его задачу, объяснить, как это можно реализовать. Вы пишите ему подробный ответ и предлагаете в случае чего, обращаться по вашим контактам для более детального ответа. Вас, в свою очередь, видят все посетители данного форума. Если кому-то из них понадобятся ваши услуги – они вам напишут.
- Сарафанное радио. Способ передачи информации о вас от одних заказчиков к другим. К примеру, вы хорошо справились с выполнением проекта, сделали всё быстро и в срок. Знакомый вашего клиента ищет специалиста, который мог бы решить похожую задачу. В таких условиях ваш заказчик, скорее всего, порекомендует вас и вы получите новый проект себе в работу.
Преимущества рекламы при помощи сарафанного радио
Вам не нужно ничего делать. Максимум, что можете сделать – попросить клиента рассказать о вас своим друзьям. Такая реклама, как правило, является натуральной. Все клиенты, которые приходят к вам через нее являются уже почти согласными с вами работать. Вам лишь нужно согласовать условия и приступить к работе.
Вам не придется за нее платить. Такая реклама может возникнуть только естественным путем. Нет смысла платить за нее, или данный человек сам захочет порекомендовать вас, или в этом нет никакого смысла.
Простота в получении. Вам не нужно ничего придумывать для создания рекламной кампании. Всё что нужно – делать свою работу хорошо. Если вы будете всё делать правильно и в указанные сроки, клиенты будут оставаться довольными и советовать вас другим заказчикам.
Дело в том, что найти хорошего специалиста не так и просто. Биржи фрилансеров всегда заполнены десятками предложений от разных исполнителей. Распознать, кто из них сможет сделать работу действительно хорошо – задача не из легких. Есть большой шанс наткнуться на человека, который просто пропадает, опаздывает и делает как-нибудь. Именно поэтому, если заказчик находит хорошего сотрудника, он старается сохранять с ним рабочие отношения на протяжении длительного времени.
Обязательно следует учитывать это. В каждом проекте нужно показывать себя с хорошей стороны. Нужно привлекать клиента и делать работу так, чтобы ему нравился результат. Если он останется довольным – ваши шансы получить от него поток клиентов в виде знакомых и друзей серьезно увеличивается.
Недостатки сарафанного радио
Но есть и минусы такой рекламы, хотя они незначительны. К примеру, нельзя не учитывать тот факт, что реклама может быть как хорошей, так и плохой. Другими словами, кроме хороших отзывов о вас от вашего клиента при успешном завершении сделки, можно получить также и отрицательные. Если данный человек является влиятельным, есть шанс, что его послушают, и к вам не будут обращаться люди из круга его общения.
Также нельзя не отметить тот факт, что на такую рекламу практически никак нельзя повлиять. У вас просто не остается выбора. Они либо есть и была основана естественным путём, или ее нет. Вы конечно можете написать клиенту и попросить его порекомендовать вас. Но при этом вы не можете быть уверены в том, что он это сделает. Данным видом рекламы нельзя управлять, она не сильно зависит от вас. Всё что вы можете сделать для увеличения ее эффективности – плодотворно работать. Если вы будете хорошо выполнять свою работу – шанс хороших отзывов о вас серьезно увеличивается.
Для любого фрилансера есть смысл задуматься о рекламе своих услуг. Даже если для этого необходимо вложить некоторую сумму денег в рекламную кампанию, как показывает практика, все эти усилия стоят полученного результата. Ваши деньги не будут потрачены зря, они вернутся к вам уже с первым заказанным проектом от привлеченного таким способом клиента.
Помните о том, что если вам постоянно будут писать заказчики с предложениями о работе, вы сможете зарабатывать больше, и вам не придется простаивать или искать проекты в работу самому. Это позволит вам сэкономить время и заработать больше денег.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.