Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

Сарафанное радио как способ привлечения клиентов

Многие фрилансеры сталкиваются с желанием привлечения дополнительных клиентов. Для этой цели можно использовать рекламу. Существует много ее видов, но какая из них является действительно эффективной и полезной?

Сарафанное радио как способ привлечения клиентов

Для любого фрилансера очень важно постоянно иметь клиентов. Именно от того, сколько у вас клиентов, зависит ваш заработок. Если вы не будете искать себе заказчиков, и они сами не будут вам писать с предложениями работы – вам придется сидеть без денег. Этим и отличается фриланс от обычной офисной работы. Здесь всё зависит только от вас. Вся ответственность также ложиться только на ваши плечи.

Если у вас не будет работы, вы заболеете или просто захотите в отпуск – никто не будет оплачивать вам простой или больничный. Здесь вы получаете деньги только за выполненную по факту работу. Хотите отпуск – откладывайте на него деньги заранее.

Но где взять постоянный приток клиентов? Как сделать так, чтобы не пришлось каждый день писать десятки предложений о сотрудничестве заказчикам? Для этого можно воспользоваться рекламой.

Какие виды рекламы доступны фрилансерам?

Продажа услуг фрилансера очень схожа с обычными товарами. Именно поэтому вам доступен широкий выбор рекламы. Однако не все ее виды дают желаемый результат и стоят потраченных денег. К примеру, вы можете заказать рекламу на крупном сайте, где будет показан блок с перечнем ваших услуг, однако, скорее всего, никто не поинтересуется ею и отдача будет минимальной.

Очень важно правильно выбрать место и способ рекламы. Для фрилансера актуальной являются следующие ее виды:

  • Платная реклама на фриланс биржах. Здесь всё понятно. Вы просто платите бирже деньги за то, что она даст вам какие-то преимущества над другими фрилансерами или просто будет предлагать вас потенциальным заказчикам. Благодаря ей вы можете выделяться на фоне других предложений или же быть первым в поиске исполнителей клиентом.
  • Самореклама на форумах и тематических сайтах. Имеется ввиду помощь людям с решением конкретной проблемы с целью дать о себе знать. К примеру, человек просит помочь решить его задачу, объяснить, как это можно реализовать. Вы пишите ему подробный ответ и предлагаете в случае чего, обращаться по вашим контактам для более детального ответа. Вас, в свою очередь, видят все посетители данного форума. Если кому-то из них понадобятся ваши услуги – они вам напишут.
  • Сарафанное радио. Способ передачи информации о вас от одних заказчиков к другим. К примеру, вы хорошо справились с выполнением проекта, сделали всё быстро и в срок. Знакомый вашего клиента ищет специалиста, который мог бы решить похожую задачу. В таких условиях ваш заказчик, скорее всего, порекомендует вас и вы получите новый проект себе в работу.

Преимущества рекламы при помощи сарафанного радио

Вам не нужно ничего делать. Максимум, что можете сделать – попросить клиента рассказать о вас своим друзьям. Такая реклама, как правило, является натуральной. Все клиенты, которые приходят к вам через нее являются уже почти согласными с вами работать. Вам лишь нужно согласовать условия и приступить к работе.

Вам не придется за нее платить. Такая реклама может возникнуть только естественным путем. Нет смысла платить за нее, или данный человек сам захочет порекомендовать вас, или в этом нет никакого смысла.

Простота в получении. Вам не нужно ничего придумывать для создания рекламной кампании. Всё что нужно – делать свою работу хорошо. Если вы будете всё делать правильно и в указанные сроки, клиенты будут оставаться довольными и советовать вас другим заказчикам.

Дело в том, что найти хорошего специалиста не так и просто. Биржи фрилансеров всегда заполнены десятками предложений от разных исполнителей. Распознать, кто из них сможет сделать работу действительно хорошо – задача не из легких. Есть большой шанс наткнуться на человека, который просто пропадает, опаздывает и делает как-нибудь. Именно поэтому, если заказчик находит хорошего сотрудника, он старается сохранять с ним рабочие отношения на протяжении длительного времени.

Обязательно следует учитывать это. В каждом проекте нужно показывать себя с хорошей стороны. Нужно привлекать клиента и делать работу так, чтобы ему нравился результат. Если он останется довольным – ваши шансы получить от него поток клиентов в виде знакомых и друзей серьезно увеличивается.

Недостатки сарафанного радио

Но есть и минусы такой рекламы, хотя они незначительны. К примеру, нельзя не учитывать тот факт, что реклама может быть как хорошей, так и плохой. Другими словами, кроме хороших отзывов о вас от вашего клиента при успешном завершении сделки, можно получить также и отрицательные. Если данный человек является влиятельным, есть шанс, что его послушают, и к вам не будут обращаться люди из круга его общения.

Также нельзя не отметить тот факт, что на такую рекламу практически никак нельзя повлиять. У вас просто не остается выбора. Они либо есть и была основана естественным путём, или ее нет. Вы конечно можете написать клиенту и попросить его порекомендовать вас. Но при этом вы не можете быть уверены в том, что он это сделает. Данным видом рекламы нельзя управлять, она не сильно зависит от вас. Всё что вы можете сделать для увеличения ее эффективности – плодотворно работать. Если вы будете хорошо выполнять свою работу – шанс хороших отзывов о вас серьезно увеличивается.

Для любого фрилансера есть смысл задуматься о рекламе своих услуг. Даже если для этого необходимо вложить некоторую сумму денег в рекламную кампанию, как показывает практика, все эти усилия стоят полученного результата. Ваши деньги не будут потрачены зря, они вернутся к вам уже с первым заказанным проектом от привлеченного таким способом клиента.

Помните о том, что если вам постоянно будут писать заказчики с предложениями о работе, вы сможете зарабатывать больше, и вам не придется простаивать или искать проекты в работу самому. Это позволит вам сэкономить время и заработать больше денег.

Читать следующую статью: Сколько времени отнимает фриланс?
На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине