Несмотря на массу плюсов, которые дает фрилансеру удаленная работа, существует один неприятный нюанс – это возражения клиента. Это несогласие заказчика с теми условиями, которые вы ему предлагаете, неготовность или нежелание приобретать ваш продукт/услугу. Чтобы стать успешным фрилансером, необходимо научиться работать с возражениями клиентом. Поэтому подготовьтесь морально, что такие ситуации будут возникать. А подробнее о том, как себя вести, мы расскажем далее.
Основные и второстепенные возражения
Основными считаются возражения, когда заказчику не подходит ваш продукт или услуга. К примеру, вы предлагаете онлайн-обучение английскому языку, а клиенту нужен немецкий. Это фундаментальное возражение, которое невозможно преодолеть. В такой ситуации либо нужно меняться вам – переквалифицироваться и заняться немецким языком, либо менять аудиторию и искать заказчиков, которым нужен английский.
Второй вариант основного возражения – неподходящие условия предложения. Заказчика может не устроить цена, время и т. д. Например, вы можете давать уроки по Скайпу только в дневное время, а ученику подходят занятия исключительно вечером. Такая ситуация вполне решаема – скорректируйте предложение, если есть такая возможность. Совместно придите к решению, которое устроит обе стороны.
Второстепенные возражения:
- неподходящая цена;
- сомнения в вас как профессионале;
- сомнения в услуге или продукте – заказчик может принципиально не доверять молодым специалистам или представителям определенной профессии (например, считает всех бизнес-тренеров мошенниками и не желает тратить на это время и деньги);
- сомнения в себе – может считать себя неспособным одолеть какую то задачу, добиться успеха, выучить язык, освоить программу;
- страх обмана – особенно это актуально для удаленного сотрудничества;
- надежда на существование более выгодного предложения;
- нехватка времени – такое возражение может быть лишь оговоркой.
Иногда очень трудно бывает отличить основные возражения от второстепенных – действительно ли у клиента нет денег или он просто хочет поторговаться. Но с опытом вы сможете хорошо изучить свою целевую аудиторию и хорошо разбираться в клиентах.
Какие еще могут быть возражения
- обоснованные – когда клиент действительно сталкивался с некачественными услугами или уверен, что за такую же цену можно получить более выгодное предложение;
- необоснованные – свойственны осторожным людям, которые берут во внимание слухи, мнение других людей, но не могут аргументировать свое решение;
- скрытые возражения – клиент просто не озвучивает свои мысли по поводу вашей услуги, либо просто отмалчивается, либо тактично говорит, что подумает (это равносильно отказу).
Ваша грамотная аргументация относительно качества услуги, ее необходимости и вашей порядочности помогут подтолкнуть заказчика к сотрудничеству именно с вами.
Как работать с возражениями
Приведем самые распространенные возражения, с которыми наверняка сталкивался или непременно столкнется каждый фрилансер. И подскажем, как себя вести.
- “Слишком дорого”. Здесь стоит доказать заказчику, что он не разбирается в вашей профессии, что выполнить задание самостоятельно не сможет, поэтому деньги будут потрачены не зря. Либо приведите пример, как дешевая, но некачественная услуга привела к неприятным последствиям.
- “А вы справитесь?” Хорошим подспорьем в такой ситуации будет ваше портфолио, положительные отзывы и репутация. Клиент хочет быть уверенным в специалисте, поэтому обижаться на такие сомнения не стоит. А вот если требования слишком завышены, можно тактично намекнуть, что идеальных исполнителей просто не существует в природе.
- “Нельзя ли побыстрее?” Это возражение возникает по той причине, что клиент не разбирается в тонкостях вашей работы и с трудом ориентируется в сроках. Поэтому поясните, как будет протекать процесс и почему он займет столько времени. Главное – не соглашаться изначально на нереально сжатые сроки, чтоб вместо аргументации не пришлось оправдываться за задержку.
- “Можно без предоплаты?” Здесь аргументировать не имеет смысла. Просто поставьте клиента перед фактом, что работаете только по предоплате. При этом не стоит озвучивать, что вы не доверяете человеку, которого в глаза никогда не видели.
Почему стоит работать с “Автор 24”
Итак, если вы достаточно вооружились информацией, пора приступать к работе и поиску заказчиков. Оптимальный вариант – воспользоваться услугами фриланс-бирж. “Автор 24” – биржа для удаленной работы, где созданы максимально комфортные условия для исполнителей и клиентов. Мы стремимся к тому, чтобы клиент был доволен качеством работ, а автор получил гарантии того, что он не останется без гонорара. Мы работаем только по предоплате – заказчик оплачивает услугу в системе сайта, а исполнитель получает всю сумму после выполнения работы.
Цены за каждый заказ выставляются индивидуально – их можно корректировать в порядке обсуждения, в зависимости от сложности и сроков работы. Мы не ограничиваем своих пользователей.
Также мы даем гарантии неразглашения личных данных исполнителя – вся информация является строго конфиденциальной.
Систему оплаты мы сделали максимально удобной. Вывод средств осуществляется несколькими платежными системами: Яндекс. Деньги, Вебмани, Киви-кошелек, мобильные и карточные счета.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.