Разорвать отношения с заказчиком не так просто, как может показаться на первый взгляд. Поэтому окончание сотрудничества – это самый сложный момент в карьере любого фрилансера. Разорвать деловые отношения можно по-разному. Можно по обоюдному решению, а можно с негативными последствиями для обеих сторон. Несмотря на то, что разрывать отношения с заказчиком крайне неприятно, иногда это нужно делать. Это часть работы фрилансера.
В большинстве случае разрыв сотрудничества происходит из-за финансовой стороны. Фрилансер осознает, что текущий уровень доходов его перестал устраивать и он хочет зарабатывать больше. Заказчик это также понимает, но увеличивать размер гонорара не хочет. У него есть на это свои причины: маленький бюджет, он жадный или полагает, что найдутся те, кто согласится работать даже дешевле.
Еще фрилансеры разрывают отношения с заказчиком из-за отсутствия свободы и личного времени. Некоторые взаимоотношения бывают настолько выматывающими, что даже больших денег не захочется. Фрилансер не для этого выбрал удаленный заработок, чтобы ему диктовали, что делать. На фриланс уходят из-за свободы выбора. Тут сами решают, работать или нет.
Слишком требовательный заказчик
Ничего плохого в том, что заказчик требовательный, нет. Проблемы начинаются, когда это выходит за рамки дозволенного. Микроначальник – это определенный тип клиента, который демонстрирует властный подход к решению проблем, не давая фрилансеру применить свои полезные навыки и проявить творческий потенциал.
Слишком требовательные клиенты часто являются «плохими». От такой совместной работы никакой пользы нет, только ощущение подавленности и чрезмерного контроля. Начинающие фрилансеры, например, из-за неуверенности в своих силах и бесконечных правок, что сопровождаются резкой критикой, могут получить даже нервный срыв от такого сотрудничества. Если новичок в начале своей удаленной карьеры нарвался на таких самодуров, то он вовсе может разочароваться во фрилансе. А все потому, что у него сложится неправильное представление о внештатной работе, которая в некоторых моментах может показаться ему хуже офиса. И в таком случае, он будет прав, по-своему.
Чтобы такого не произошло, лучше зарегистрироваться на проверенной бирже фриланса, например, Автор24. Тут есть множество заказчиков, поэтому работа найдется и новичку, и опытному исполнителю. Проекты различной сложности обновляются каждый день, поэтому, если автору не понравится сотрудничество с одним клиентом, он с легкостью может с ним распрощаться и найти заказчика по душе.
Клиент не желает платить
Фрилансер не должен работать бесплатно. Даже если он постоянно демпингует и соглашается работать по минимальным расценкам, он все равно работает за деньги. Но даже самые заядлые демперы понимают, что цены на свои услуги нужно поднимать, иначе просто не получится выжить в современных реалиях. Но тогда возникает проблема – разбалованные низкими ценами заказчики упорно не хотят повышать оплату. Что же делать в таком случае? Конечно, уходить.
Если фрилансер стабильно работает, он должен периодически повышать свои расценки. Он набирается опыта и растет как специалист. Фрилансер приобретает новые профессиональные навыки и больше узнает о сфере своей деятельности. На самом деле, это все большие ценности. И не нужно полагать, что заказчики этого не понимают. Они все прекрасно знают.
Если клиент не соглашается на новые ставки фрилансера, то пришло время расставаться. Порой это бывает тяжело. Фрилансер незаметно для себя погружается в зону комфорта – у него все хорошо, клиент не придирается, работа стабильная. Но есть одна проблема – маленькая зарплата. В таком случае жалко расставаться, но это жизненно необходимо. В таких случаях полезно вспомнить, что фриланс – это бизнес и тут нет места эмоциям. Каждый фрилансер должен быть прагматичен. Если заказчик становится препятствием к увеличению доходов, то с ним нужно расставаться.
Психологическая нагрузка
Многие фрилансеры часто попадают в ловушку - в какой-то момент они понимают, что работы стало настолько много, что им придется поработать без выходных, чтобы не просрочить дедлайн. Для многих это может стать настоящей проблемой. Ведь задач бывает очень много, что им часто приходится работать без сна. Такая работа выматывает невероятно.
Поэтому работать нужно с умом, не хватаясь за все заказы подряд. Фрилансер – не робот. В течение дня он может решить всего несколько задач. Например, он может написать 2 статьи по 10000 символов. И это будет качественный контент, поскольку фрилансер был полон сил и желанием работать. Но если работа не отвечает критериям, то от нее лучше отказаться.
Как правильно расстаться с клиентом
Если фрилансер принял решение закончить отношения с заказчиком, то просто взять и забыть о нем нельзя. Недопустимо поставить человека в игнор-список и не отвечать не его сообщения. Если фрилансер считает себя профессионалом и заботится о своей репутации, он должен обставить разрыв деловых отношений правильно.
Тянуть с завершением сотрудничества до последнего не стоит. Чтобы разрыв прошел гладко, нужно связаться с заказчиком по удобному для него каналу связи и тактично все объяснить. В идеале – позвонить по телефону. Слишком переживать по этому поводу не стоит, ведь если сотрудничество прекращается, на то есть причина, и ее лучше озвучить. Максимально точно, корректно и вежливо.
Не нужно забывать, что на фрилансе все точно так же, как и в реальной жизни. Иногда людям приходится расставаться и с этим ничего не поделаешь. И лучше завершить отношения с заказчиком по-хорошему, не доводя дело до конфликтной ситуации.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.