Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

Прости-прощай: как плавно разорвать отношения с заказчиком

Разорвать отношения с заказчиком не так просто, как может показаться на первый взгляд. Поэтому окончание сотрудничества – это самый сложный момент в карьере любого фрилансера. Разорвать деловые отношения можно по-разному. Можно по обоюдному решению, а можно с негативными последствиями для обеих сторон. Несмотря на то, что разрывать отношения с заказчиком крайне неприятно, иногда это нужно делать. Это часть работы фрилансера.

В большинстве случае разрыв сотрудничества происходит из-за финансовой стороны. Фрилансер осознает, что текущий уровень доходов его перестал устраивать и он хочет зарабатывать больше. Заказчик это также понимает, но увеличивать размер гонорара не хочет. У него есть на это свои причины: маленький бюджет, он жадный или полагает, что найдутся те, кто согласится работать даже дешевле.

Еще фрилансеры разрывают отношения с заказчиком из-за отсутствия свободы и личного времени. Некоторые взаимоотношения бывают настолько выматывающими, что даже больших денег не захочется. Фрилансер не для этого выбрал удаленный заработок, чтобы ему диктовали, что делать. На фриланс уходят из-за свободы выбора. Тут сами решают, работать или нет.

Слишком требовательный заказчик

Ничего плохого в том, что заказчик требовательный, нет. Проблемы начинаются, когда это выходит за рамки дозволенного. Микроначальник – это определенный тип клиента, который демонстрирует властный подход к решению проблем, не давая фрилансеру применить свои полезные навыки и проявить творческий потенциал.

Слишком требовательные клиенты часто являются «плохими». От такой совместной работы никакой пользы нет, только ощущение подавленности и чрезмерного контроля. Начинающие фрилансеры, например, из-за неуверенности в своих силах и бесконечных правок, что сопровождаются резкой критикой, могут получить даже нервный срыв от такого сотрудничества. Если новичок в начале своей удаленной карьеры нарвался на таких самодуров, то он вовсе может разочароваться во фрилансе. А все потому, что у него сложится неправильное представление о внештатной работе, которая в некоторых моментах может показаться ему хуже офиса. И в таком случае, он будет прав, по-своему.

Чтобы такого не произошло, лучше зарегистрироваться на проверенной бирже фриланса, например, Автор24. Тут есть множество заказчиков, поэтому работа найдется и новичку, и опытному исполнителю. Проекты различной сложности обновляются каждый день, поэтому, если автору не понравится сотрудничество с одним клиентом, он с легкостью может с ним распрощаться и найти заказчика по душе.

Клиент не желает платить

Фрилансер не должен работать бесплатно. Даже если он постоянно демпингует и соглашается работать по минимальным расценкам, он все равно работает за деньги. Но даже самые заядлые демперы понимают, что цены на свои услуги нужно поднимать, иначе просто не получится выжить в современных реалиях. Но тогда возникает проблема – разбалованные низкими ценами заказчики упорно не хотят повышать оплату. Что же делать в таком случае? Конечно, уходить.

Если фрилансер стабильно работает, он должен периодически повышать свои расценки. Он набирается опыта и растет как специалист. Фрилансер приобретает новые профессиональные навыки и больше узнает о сфере своей деятельности. На самом деле, это все большие ценности. И не нужно полагать, что заказчики этого не понимают. Они все прекрасно знают.

Если клиент не соглашается на новые ставки фрилансера, то пришло время расставаться. Порой это бывает тяжело. Фрилансер незаметно для себя погружается в зону комфорта – у него все хорошо, клиент не придирается, работа стабильная. Но есть одна проблема – маленькая зарплата. В таком случае жалко расставаться, но это жизненно необходимо. В таких случаях полезно вспомнить, что фриланс – это бизнес и тут нет места эмоциям. Каждый фрилансер должен быть прагматичен. Если заказчик становится препятствием к увеличению доходов, то с ним нужно расставаться.

Психологическая нагрузка

Многие фрилансеры часто попадают в ловушку - в какой-то момент они понимают, что работы стало настолько много, что им придется поработать без выходных, чтобы не просрочить дедлайн. Для многих это может стать настоящей проблемой. Ведь задач бывает очень много, что им часто приходится работать без сна. Такая работа выматывает невероятно.

Поэтому работать нужно с умом, не хватаясь за все заказы подряд. Фрилансер – не робот. В течение дня он может решить всего несколько задач. Например, он может написать 2 статьи по 10000 символов. И это будет качественный контент, поскольку фрилансер был полон сил и желанием работать. Но если работа не отвечает критериям, то от нее лучше отказаться.

Как правильно расстаться с клиентом

Если фрилансер принял решение закончить отношения с заказчиком, то просто взять и забыть о нем нельзя. Недопустимо поставить человека в игнор-список и не отвечать не его сообщения. Если фрилансер считает себя профессионалом и заботится о своей репутации, он должен обставить разрыв деловых отношений правильно.

Тянуть с завершением сотрудничества до последнего не стоит. Чтобы разрыв прошел гладко, нужно связаться с заказчиком по удобному для него каналу связи и тактично все объяснить. В идеале – позвонить по телефону. Слишком переживать по этому поводу не стоит, ведь если сотрудничество прекращается, на то есть причина, и ее лучше озвучить. Максимально точно, корректно и вежливо.

Не нужно забывать, что на фрилансе все точно так же, как и в реальной жизни. Иногда людям приходится расставаться и с этим ничего не поделаешь. И лучше завершить отношения с заказчиком по-хорошему, не доводя дело до конфликтной ситуации.

На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине