Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

Приемы общения с заказчиком

Новичку на фриланс бирже бывает не так просто получить свой первый заказ. Почему так происходит? Что именно отделяет его от опытного специалиста в данном случае? Казалось бы, всё очевидно. У новичка нет достаточного количества опыта и знаний, чтобы сделать работу на высоком уровне. Но как это определяется? На самом деле, многое зависит именно от того, как вы себя зарекомендуете.

Очень часто определить новичка на фрилансе очень просто. Стоит только пообщаться с ним несколько минут и всё сразу станет понятно. Вся проблема в том, что на фрилансе нужно уметь общаться с клиентами, уметь продавать свои услуги. А это дано далеко не каждому. В обычной офисной работе за вас работу с клиентами проводит другой человек. Есть менеджеры и руководители, которые берут на себя всю ответственность за поиск и контакт с клиентами.

Здесь же, на фрилансе, все это придется делать вам самим. Никто не будет искать вам клиентов и договариваться с ними о сотрудничестве кроме вас самих (за исключением случаев, когда вы работаете в команде). Именно поэтому для любого фрилансера очень важно научиться работать с клиентами. Нужно освоить основные принципы и приемы общения с клиентом для склонения его к заказу ваших услуг. Нужно уметь разговаривать с потенциальным заказчиком так, чтобы он понял, что он должен работать именно с вами.

Что нужно знать для общения с клиентами?

Очень важно понимать, что любой заказчик хочет чувствовать в общении уважение. Для него важно видеть отношение к себе как к уважаемому человеку. Здесь нет места для общения на «ты». Нужно придерживаться делового стиля общения и общаться только на «вы», особенно на начальных этапах знакомства. Позже, если вы будете сотрудничать продолжительное время, вы можете переходить на «ты» для удобства. Но сначала, когда вы еще не знакомы, лучше начать с общения на «вы». Так вы продемонстрируете свои манеры и хороший тон. Более того, это создаст впечатление делового и воспитанного человека.

Кроме того, для любого заказчика важно понимать, что его проект интересен исполнителю. Это не должен быть интерес как к тому, на чем можно заработать. Вы должны быть заинтересованы не только в заработке денег за выполнение проекта, но и показывать свою вовлеченность в саму задумку проекта, заинтересованность в его идее. Расскажите о своем видении, придумайте что-то, что можно добавить в него чтобы сделать проект лучше, расскажите о своем профессиональном мнении об этом проекте.  Для заказчика порой бывает очень важно услышать мнение со стороны. Тем более, если он обращается к специалисту, который во многих случаях понимает в данной теме намного больше чем сам клиент.

Показав свою заинтересованность в выполнении проекта не только с финансовой стороны, вы можете воспользоваться определенными хитростями. Объясните заказчику, что вы хотите работать именно над этим проектом. Что вам интересно именно то, что он придумал, и вы готовы вносить туда свои поправки и стараться улучшить проект. Кроме того, вы можете предложить ему скидку. Если вы видите, что клиент еще не созрел для сотрудничества с вами или же просто не уверен, что делает правильный выбор – предложите ему скидку на свои услуги. Скажите что-то вроде «Ваш проект так заинтересовал меня, что я готов сделать его дешевле». Это может сработать в некоторых случаях и убедить его выбрать именно вас как исполнителя.

Чего нельзя использовать в общении с потенциальными клиентами?

  • Нельзя показывать свою финансовую заинтересованность. Когда заказчик обсуждает с вами детали проекта и хочет услышать ваше мнение по этому поводу, не стоит перебивать его чтобы уточнить об оплате. Так вы можете потерять его. Такие действия крайне отрицательно сказываются на ваших отношениях и могут усугубить положение.
  • Нельзя показывать свою высокую самооценку. Вы не должны предвзято относиться к человеку и показывать себя как человека, которого нужно попросить что-то делать.
  • Не стоит себя нахваливать. Безусловно, это не значит, что вы должны приуменьшать свои возможности и скромничать. Но постоянно рассказывать о том, какой вы хороший специалист – не самая лучшая идея. Намного лучше будет показать это на практике. Расскажите, как вы собираетесь решать задачу, почему лучше сделать так, а не иначе. Это создаст хорошее впечатление о вас.
  • Нельзя быть неуверенным. Если вы покажете, что вы не уверены в своих возможностях справиться с поставленной вам задачей – вы можете потерять своего клиента. Вы должны быть уверены в своих силах. Если это не так – лучше не вступайте в диалог вообще.

Как научиться общению с клиентами?

Для того чтобы научиться правильно продавать себя и свои услуги нужно практиковаться и учиться. Для этого существуют различные книги, тренинги или просто статьи, которые описывают основные приемы в деловом общении. Основой такого общения является уважение и деловой стиль. Старайтесь всегда следовать ему.

Но если вы видите, что у вас плохо получается – постарайтесь «разведать» информацию у своих коллег. Вы можете просто попросить их подсказать вам или посмотреть, как они общаются со своими клиентами. А можете и вовсе прикинуться заинтересованным клиентом и начать с ними общение. Так вы сможете увидеть их реакцию, как и что они говорят и понять, почему обращаются именно к ним.

Огромное внимание также следует обратить на создание заявки на сотрудничество. Если человек ищет исполнителя своего проекта – хорошо подумайте над формулировкой вашего первого сообщения. Оно, скорее всего, будет видно всем другим кандидатам. Вы можете посмотреть другие предложения и проанализировать их. Очень важно грамотно выделяться на их фоне. Скажите то, чего не говорили они. Подумайте, как сделать так, чтобы заявка бросалась в глаза и однозначно была прочитана. Это может быть какое-то громкое выражение, интрига или даже просто короткое и понятное предложение. Главное сделать так, чтобы оно привлекло внимание и склонило к дальнейшему общению с вами. Если заказчик напишет вам – полдела уже сделано. 

На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине