Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

Портфолио новичка: как оформить, что показать?

Портфолио для фрилансера – это визитная карточка и шанс получить работу. Практически все заказчики обращают внимание на наличие примеров выполненных заданий. Потому новичкам труднее конкурировать с опытными фрилансерами. Если вы только начинаете работать в Интернете, дочитайте эту статью до конца. Мы научим вас, как оформить портфолио и получить выгодный заказ.

Создаем аккаунт на бирже

Многие убеждены, что клиенты обращают внимание только на портфолио – список выполненных заказов с примерами, ссылками на сайт и красочными картинками. На самом деле заказчик оценивает ваш аккаунт в целом. И если ему не понравится ваша фотография или ник, он не будет смотреть примеры работ. Образ фрилансера на бирже формируют:

  • Имя;
  • Фотография;
  • Описание услуг;
  • Портфолио.

Как показывает практика, работодатели больше доверяют людям с реальными именами. Поверьте, Миша Иванов имеет гораздо больше шансов получить работу, чем webmaster123. Учитывайте это при регистрации и не выдумывайте замысловатых имен. Если на бирже есть возможность подтвердить свою личность – подтверждайте! Это покажет заказчику, что вы серьезно относитесь к работе и не боитесь ответственности.

Не менее важный элемент – фотография. Многие фрилансеры в качестве аватара используют картинки или стандартные изображения мужчины\женщины в очках. Опытные заказчики не обращают внимания на подобные изображения. А вот настоящее фото, наверняка, не останется незамеченным. Если хотите чтобы вас запомнили – покажите лицо.

Практически на всех биржах вам предложат коротко рассказать о себе. Это ваш шанс представиться будущему работодателю. Никогда не оставляйте это поле пустым! Напишите, какие услуги вы предоставляете, в каких сферах работаете, в чем лучше разбираетесь. Если вы знаете несколько языков, имеете высшее образование или сертификат об окончании курсов – говорите об этом.

Чем больше вы напишите о своих достижениях, тем выше шансы, что вас заметят и выберут среди десятка конкурентов. Особенно это касается копирайтеров. Если вы не сумеете «продать себя», то как собираетесь продавать продукт\услугу заказчика? Также стоит написать о своих условиях работы. Если вы согласны работать только по предоплате – укажите это. А вот цены на услуги писать не нужно.

Создаем портфолио

Главный вопрос начинающих фрилансеров: чем заполнить портфолио? Именно этот вопрос ставит новичков в тупик и безвыходное положение: «нет примеров → нет работы; нет работы → нет примеров». Но вырваться из замкнутого круга можно. Мы предлагаем 3 варианта.

  1. Начните с малого

Помните, как говорили в институте: «Сначала ты работаешь на зачетку, потом зачетка работает на тебя». С портфолио такая же ситуация. Вначале вам предстоит поработать на собственный имидж, выполняя небольшие, недорогие заказы, которые станут первыми свидетельствами ваших умений и навыков. Выбирайте интересные заказы с низким бюджетом. Там вы не встретите конкурентов с огромным рейтингом, но сможете себя проявить.

  1. Свободное творчество

Не хотите растрачивать свой потенциал на маленькие проекты? Тогда проявите фантазию и покажите, что вы умеете. Создайте несколько ярких работ: визитки, логотипы, тексты или сайты. Если вы занимаетесь СЕО продвижением, покажите оптимизацию на примере своего сайта. Только так вы сможете пропустить начальный этап недорогих заказов и взять в работу серьезный проект. Если вы хотите писать студенческие работы, покажите клиентам свою дипломную работу, удачные эссе, лабораторные или курсовые.

  1. Метод «рыба»

В кругах фрилансеров этот метод подразумевает выполнение несуществующего проекта. К примеру, вы просматриваете заказы на бирже, выбираете для себя задание и выполняете его согласно ТЗ. Не хотите искать – придумайте задание сами. К примеру, логотип для несуществующей фирмы, макет сайта или текст о выдуманной компании. «Рыбные» проекты всегда можно взять за основу реального заказа, доработать и получить заслуженную оплату.

Правила оформления

Выбирая исполнителя для проекта, заказчик изучает портфолио нескольких кандидатов. Как правило, у него нет времени долго читать, смотреть, скачивать или переходить по ссылкам. Ваше главное оружие в борьбе за внимание работодателя – визуализация. Как этого добиться?

  1. Делайте скриншоты. Не важно, пишите вы тексты, создаете сайты или разрабатываете дизайн пакетов для молока, – покажите результат. Сделайте скриншот нескольких абзацев текста или главную страницу сайта. Вы и сами увидите, что скриншот текста из реального сайта выглядит гораздо привлекательнее, чем в документе Word.
  2. Оставьте ссылку на проект. Если клиент захочет увидеть сайт или прочитать ваш текст полностью, он перейдет по ссылке. Не стоит прикреплять документы, будь то текст, картинка или презентация.
  3. Напишите несколько слов о выполненном проекте. Что удалось сделать, в чем особенность этой работы. Для оценки вашей компетентности опытному заказчику достаточно скриншота и краткого описания. По ссылке он, скорее всего, не перейдет.

Примеры профессиональных портфолио вы можете посмотреть у ТОПовых фрилансеров. На каждой бирже есть рейтинг исполнителей. Изучите аккаунты первых 5-7 участников, посмотрите на примеры работ и особенности их оформления.

Сортируйте, редактируйте!

Не бойтесь удалять устаревшие проекты. Профессионализм исполнителя измеряется не количеством работ, а их качеством. Ваше портфолио должно быть компактным и удобным. Представьте себя на месте заказчика. Захочется ли вам открывать 20, а то и больше, скриншотов? Нет. Вы пройдете по списку, откроете 2-3 картинки и на основе увиденного сформируете мнение об исполнителе. А что если потенциальному работодателю попадется не лучшая ваша работа?

Хотите получать заказы? Оставляйте только лучшее! Если вы работаете в нескольких сферах, сортируйте проекты. Копирайтерам рекомендуем указывать, к какому типу относится текст: информационный, продающий, о компании и т.д. Также можно сортировать проекты за тематикой. Так заказчикам будет легче оценивать ваши способности в определенной сфере. Главное не забывайте, портфолио – это ваша визитная карточка и она должна раскрывать и показывать ваши лучшие стороны. Потому создавайте, редактируйте, удаляйте.

Читать следующую статью: Как найти работу без опыта и портфолио?
На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине