Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

Нужен ли фрилансеру рабочий номер?

Чаще всего общение между заказчиком и исполнителем происходит на бирже фриланса, по электронной почте или в мессенджере. Для выяснения срочных вопросов или назначения встречи можно использовать телефонные переговоры, но вот стоит ли сообщать заказчику свой личный номер, решать вам. Если вы сотрудничаете с клиентом не первый раз, можете обменяться номера при желании, а вот с новым клиентом стоит вести сотрудничество другими удобными способами. Вряд ли у вас сразу же появятся обстоятельства, по которым нужно будет срочно обсудить техническое задание или уточнить сроки выполнения.

Давать ли личный номер заказчику?

У вас есть единственный шанс расположить к себе клиента с помощью грамотного общения, после которого стоит доказать, что не зря заказчик доверил работу именно вам. Но в начале каждое сообщение стоит обдумывать, четко отвечать на вопросы и прилагать максимального усилий для формирования вопросов в ходе переговоров. В случае с телефонным разговором, человек меньше думает, прежде чем дать ответ, поэтому иногда такой способ общения может только навредить. Большинство фрилансеров и заказчиков, предпочитают общение с помощью электронной почты, что позволяет точно сформировать ТЗ, указать основные пожелания по оформлению проекта и т.д.

Благодаря переписке, которая сохраняется на почте, у вас всегда есть возможность перечитать письмо и убедиться точности воспринятой информации. В ходе телефонного разговора придется записывать, которую произносит заказчик, а значит есть риск упустить что-то не менее важное и потерять часть информации.

Заказчик может позвонить в неподходящий момент, когда у вас нет возможности или желания отвечать. Но если вы попросите перезвонить или отправите сообщение что заняты, это может привести к негативной реакции со стороны заказчика. Согласившись на разговор, в не подходящий для вас момент, продуктивность такой беседы и восприятие информации будет очень низкой. Также вы можете столкнуться со слишком разговорчивым клиентом, которому нужно повторить информацию несколько раз, что занимает много времени. Поэтому в целях экономии время и достижения максимальной продуктивности общения с новым клиентом, следует выбирать электронную почту или мессенджеры для общения.

Также не стоит забывать, что мобильный является личным средством для связи и раздавать свой номер направо и налево, не лучший вариант. Если вы продолжительное время сотрудничаете с несколькими заказчиками, которые могут выдавать задания с ограниченным сроком выполнения, мобильный телефон поможет установить с вами моментальную связь. В этом случае лучше всего будет завести рабочий номер и выделить для него обычный телефон. Согласитесь, что если вы уйдете в отпуск или возьмете выходной, можно будет не думать о работе, просто выключив рабочий телефон.

Как отказать заказчику в общении по телефону?

Возможно, клиент сам предложил вам обменяться мобильными номерами для обсуждения ТЗ, но вы бы не хотели давать личный номер, еще не завели рабочий номер или просто не любите общаться по телефону. В этом случае необходимо вежливо отказать клиенту, сказав, что вы не всегда имеете возможность отвечать на телефонные звонки, часто отключаете мобильный или работаете на дому с маленькими детьми, а вот возможность проверить почту или мессенджер есть всегда. Поэтому для оперативного общения стоит выбрать последние варианты, что также позволит лучше сформировать ТЗ при переписке, а информация, которую вы обсуждаете не потеряется. Хороший заказчик положительно воспримет ваши аргументы и наверняка согласиться общаться удобным для вас способом, в противном случае даже нет смысла начинать сотрудничество.

Когда общение по телефону с клиентом не приносит пользу?

  • Если заказчик позвонил вам, а вы еще не успели ознакомиться с заданием. Некоторые клиенты, считают что благодаря звонку им удастся сэкономить время и выяснить интересующие вопросы прямо у исполнителя. Тут можно уточнить сроки выполнения проекта, гарантии, ваш опыт работы в данном направлении, только вот вряд ли можно ответить на вопросы, если не понимаешь о каком задании идет речь, особенно если за последние пару дней вы оставляли заявки на несколько проектов. Что же можно ответить в ходе подобного разговора? Очень важно ничего не конкретизировать. Вы будете правы, если скажете, что установить стоимость работы с первого взгляда невозможно, нужно оценить тематику, сроки выполнения, сложность работы. Поэтому вам понадобиться почтовый ящик заказчика, на который вы сможете прислать бриф, после заполнения которого рассчитаете стоимость.
  • Не оценивайте стоимость проекта в телефонном разговоре. Если клиенту не терпиться узнать цену, попросите его заполнить бриф высланный на почту или задайте необходимые вопросы для расчета стоимости. Вас никто не торопит, поэтому возьмите перерыв, что все четко рассчитать.
  • Клиент изучил работу и просит внести правки по телефону. В этом случае, вы можете послушать заказчика, а после его высказываний, попросить продублировать все изложенное в виде списка правок и отправить вам на почтовый ящик. Вы же не будете уточнять каждую правку и звонить заказчику по 10 раз на день.
  • Не стоит тратить личное время на обсуждение мелких деталей, касающихся написания работы, ведь ваше время это деньги. Попросите клиента перейти общаться на почту или в мессенджер, аргументируя свою просьбу оперативным внесением корректировок. Также общение в виде переписки является вашими гарантиями, ведь клиент через неделю после разговора может отказаться от своих слов.

Поэтому прежде чем указывать контактный номер в сообщении или в профиле на бирже фриланса, стоит взвесить все за и против. Для общения с постоянными заказчиками можно использовать рабочий номер, а если вы впервые сотрудничаете с новым клиентом, все детали выполнения проекта легко обсудить по электронной почте.

Читать следующую статью: Особенности работы в ночное время
На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине