Работа фрилансера предполагает существование определенных негласных правил в его рабочих взаимоотношениях с работодателем или непосредственно с заказчиком. При этом особое внимание должно уделяться вежливости и этикету при выполнении работы.
Идеальный фрилансер с точки зрения заказчика
Итак, каким же видит фрилансера для себя заказчик или работодатель? Зачастую их пожелания отталкиваются от специфики работы.
С точки зрения заказчика идеальный фрилансер:
- Постоянно находится в состоянии 100%-ной готовности к общению с ним в рамках обсуждения деталей проекта. Другими словами, он всегда находится в «зоне быстрого доступа».
- Готов к общению и обсуждению проекта. То есть по сути – человек все свое время работает. Главная задача такого фрилансера – постоянно находиться в зоне доступа. Здесь не должны возникать перебои с электричеством и интернетом, а даже если такое и происходит, фрилансер оперативно решает проблему, отправляясь, например, в ближайшее кафе, где работает Wi-Fi.
- Готов безотлагательно приступить к «горящему» заданию, отложив на время другие дела. Ответственно справляется с возложенными на него задачами.
- Крайне педантичен в сроках и качестве выполненной работы. Такой фрилансер нацелен на результат, ставит перед собой высокие цели и всегда достигает их, потому что в его голове постоянно присутствуют «план» реализации задуманного и финальная стадия ожидаемого результата.
- Ответственно относится к своему здоровью, работая при этом на максимальный результат.
- Не страдает периодическими так называемыми «творческими кризисами», всегда готов добавить в работу свою «изюминку».
Этикет между фрилансером и заказчиками
Преимущественной особенностью фриланса является возможность выбора для себя приоритетной работы. Однако многие задания могут «пройти мимом» по причине банального незнания элементарных правил этикета в системе заказчик-исполнитель.
Как правило, главная проблема фрилансера-новичка заключается в том, что наряду с владением своими профессиональными умениями (оперативное и качественное написание текстов, дизайн и прочее) они так и не научились выстраивать максимально эффективные взаимоотношения с заказчиком.
Конечно, не существует специального предмета, посвященного навыкам общения с клиентами, на обучающих курсах для фрилансеров, однако знание некоторых ключевых моментов поможет привлечь серьезных заказчиков, готовых к долгосрочному сотрудничеству на взаимовыгодных условиях:
- Быть на связи и отвечать на сообщения, даже если вы новичок и не знаете, что ответить заказчику, будьте искренним в своем ответе, уточняйте детали заказа, сроки его исполнения и т.д. В процессе общения схема эффективного взаимодействия наладится автоматически при вашем искреннем интересе к происходящему.
- Не бойтесь клиентов. Невозможно теоретически настроить себя на «бесстрашие» перед общением с потенциальным клиентом, поскольку страх исчезает с наработкой определенного опыта. Если очень страшно – нужно попробовать себя в прямых продажах. Это как, например, бояться высоты и решиться на прыжок с парашютом, очень эффективная методика.
- В своей работе ориентироваться в первую очередь на качество, а не просто гнаться за количеством. Оценивайте выполненную вами работу с точки зрения работодателя, то есть его глазами.
- Оговаривайте сроки с допущением возможных форс-мажоров. Это позволит вам избежать стрессовых ситуаций, если таковые все-таки произойдут, а работодателю не сложить о вас негативного впечатления как о безответственном работнике.
- Проявляйте максимум вежливости и внимания к заказчику. Периодически погружайте его в этапы выполнения вами задания, делитесь параллельно своими идеями относительно развития проекта.
«Золотые» правила в работе фрилансера
В любой работе существуют негласные правила, способствующие максимальной эффективности и достижению успеха. В особенности это касается фриланса.
Первое правило, по сути, является платформой для построения всей дальнейшей карьеры фрилансера, не выполняя которое, разочарование ждет обе стороны. Оно заключается в умении правильно организовать собственный распорядок дня для достижения максимальной производительности в работе и без вреда для здоровья.
Суть второго правила заключается в стремлении постоянного саморазвития. Даже если вы уже достигли значительных успехов в вашей специальности, нужно продолжать совершенствовать свои навыки, ведь время не стоит на месте, мир прогрессирует новинками в разных сферах жизни, и вы должны идти в ногу со временем, чтобы быть максимально эффективным в своей работе.
Следующее правило вытекает из предыдущего и сводится к народной пословице про «ученье и неученье». Пополнять копилку своих знаний не только полезно, но еще и увлекательно. Превратите это в захватывающий творческий процесс, от этого выиграют все.
Еще одно правило базируется на умении себя подать и выгодно продать. Здесь как раз и пригодится ваш бесценный опыт и настрой на результат. При этом зачастую недостаточность опыта с лихвой компенсируется заинтересованностью в работе на результат и максимальной заинтересованностью в качественном выполнении задания.
Последнее правило заключается в соотношении работы с отдыхом. Здесь требуется обязательное соблюдение баланса. Излишний трудоголизм не является эффективным в работе, а напротив, тормозит рабочий процесс. Здесь важно научиться тайм-менеджменту (планированию своего времени).
Соблюдение всех этих правил позволит вам стать успешным фрилансером и развиваться в этой области, качественно выполняя свою работу и получая достойную оплату. Найти хорошего работодателя, заинтересованного в целеустремленных сотрудниках, на самом деле, не сложно. Существует множество специализированных бирж, как например, Автор24, где всегда предложат работу в увлекательных проектах, исходя из ваших индивидуальных предпочтений и пожеланий.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.