Работа на фрилансе непостоянна. Часто клиенты приходят и уходят, поэтому выйти на стабильный доход бывает трудно. За подъемом случается спад, с этим ничего не поделаешь. С фрилансерами часто случается, что на биржах в течение некоторого времени невозможно найти хорошо оплачиваемые проекты. Активность заказчиков меняется в зависимости от времени года: в летнее время хороший проект практически невозможно найти, многие работодатели в отпусках и откладывают важные дела на начало осени. Если фрилансер не имеет резервного фонда и «финансовой подушки», то придется совсем не просто. Почему же от фрилансеров уходят клиенты?
По каким причинам от фрилансера уходят клиенты
Клиенты могут уйти по разным причинам:
- Проект оказался неприбыльным. Также случается, что заказчик решить поднимать проект собственными силами, и поэтому в услугах фрилансеров не нуждается.
- Задержка выплат. Заказчик может задерживать выплаты, если испытывает материальные трудности. В таком случае у него нет возможности рассчитаться с исполнителями, поэтому ему приходиться закрыть проект и прекратить сотрудничество с фрилансером.
- Ошибки фрилансера. Если исполнитель систематически допускает ошибки и по его работам много замечаний, это может стать причиной для прекращения сотрудничества с ним. Никому не нужны исполнители, за которыми нужно переделывать работу.
- Фрилансер срывает сроки сдачи. Если удаленный работник постоянно косячит и не выполняет своих обязательств, от него рано или поздно уйдет клиент. Если фрилансер единожды не сдал проект вовремя по уважительным причинам, это не станет причиной для разрыва трудовых отношений. Но если исполнитель срывает дедлайны систематически, долго заказчик этого тереть не станет и уйдет от вас. Все нуждаются в ответственных и исполнительных работниках. Несмотря на то, что фриланс – удаленный заработок без официального оформления, специалист должен ответственно относиться к своей работе и взятым на себя обязательствам.
- У заказчика сменился управляющий его бизнеса, который решил сменить команду фрилансеров. Такое случается часто и это нормально.
Чтобы хоть немного обезопасить себя, фрилансер не должен работать только с одним заказчиком. Если он уйдет, то можно вообще остаться без заработка. Старайтесь, чтобы доход от одного клиента не превышал 20%. В таком случае уход заказчика не будет таким болезненным и не слишком отразится на заработке фрилансера. А если сотрудничать с одним или двумя клиентами, то ситуация будет критической. Нужно все время искать новые заказы и следить за тем, что происходит на бирже фриланса.
Образовательный портал Автор24 – это отличный способ найти новых клиентов и иметь стабильный доход. Задания и проекты на сайте обновляются каждый день, поэтому каждый зарегистрированный фрилансер этой биржи всегда будет иметь высокооплачиваемую работу. Поэтому применяйте диверсифицированный подход и постоянно ищите новые заказы.
Диверсификация
Фрилансеры, у которых доходы меняются каждый месяц, обязаны быть предусмотрительными. Нужно постоянно думать о ближайшем будущем и своевременно принимать меры. Например, фрилансер все время работает только с тремя заказчиками, и периодически выполняет разовые задания. Но поскольку во фрилансе, впрочем, как и в жизни, нет ничего постоянного, все время нужно уточнять у клиентов, на каком этапе находится проект. Если этого не делать, то наступит момент, когда заказчик скажет, что в ваших услугах больше не нуждается.
Диверсификационный метод заключается в том, чтобы все денежные поступления, что идут от клиентов, были примерно одинаковыми. Если около 50% ваших доходов обеспечивает один заказчик, это плохо. Ведь когда он уйдет, вы станете зарабатывать в два раза меньше.
Набирать много проектов тоже не стоит – это приведет к переутомлению. Идеально, если фрилансер работает над несколькими проектами и параллельно выполняет разовые задания. Ценообразование не должно быть одинаковым: для основных клиентов цену можно держать относительно низкой, а на разовых проектах можно назвать завышенную стоимость. Благодаря этому можно выровнять все финансовые потоки, а потеря одного из клиентов практически не скажется на размере доходов.
Резервный фонд
Поскольку фрилансер работает сам на себя, выходного пособия для него не предусмотрено. Клиент ушел – и все. Поэтому придется подстраховаться и создать собственный резервный фонд. Благодаря небольшим накоплениям можно легко справиться с временным кризисом и посвятить время поиску новых клиентов. Сколько нужно откладывать? Фиксированного процента нет, каждый определяет сам для себя. Опытные фрилансеры считают, что 10% от ежемесячного дохода вполне достаточно, чтобы резервы через некоторое время стали достаточными.
Категорически запрещено брать деньги из резервного фонда, ведь это ваша страховка на случай потери клиентов. Даже если накоплений достаточно для того, чтобы год прожить без работы, все равно не тратьте эти сбережения. Никто не знает, что ждет в будущем, да и периоды без заказов у фрилансеров могут быть затяжными.
Но есть еще одна рекомендация, чтобы обеспечить себя постоянным доходом: можно обратиться на биржу фриланса Автор24. На сайте зарегистрировано множество заказчиков, которые предлагают проекты разной тематики, специализации и сложности. Тут найдется работа и для опытного профессионала, и для новичка-фрилансера. Поэтому, если хотите себя обезопасить от ухода клиентов, регистрируйтесь на сайте Автор24. Количество заказчиков увеличивается с каждым днем.
Берите предоплату
Фрилансер всегда должен брать предоплату. Некоторые клиенты оплачивают работу только в конце месяца – для опытного фрилансера это неприемлемо. Можно проработать бесплатно целый месяц, после чего заказчик возьмет и скроется. Или у него что-то произойдет и не будет возможности оплатить ваши услуги. В результате фрилансер может остаться без денег. Предоплата – это гарантия того, что исполнитель получит хоть часть гонорара. Размер предоплаты должен быть достаточно большим, чтобы потеря этого заказчика никак не отразилась на ваших доходах. Оптимальная схема: фрилансер получает 50% от установленной суммы перед началом сотрудничества и 50% по факту сдачи проекта.
Данные рекомендации помогут вам с легкостью пережить те кризисные моменты, когда уходят клиенты.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.