Независимо от выбранной вами сферы фриланса, работа будет напрямую взаимосвязана с общением с совершенно разными людьми, эмоции после общения с которыми кардинально разнятся. Иногда обстоятельства складываются так, что клиент вас откровенно выводит из себя. Как же поступать в таких случаях?
Основные черты клиентов, которые выводят из себя
Не всегда проблема заключается в недостаточном уровне профессионализма или же плохом настроении, действительно во время своей деятельности, фрилансер может повстречать очень сложных клиентов. Каждый из нас имеет право на любые эмоции, как положительные, так и отрицательные, однако не стоит забывать о том, что они не должны мешать профессиональной деятельности. Какие же клиенты злят фрилансера больше всего?
- Грубые и агрессивные. Таким клиентам очень сложно угодить, они отвечают грубостью на практически все совершенные вами действия.
- Мягкие и застенчивые. Такой клиент хочет, чтобы вы занялись выполнением его проектом, однако не знает какое из представленных вами предложений выбрать.
- Нерешительные. Такие заказчики не знают, чего хотят, дают одно задание, а в процессе работы могут кардинально его изменить и не важно, что скоро выйдут все сроки, а вам нужно начинать делать все заново.
- Чересчур дружелюбные. Такая черта кажется подозрительной и вызывает недоверие. Очень тяжело понять, чем руководствуется человек, когда уже с первых минут сотрудничества переходит на «ты» и рассказывает обо всех подробностях из личной жизни.
- Молчаливые. Из таких людей очень сложно вытянуть необходимую информацию, в случае, если во время выполнения задания у вас возникнут вопросы, то это станет настоящей проблемой.
- Показывающие свой уровень компетентности. Наверное, каждому специалисту будет неприятно, когда клиент рассказывает ему о том, что исполнитель делает все неправильно и нужно сделать по-другому, ведь у него же есть опыт работы с аналогичными проектами и он знает как будет лучше.
Секреты общения с теми, кто выводит из себя
Никого не удивить тем фактом, что с клиентом, вызывающим отрицательные эмоции категорически не хочется сотрудничать и появляется огромное желание как можно скорее попрощаться. Однако это не выход из положения, иногда нужно откинуть все эмоции и приступить к работе, ведь именно наличие клиентов обуславливает благосостояние фрилансера. Рассмотрим наиболее эффективные советы, которые помогут не нагрубить и сохранить хорошие отношения с заказчиком.
- Смиритесь с тем фактом, что ладить со всеми невозможно, все люди разные и найти подход к каждому бывает очень сложно. Так же и вы, кто-то испытывает к вам симпатию, а кто-то терпеть не может, это вполне обосновано, ведь каждый имеет свои предпочтения. Решающим фактором в этой ситуации является темперамент человека. Оптимисту покажется неприятным пессимист, а реалист покажется странным и настораживающим вечно хорошее настроение оптимиста. Избегание встреч и прочих контактов с клиентов может в дальнейшем перерасти в открытую неприязнь, что может негативно отразиться на вашей репутации.
- Постарайтесь понять заказчика. Очень низка вероятность того, что вас умышленно хотят унизить или подставить. Внимательно присмотритесь и попробуйте осознать природу того или иного поступка. Не следует злиться если в критике вашей работы есть весьма значительный повод, в противном же случае- вы покажите себя не с лучшей стороны. Проанализируйте сложившуюся ситуацию и сделайте выводы.
- Контролируйте свои эмоции. Реакция на то или иное обстоятельство зависит исключительно от вас. Она может довести вас до бешенства, как только вы позволите это, берегите силы для более значимых вещей. Не стоит вестись на поводу у тех, кто откровенно пытается вывести вас из себя. В этом случае правило «Улыбаемся и машем» станет незаменимым. Следует вежливо относиться к клиентам, тогда вы не только сохраните свою точку зрения, будете спокойны, но и получите преимущество.
- Не воспринимайте все близко к сердцу. Зачастую мы неправильно трактуем высказывания человека. Вероятно, что он не совсем точно сформулировал свою мысль или же встал не с той ноги. Нельзя срываться на клиента, ведь он может сделать то же в ответ, на чем ваше сотрудничество может окончиться. Для того чтобы не ухудшить ситуацию, постарайтесь полностью сконцентрироваться на деле и не обращайте внимание на неадекватное поведение клиента.
- Ведите беседу спокойным тоном. Зачастую интонация говорит гораздо о большем, нежели содержание фраз. Если вас что-то не устраивает, важно об этом сказать, однако разговор должен происходить не на высоких тонах. В таком случае высока вероятность того, что заказчик к вам прислушается, а не начнет кричать в ответ. Иногда уместно будет пригласить для разрешения спора незаинтересованное лицо. Важно помнить о том, что работа с людьми, которые вас злят – это невероятно полезный опыт, с помощью которого вы сможете понять насколько вы готовы бороться с возникающими проблемами. Не стоит показывать свою слабость.
- Расставьте приоритеты. Важно помнить о том, что не все клиенты заслуживают вашего времени, сил и терпения. Определитесь, стоит ли вам продолжать сотрудничать с таким заказчиком. Проанализируйте ситуацию и ответьте на следующий вопрос: «Ухудшатся ли отношения в дальнейшем еще сильнее?». Вскоре вам придется разрешить возникнувшую проблему.
- Не занимайте оборонительную позицию. Если вы чувствуете, что клиент проявляет постоянное недовольство вашей работой, уделяет огромное внимание недостаткам, то скандал – это последнее из вариантов решения проблемы, которое только возможно. Такая реакция только возвысит клиента в его глазах. В данном случае следует задать человеку вопрос и поинтересоваться что же его не устраивает в вашей работе.
Запомните простую истину – обращайтесь с людьми так, как хотите, чтобы обращались с вами.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.