В быстром ритме современной жизни порой осознаешь, что времени в сутках слишком мало. Вы не успеваете сделать всё, что вам хотелось бы, недосыпаете или жертвуете своим отдыхом. Как правильно распорядиться своим временем и задачами для того, чтобы успевать всё?
Как увеличить количество часов в сутках, не теряя отдыха?
Порой наступает вечер и человек осознает, сколько всего он еще хотел сделать. Но время уже позднее и нужно ложиться спать. Все незаконченные дела переносятся на следующий день. Завтра из-за большой нагрузки будет трудно настроиться на работу. Когда вы понимаете, что нужно сделать очень много – мозг старается избегать этого и пытается выиграть время.
Вся проблема в том, что наиболее трудной частью работы является ее начало. Когда вы уже начали что-то делать, вам не будет проблемой завершить начатое. Более того, вы сделаете это намного быстрее, так как уже настроились на работу и поняли, что нет там ничего сложного. Таким образом, всего лишь начав свою работу можно пройти большую часть пути до ее завершения.
Чтобы не откладывать свои задачи постоянно на следующий день, нужно уметь правильно расставлять приоритеты и определять важные задачи. Именно их нужно выполнять в первую очередь. В противном случае вы не сможете получить хороших результатов и продуктивного дня. Как этого достичь? Давайте разберемся.
Что отнимает наше время?
Сначала нам нужно понять, что именно тратит наше время и куда оно уходит. Зачастую человек тратит слишком много времени на ненужные и бесполезные задачи, другими словами – впустую. В таких условиях времени на важные задачи не остается совсем. Заставить себя плодотворно работать и сделать необходимую работу первой – не так и просто. А когда вы откладываете ее на потом – вы уже не имеете такой эффективности, как в начале дня, для выполнения того же задания потребуется намного больше времени.
Зачастую на протяжении дня человек делает много бесполезных вещей. Например:
- Лень. Очень много времени у человека отнимает именно лень и ее проявления. Когда вы не хотите что-то делать, вы будете всячески искать оправдания для этого. Когда вам лень работать – вы будете придумывать причины перенести это на другой день.
- Социальные сети. Как бы странно это не звучало, но каждые 5 минут, проведенные в социальных сетях во время работы отнимают почти 20 минут вашего времени. Всё дело в том, что вы тратите время на то, чтобы настроиться на работу, вы думаете о том, что хорошо бы проверить почту, перед тем как это сделать. Всё это – во время работы. И это снижает эффективность вашего труда.
- Обдумывание того, какую сложную работу вам предстоит выполнить. Когда человеку нужно сделать что-то сложное – он очень часто об этом вспоминает. Таким образом тратится энергия человека, которую он мог бы потратить на выполнение самой работы. Зачастую сама работа не является такой сложной, как ее представляют. Нужно только начать.
Почему важно планировать свой день?
Когда человек планирует свои дела, ему становится намного проще управлять своим временем. Не составит большого труда в такой ситуации начать работу и быстро на нее настроится. Не возникает лишних задержек по каким-то причинам. В таких условиях все делается быстро и вовремя.
Умение планировать свой день позволяет человеку научиться оценивать свои силы и работать намного быстрее. Если вы запланировали на сегодняшний день конкретный объем работы – вы постараетесь ее выполнить. Если у вас будет возможность перенести работу – есть большой шанс что вы это сделаете. Следует избегать перенесения своих задач на потом. Если запланировали что-то – приложите усилий и сделайте. Не давайте себе поблажек, это отрицательно сказывается на развитии силы воли.
Если вы составили план своего дня, вам не придется задумываться о том, что делать дальше. Ваш мозг сможет заранее настроиться и подготовится к конкретному роду деятельности. В таких условиях ему будет намного проще работать и эффективность его работы увеличится. Как итог – для выполнения задачи нужно будет потратить намного меньше времени.
Как научиться продуктивно работать?
Попробуйте сделать за день нереальный объем работы. Столько, сколько раньше никогда не делали. Поставьте себе такую цель и посмотрите, сколько вы действительно можете. Нужно заблаговременно подготовиться к этому и настроиться на это. В таких условиях ваш мозг не будет лениться, и пытаться уйти от этого, придумывая вам варианты оправданий.
Когда вы достигнете результата, если вы всё сделали правильно, вы увидите, что данный показатель является лучше, чем ваша обычная норма. Следующая ваша цель – уменьшить количество затрачиваемого времени на эту работу. Есть большая вероятность, что даже при такой подготовке вы все равно находили время для не важных или второстепенных задач, отвлекались и делали паузы.
Это не значит, что нужно прекратить отдыхать, нет. Нужно просто научиться выполнять необходимые задачи за меньший промежуток времени. Составляйте план своей работы, выделяйте наиболее важные задачи и делайте их в начале дня. Не тратьте время впустую и сохраняйте мотивацию. Именно она будет помогать вам сохранять желание работать.
Очень важно в любой работе правильно ее начать. Именно начало работы составляет большую часть пути к ее выполнению. Поставьте себе задачу сделать минимальную часть, после чего можно будет сделать перерыв. Когда вы втянетесь в рабочий процесс, вы поймете, что это было не так и сложно. В таких условиях вам не будет проблемой завершить задачу до конца. Ну а если вы все-таки захотите отвлечься – не проблема, наиболее трудная часть работы уже сделана.
Важно понять одну простую вещь. Чем выше продуктивность вашего труда – тем меньше времени вам придется работать. Если вы усвоите это – у вас не будет желания постоянно откладывать необходимые задачи на потом. Вы просто будете делать нужную работу, и посвящать себя другим, более интересным делам без каких-то угрызений совести. Главная причина, по которой человек не может начать работу – возможность ее отложить. Если не позволять себе откладывать или не делать вообще – вам не будет никакого смысла переносить момент ее выполнения.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.