Спокойная и продуктивная работа фрилансера обеспечивается за счет большого количества клиентов. При небольшом потоке заказов потеря одного клиента весьма ощутима. Фрилансер должен со всеми быть предельно вежливым и внимательным, тогда ему будет обеспечена хорошая репутация.
Искать клиента можно на просторах интернета, через социальные сети или, воспользовавшись специальными биржами, что упростит задачу поиска. От того, какое первое впечатление вы произведете, зависит дальнейшая работа с этим клиентом и общее количество ваших проектов под его руководством. Фрилансеру необходимо показать с лучшей стороны все свои профессиональные и личностные качества, не стесняйтесь саморекламы, покажите, что вы знаете себе цену. Только не перестарайтесь - с высокомерными работниками никто не захочет иметь дело.
Секреты успеха - как правильно построить отношения с клиентом
В первую очередь Вы должны показать свою заинтересованность его проектами. Вы не просто исполняете его задачи, а хотите сделать все максимально правильно и переживаете за дальнейшую судьбу проекта. Кроме того, в общении нужно придерживаться следующих правил:
- Быть вежливым и тактичным.
- Обсуждая проект с клиентом, задавайте уточняющие вопросы и постарайтесь получить максимально полную инструкцию по проекту. Покажите, что вы профессионал в своем деле и заинтересованы в качестве выполняемой работы. Главное не перестарайтесь, соблюдайте золотую середину.
- Будьте всегда онлайн. Фрилансер, который отвечает сразу же и постоянно на связи оставляет о себе приятное впечатление ответственного работника.
- Адекватно реагируйте на замечания и правильно исправляйте ошибки. Не стесняйтесь задавать вопросы и уточнять особенности задания.
- Не забудьте поблагодарить клиента и попросить написать отзыв о вашей работе.
Вы как профессионал в своем деле должны умело справляться с возражениями клиента. Вступайте в конструктивный диалог, конкретизируйте неточности и придите с клиентом к общему итогу. Критика многих фрилансеров раздражает и они не умеют адекватно на нее реагировать. Но тем не менее фрилансер должен знать себе цену и если прав он, то мягко и ненавязчиво суметь подвести к своему видению решения проблемы.
Частым камнем преткновения становится оплата труда фрилансера. Если клиент пытается снизить уже оговоренную стоимость работы, в особенности если это происходит постоянно - задумайтесь, стоит ли с ним работать в дальнейшем.
Чтобы заинтересовать заказчика предложите ему такие условия работы, от которых он не сможет отказаться. Например, систему накопительных скидок. Часто встречающаяся проблема среди фрилансеров - ненадежность. Многие не выполняют обещанного, не справляются с условиями заданий, не успевают в срок. Докажите, что на вас можно рассчитывать и клиент будет радовать новыми заданиями.
Как нужно работать, чтобы о вас оставили положительные отзывы и рекомендации?
Расположить клиента не так трудно, как может показаться. Помогут в этом следующие советы:
- Активируйте всевозможные мобильные приложения - skype, viber и прочее. Если заказчик из другой страны или региона - общаться в соцсетях будет намного удобнее. Но помните, что живой контакт гораздо эффективнее, поэтому не сбрасывайте со счетов простое телефонное общение.
- Заготовьте послания с предложениями, акциями, скидками. Рассылайте их с перерывом в 2-3 дня. Пусть это не будет назойливым напоминанием. Но не рассылайте шаблонные послания, сделайте их индивидуальными под каждого клиента.
Если отношения с клиентом налажены, то считайте, что вы свою задачу выполнили. Когда клиент хорошо относится к фрилансеру, он пойдет на контакт, напишет положительный отзыв, порекомендует друзьям и т.д. В таком случае, чем больше у вас положительно настроенных клиентов, тем больше шансов получить новые заказы.
Как вести себя с клиентом по окончании проекта
Частая ошибка фрилансера - считать, что в случае если вы выполнили один проект клиента, то он обязательно в следующий раз обратится к вам. А ведь это необязательно так. Необходимо поддерживать товарищеские отношения с заказчиком и после окончания работы. Рассылайте информацию о ваших скидках, интересных предложениях и прочем. Если вы, к примеру, писали сайт уместно будет поинтересоваться как он работает, всё ли устраивает заказчика, нет ли проблем. Помните, что взаимодействовать с клиентом после выполненной работы нужно в определенных рамках, ведь вы сотрудники, а не родственники или друзья. Главное это делать правильно и не слишком навязчиво. Если вам удастся просто расположить к себе клиента в процессе работы, то дальнейшее общение и потенциальные проекты станут вполне реальными.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.