Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

Как справиться с давлением заказчика

Существует неприятная категория заказчиков, которые хотят получить качественные, быстрые и дешевые услуги от фрилансеров. Таких клиентов достаточно много, поэтому рано или поздно с ними столкнется каждый внештатник. А столкнувшись, обнаружит, что заказчик очень придирчивый, проблематичный и скуповат. Но, несмотря на все неудобства, работать надо.

В общении с такими клиентами самое неприятное – это их постоянные требования делать все в максимально сжатые сроки. Это очень раздражает и может привести к стрессу. Фриланс – это творческая деятельность и часто сложно сказать, сколько времени понадобится на выполнение того или иного заказа. И если какая-то часть работы фрилансера позволяет определить временные ограничения, то по части творчества сложно предсказать, когда будет все готово.

Тогда заказчик начинает давить на исполнителя, постоянно упрекая сжатыми сроками. Такие клиенты постоянно нагнетают и попрекают тем, что фрилансер знал о сжатых сроках и зачем тогда брался за заказ. Тут и ответить нечего – взялся либо потому, что новичок и не знал такой тип клиентов, либо сидел без работы и не стал перебирать. Но что в таком случае делать? Есть ли методы борьбы с давлением заказчика? Конечно, есть!

Ограничения во времени

Проблемного клиента обычно можно вычислить на этапе обсуждения заказа. Он с ходу спрашивает, когда все будет готово. Сам по себе вопрос вполне уместен, тут уже нужно смотреть на контекст. Если о сроках спрашивают, толком не объяснив, что необходимо выполнить фрилансеру, это тревожный знак. С таким заказчиком проблемы будут точно. Поэтому сразу озвучьте примерный срок выполнения проекта, учитывая дополнительные действия (поиск необходимой информации, переписка, возможные правки и прочее). Создайте временной задел, который позволит без нервотрепки выполнить всю работу вовремя.

Заказчики, которым нужно все качественно и быстро, обычно эмоциональные, поэтому их нужно успокаивать еще до начала сотрудничества. Если не сказать им точного дедлайна, это будет большой ошибкой.

Требуйте от клиента подробного технического задания

Фрилансер в некоторых случаях может работать без ТЗ, но иногда без четко сформулированного задания не обойтись. Когда вы начинаете сотрудничество с новыми клиентами, обязательно требуйте подробное техническое задание. Если заказчик не может его составить, тогда отправьте ему перечень всех вопросов, ответы на которые позволят понять, что именно нужно сделать фрилансеру.

Помните, что техническое задание – это способ избежать давления со стороны клиента. В таком случае всегда можно сказать: вот смотрите, нужно было сделать то и то, работа идет по плану и будет сдана, когда и договаривались. Тогда все дополнительные требования клиента можно опровергать аргументированно, поскольку вы действуете по договору.

Многие клиенты не любят составлять ТЗ. Таких довольно много. Они считают, что все фрилансеры умеют читать мысли заказчика и тут же проникаются его грандиозными планами. Иногда такие клиенты так спешат, что предпочитают все условия сотрудничества быстро обговорить в скайпе. Никогда не обсуждайте проект по телефону или в скайпе. От таких заказов лучше сразу отказываться, поскольку ничего хорошего не выйдет.

Если заказчик не предоставляет четкого ТЗ и настаивает на голосовом сообщении, он сам не знает, что ему нужно. Безусловно, голосовые сообщения допустимы, но только в процессе работы над проектом для уточнения деталей и решения возникающих вопросов. При обсуждении условий сотрудничества, да еще и с новым заказчиком, работать без ТЗ недопустимо. Такие клиенты потом могут вынести фрилансеру мозг, а тот ничего не сможет доказать или ответить. Как результат – стресс, эмоциональное выгорание и риск остаться без денег.

Стоит отметить, что на бирже фриланса Автор24 все клиенты предоставляют четкое и структурированное ТЗ, а если вам понадобиться уточнить детали, то всегда можно связаться с заказчиком в онлайн-чате. Благодаря этому на сайте обеспечена мгновенная связь между исполнителем и клиентом. Кроме того, чтобы обезопасить себя от недобросовестных клиентов, на Автор24 можно составить договор сотрудничества, поэтому с этим сайтом фрилансеры не только защищены, но и обеспечены хорошим заработком.

Прекратите сотрудничество

Если фрилансер ощущает, что ему попался проблемный клиент, который все время давит, от такого сотрудничества всегда можно отказаться. Да, денег заработать не получится, но зато вы сохраните душевное равновесие. Среди заказчиков часто попадаются неуравновешенные личности. Такой клиент ни с того, ни с сего начинает чудить и предъявлять требования к срокам и качеству, напрочь забывая о предварительных договоренностях. С такими заказчиками сотрудничать нет смысла, от них будет больше вреда, да и заработать не получится. Расставаться с ними нужно максимально осторожно, не говоря о том, что они давили на вас. Лучше наступить на горло собственной гордости и сказать, что вам просто не хватает профессионализма для работы над этим проектом.

Но часто проблемы возникают по той причине, что заказчик вовсе таковым не является. Случается так, что проект на бирже размещает какой-нибудь сотрудник компании, который взаимодействует с фрилансером по причине вечной занятости начальства. Это также может стать причиной давления клиента, ведь работать приходится «через голову» - сначала с менеджером, а после с руководством. Это серьезно замедляет процесс выполнения заказа и может стать причиной срыва дедлайна. Если при обсуждении условий сотрудничества вы понимаете, что работать придется именно таким образом, сообщите клиенту, что на работу потребуется больше времени. Если он поймет, то хорошо, а если нет, то от работы лучше отказаться.

Фрилансеру приходится взаимодействовать с разными клиентами, с этим ничего не поделаешь. Далеко не все могут себе позволить отказываться от сотрудничества с такими людьми, поскольку нужно зарабатывать деньги. Если уж вам попался такой клиент, который постоянно давит, договаривайтесь с ним «на берегу». И договаривайтесь очень серьезно, в противном случае он быстро сядет вам на шею.

Еще до начала работы требуйте от него подробное ТЗ, ограничьте число возможных правок и сразу оговорите сроки. И если вам кажется, что дедлайн нереален, то лучше отказаться от работы, нежели «пахать» в авральном режиме. Не хочет заказчик ждать – его проблемы, пусть ищет другого исполнителя. Цените себя и не соглашайтесь на работу в диком стрессе!

На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине