Трудные клиенты являются достаточно распространенной проблемой, с которой сталкивается фрилансер. На разных этапах развития своей деятельности, удаленный сотрудник сталкивается с работодателями, с которыми проще отказаться сотрудничать, нежели работать. Новичкам, которые только набираются опыта в фрилансе будет сложно отказаться от поступившего заказа. По этой причине важно смириться с тем, что на вашем профессиональном пути будут встречаться сложные клиенты, и научиться находить с ними общий язык.
Типажи трудных клиентов и как с ними правильно общаться
Контактирование с заказчиками является одним из наиболее сложных этапов в деятельности удаленного сотрудника, ведь общаясь с заказчиком неправильно, высоки риски потерять работу и получить неблагоприятные отзывы, которые в дальнейшем пагубно отразятся на вашей профессиональной деятельности и уровне заработка. Зачастую, проблему в общении с заказчиком возникают по причине разного стиля общения, несоответствия присущих вам знаний и навыков уровню работодателя или же наличие опыта.
Существует несколько типажей клиентов и к каждому из них необходимо найти подход для того, чтобы ваша работа приносила ожидаемые плоды. Рассмотрим наиболее распространенные типажи трудных клиентов:
- Нерешительный клиент. Такие люди не могут долгое время определиться с проектом, целями и задачами. Они довольно часто на протяжение работы над проектом меняют свои требования к выполнению, добавляют дополнительные обязанности и функции и ожидают непрекословного их соблюдения. Такой работодатель уверен в том, что вы откажитесь от уже начатой работы и начнете выполнять проект, соблюдая новые требования при соблюдении первоначально установленных сроков и дедлайна, снова начнете с набросков и создания совершенно новой стратегии.
- Для того чтобы защитить себя, важно соблюдать следующие правила: перед тем как приступить к выполнению заказа следует самостоятельно установить временные рамки выполняемой работы, учитывая внесение возможных изменений и постановки новых заданий, также можно составить договор, в котором будут расписаны тарифы за каждое исправление, срочность, отмену или же дополнительные требования от клиента.
- Ожидающий клиент. Такой типаж предъявляет слишком много требований, выполнение которых практически невозможно за среднюю оплату.При сотрудничестве с таким работодателем важно изначально обсудить смету и соглашение об оплате.
- Несносный клиент. Такой заказчик будет считать, что он знает вашу работу лучше вас и вы все делаете неправильно. Вы никогда не сможете выполнить заказ так, чтобы абсолютно удовлетворить его потребности, ведь при маленьких затратах он будет требовать результат как у предприятия с весьма крупным бюджетом.
- В случаях, если вы повстречались с таким клиентом, важно запастись терпением и не принимать все близко к сердцу. Зачастую люди не уверены в своих силах, поэтому они стараются повысить самооценку за счет подобных скандалов. Выполняйте свою работу качественно и после окончания сотрудничества с подобными личностями постарайтесь оградить себя от негатива. Будьте уверены в себе и в уровне оказываемых вами услуг и вы будете привлекать исключительно тех, кто ценит ваш труд и вознаграждает его по достоинству.
- Настойчивый клиент. Такие люди будут любыми способами убеждать вас взяться за работу, от которой вы отказались. Если вы чувствуете, что выполнение работы является выше ваших сил, не при каких условиях не беритесь за нее. По окончанию неудовлетворенный клиент создаст огромное количество дополнительных проблем. Для того чтобы избежать конфликтной ситуации и обезопасить себя, берите заранее предоплату, соберите как можно больше информации об планируемом проекте, не позволяйте денежному вознаграждению влиять на ваш выбор, начните контактировать с профессионалами, которые окажут вам помощь, в случае, когда проект выйдет за рамки ваших навыков.
- Общительный клиент. Такой типаж будет чересчур навязчивым, расскажет вам подробности, о которых вам знать вовсе необязательно и которые не касаются дела. Никто не отрицает, что некоторые проекты требуют большего общения с клиентами, однако важно устанавливать временные рамки прежде чем приступить к выполнению заказа. Для того чтобы не работать себе в убыток, рационально будет указать в составляемом договоре статью о дополнительной стоимости за час работы вне бюджета, ведь проведение консультаций также является работой. Ваш клиент должен уважать вас и ваше время.
- Недобросовестный клиент. Такой клиент перестает выходить на связь, как только дело доходит до оплаты. Даже имея на руках договор очень сложно разобраться в вопросах оплаты. Для того чтобы снизить риски отсутствия оплаты за оказанные услуги следует ежедневно поддерживать связь с работодателем и обезопасить себя с помощью предоплаты.
Самым лучшим способом предотвращения сотрудничества с такими клиентами станут уроки на своих ошибках, важно быть готовых к любым обстоятельствам и правильно заключать договор, прописывая в нем все нюансы и пути решения возникнувших сложностей.
Не стоит бояться отказываться от работы если что-то складывается не по плану. Ваша репутация и нервы превыше всяких денег.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.