Стандартное мышление не в моде, поскольку для развития любого дела в современном мире необходимо как минимум обладать признаками конкурентоспособности. Они могут формироваться из особого стиля поведения предпринимателя или его сотрудников. Но как же быть, когда порог креативности могут преодолеть не все? Это одна из наиболее серьезных проблем на пути к лидерству. Стандартное шаблонное мышление способно поставить барьеры для неподготовленного человека и стать для него заложником успешного развития. Чтобы этого не произошло, необходимо развивать подобные качества.
Развитие креативного мышления
Творческий процесс тесно связан с понятием креативности, то есть внутреннего потенциала конкретного человека.
Он может заключаться в:
- отказе от старых и неэффективных способов мышления и обработки информации;
- способности воспринимать новые методы решения проблем;
- применении своих способностей на практике.
Люди с таким образом мышления могут иметь уникальный характер, воспринимать исходные данные быстро, работать в гибком графике, выполнять новые действия максимально точно, обладать богатым воображением, быть уверенным в себе. Одним из основных качеств креативного человека называют чувство юмора. Нельзя решить поставленную задачу или извлечь из подсознания новую идею, не обладая таким набором качеств и талантов.
Отсутствие подобных качеств у творческого человека вовсе не означает, что он полностью лишен возможности сделать необходимый рывок вперед. Для этого нужно преодолеть барьеры стандартного мышления. Часто можно услышать, что они сформированы из ряда поведенческих и мыслительных стереотипов. Их можно устранить в ходе специальных тренингов или самостоятельно. Для прохождения первого и самого сложного этапа необходимо:
- выделить внешние и внутренние барьеры, которые ограждают человека от креативности в мышлении;
- повысить собственную самооценку;
- повысить уровень внутренней регуляции;
- уйти от излишней ориентации на одобрительное мнение коллег по работе или работодателя.
Мыслительные и поведенческие стереотипы
Эти элементы стандартного мышления необходимо не только выделить, но и попытаться проанализировать.
Как правило, они становятся основными источниками неудач при попытках обретения нового типа мышления. Человек, находясь в роли исполнителя просьбы, должен создать на заказ определенный вид продукта или смоделировать ситуацию, которая стала бы ключом для решения всех проблем. Чаще всего с первого раза такого не происходит. Человек сам навешивает на себя ярлыки неудачника, а потом страдает от собственного неправильного поведения и оценки деятельности.
Для успешности принятия решений нельзя унижать себя некорректными сравнениями, думать, что он недостаточно приспособлен для подобной работы, нельзя делиться своими переживаниями относительно работы. Важным звеном в настройке креативности является:
- позитивность мышления, неконфликтное сосуществование внутри коллектива или с заказчиком;
- самостоятельность при принятии сложных решений;
- скромность, но собранность;
- отсутствие внимания на субъективной оценке творчества или идей.
Если человеку удается отодвинуть такой список предубеждений на второй план, то он становится более независимым и прогрессивным в собственных оценках, адекватно преподносит себя для окружающих и не совершает одни и те же ошибки.
Нестандартное мышление и фриланс
Фрилансеры часто могут испытывать схожие проблемы в ходе осуществления творческой деятельности. Сложно долгое время сохранять общий заряд на работу. Особенно это актуально, когда требуется проявить признаки мастерства и создать уникальный контент или продукт. Возможности по преодолению барьеров стандартного мышления предоставляет биржа фрилансеров Автор24. Функционал и способ работы этого онлайн-ресурса позволяет раскрыть свой уровень таланта и переступить черту обычного подхода к делу.
Стрессовое состояние также играет немалую роль в преодолении чувствительной ситуации. Некоторые специалисты уверены, что существует прямая зависимость между уровнем продуктивного мышления и креативностью. Такой показатель в его различных значениях имеют все люди с творческими способностями, однако не все могут эффективно преодолеть планку барьера.
Стрессовое состояние позволяет частично возбудит те участки головного мозга, которые отвечают за генерирование новых идей. Однако стресс должен носить кратковременный характер. При длительном возбужденном состоянии существует риск развития негативных факторов. Они могут привести к полной истощенности мыслительной деятельности. Развлечения, отдых и переключение на различные задачи могут оптимально спланировать работу мозга фрилансера и дать возможность мыслить другими категориями.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.