Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

Как правильно отвечать на негативные отзывы и комментарии

Недовольные комментарии и негативные отзывы будут всегда, так как каждый из нас уникален и сложно угодить всем, поэтому критика со стороны других людей будет преследовать компании и работу сотрудников на протяжении всего их существования.

Любой негативный отзыв может иметь положительные стороны, в результате чего необходимо рассматривать каждый новый комментарий отрицательной тональности как источник грядущих перемен и как дальнейшее развитие компании. Обратная связь от аудитории может предоставить значимую информацию о том, как в действительности улучшить качество продукции и услуг. Результаты не заставят вас ждать.

Специалисты рекомендуют не бояться негативных отзывов по нескольким причинам:

  • нельзя всем угодить;
  • негативные отзывы, указывают на главные проблемные места в бизнес-процессах;
  • отсутствие плохих комментариев расценивается клиентами и поставщиками очень подозрительно.

Поэтому, если у вас большое количество негативных отзывов, не надо сдаваться и унывать, а стоит разобраться, в чем же реальная причина сложившейся ситуации и найти действенные меры ее решения. Стоит отметить, что многие отрицательные комментарии можно легко обыграть таким образом, что они будут восприниматься как положительные.

Очень часто, клиенты пишут плохие отзывы на эмоциях, поэтому такие отзывы легко нейтрализовать или даже использовать в свою пользу. Как это сделать, можно понять только на практике, изучив основные правила работы с негативными отзывами. Универсального ответа, к сожалению, тут дать нельзя.

Негативные отзывы также могут быть заказные. Часто, подобными комментариями промышляют те конкуренты, которые не могут честно конкурировать и пытаются одержать победу любыми доступными методами, не требующих особых усилий.

Также не стоит поддаваться соблазну и удалять отрицательные отзывы или комментарии. Это только расстроит клиентов или будущих покупателей, дав им оканчательно понять, что вы предпочитаете игнорировать их мнение и не обращать внимание на существующие проблемы. Единственным исключением могут стать неуместные и бесполезные сообщения.

Правила написания ответа на негативный отзыв

Конечно, с подобными вещами необходимо бороться и предоставлять убедительные доказательства, что подобных ситуаций не возникало, а вся предоставленная информация исходит от конкурентов.

Один из эффективных методов  уменьшения веса негативных отзывов — это обязательное увеличение количества положительных, поэтому необходимо  стимулировать людей писать их и поощрять морально тех, кто это уже сделал. Многие клиенты готовы оставить положительный отзыв о сотрудничестве, если их об этом попросить после покупки продукта.

Эксперты смогли составить список основных правил, которыми надо руководствоваться при написании ответа на негативный отзыв:

  • не делать того же самого в ответ, то есть не стоит подключать эмоции;
  • поблагодарит клиента за отзыв ради репутации дороже;
  • извинитесь перед клиентом за сложившуюся ситуацию;
  • максимально избегать споров с клиентом;
  • обращаться к клиенту по имени;
  • превратить минусы в плюсы;
  • сообщить о решении проблемы.

Быстрое и успешное решение конфликтных ситуаций нейтрализует весь полученный негатив и продемонстрирует способность оперативно решать возникшие вопросы. Не стоит бояться признавать вину, если она есть, так вы только покажите, что усвоили урок и вероятность повторения в будущем стремится к нулю.

В таких обстоятельствах, когда появляются негативные отзывы, не стоит бояться сгладить проблему и ответить на отзывы корректно, а также своевременно. Нельзя сильно затягивать с ответом на отрицательный комментарий и не рваться отвечать сразу, в первые же минуты. Эти простые советы помогут клиенту немножко остыть от эмоций, а затем принять правильное решение.

эксперты отмечают, что не стоит  забывать о том, что основная цель - это достичь взаимовыгодного решения конфликтной ситуации и тем самым вернуть доверие к себе. Целевая аудитория должна быть уверена, что к устранению проблем руководство подходит с полной ответственностью и пониманием. Надо научиться учитывать, и интересы компании, и интересы обиженного клиента.

Известно, что 97% потребителей по всему миру уверены, что обслуживание клиентов – очень важный фактор при формировании лояльности к фирме, поэтому умение правильно отвечать на отзывы в современном мире важно, как никогда.

Составить план на будущее

Каждый человек или компания должны расценивать любой негативный отзыв как конструктивную критику, которая поможет в дальнейшем не совершать подобных ошибок при работе.  Если у клиента появились проблемы, значит необходимо в кратчайшие сроки исправить ситуацию и определить, что пошло не так, составив план на будущее.

В таком деле бывает достаточно сложно объективно оценивать собственные недостатки, но никто в этом мире не совершенен. Актуальные мнения клиентов являются важной частью бизнеса, следовательно, их стоит воспринимать как ценный опыт. После определения основных причин произошедшего, нужно выяснить, как можно этого избежать в будущем. Поговорить с персоналом, исправить технические ошибки и разработать новый подход к действиям в аналогичных ситуациях.

Вся обратная связь, откуда бы она не поступала, должна помочь решить проблем, а не усугубить ее. Поэтому необходимо систематизировать все негативные отзывы и попытаться исправить допущенные ошибки.  Таким образом, устраняя причину недовольства клиентов, можно уменьшить количество негатива в будущем и сделать продукт максимально соответствующим потребностям клиента.

Это даст возможность больше не допустить появления негативных отзывов и комментариев по этой проблеме, что крайне позитивно скажется на развитии бизнеса. Сначала негативные комментарии могут ранить, однако они являются самой верной основой для совершенствования дела.

На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине