Недовольные комментарии и негативные отзывы будут всегда, так как каждый из нас уникален и сложно угодить всем, поэтому критика со стороны других людей будет преследовать компании и работу сотрудников на протяжении всего их существования.
Любой негативный отзыв может иметь положительные стороны, в результате чего необходимо рассматривать каждый новый комментарий отрицательной тональности как источник грядущих перемен и как дальнейшее развитие компании. Обратная связь от аудитории может предоставить значимую информацию о том, как в действительности улучшить качество продукции и услуг. Результаты не заставят вас ждать.
Специалисты рекомендуют не бояться негативных отзывов по нескольким причинам:
- нельзя всем угодить;
- негативные отзывы, указывают на главные проблемные места в бизнес-процессах;
- отсутствие плохих комментариев расценивается клиентами и поставщиками очень подозрительно.
Поэтому, если у вас большое количество негативных отзывов, не надо сдаваться и унывать, а стоит разобраться, в чем же реальная причина сложившейся ситуации и найти действенные меры ее решения. Стоит отметить, что многие отрицательные комментарии можно легко обыграть таким образом, что они будут восприниматься как положительные.
Очень часто, клиенты пишут плохие отзывы на эмоциях, поэтому такие отзывы легко нейтрализовать или даже использовать в свою пользу. Как это сделать, можно понять только на практике, изучив основные правила работы с негативными отзывами. Универсального ответа, к сожалению, тут дать нельзя.
Негативные отзывы также могут быть заказные. Часто, подобными комментариями промышляют те конкуренты, которые не могут честно конкурировать и пытаются одержать победу любыми доступными методами, не требующих особых усилий.
Также не стоит поддаваться соблазну и удалять отрицательные отзывы или комментарии. Это только расстроит клиентов или будущих покупателей, дав им оканчательно понять, что вы предпочитаете игнорировать их мнение и не обращать внимание на существующие проблемы. Единственным исключением могут стать неуместные и бесполезные сообщения.
Правила написания ответа на негативный отзыв
Конечно, с подобными вещами необходимо бороться и предоставлять убедительные доказательства, что подобных ситуаций не возникало, а вся предоставленная информация исходит от конкурентов.
Один из эффективных методов уменьшения веса негативных отзывов — это обязательное увеличение количества положительных, поэтому необходимо стимулировать людей писать их и поощрять морально тех, кто это уже сделал. Многие клиенты готовы оставить положительный отзыв о сотрудничестве, если их об этом попросить после покупки продукта.
Эксперты смогли составить список основных правил, которыми надо руководствоваться при написании ответа на негативный отзыв:
- не делать того же самого в ответ, то есть не стоит подключать эмоции;
- поблагодарит клиента за отзыв ради репутации дороже;
- извинитесь перед клиентом за сложившуюся ситуацию;
- максимально избегать споров с клиентом;
- обращаться к клиенту по имени;
- превратить минусы в плюсы;
- сообщить о решении проблемы.
Быстрое и успешное решение конфликтных ситуаций нейтрализует весь полученный негатив и продемонстрирует способность оперативно решать возникшие вопросы. Не стоит бояться признавать вину, если она есть, так вы только покажите, что усвоили урок и вероятность повторения в будущем стремится к нулю.
В таких обстоятельствах, когда появляются негативные отзывы, не стоит бояться сгладить проблему и ответить на отзывы корректно, а также своевременно. Нельзя сильно затягивать с ответом на отрицательный комментарий и не рваться отвечать сразу, в первые же минуты. Эти простые советы помогут клиенту немножко остыть от эмоций, а затем принять правильное решение.
эксперты отмечают, что не стоит забывать о том, что основная цель - это достичь взаимовыгодного решения конфликтной ситуации и тем самым вернуть доверие к себе. Целевая аудитория должна быть уверена, что к устранению проблем руководство подходит с полной ответственностью и пониманием. Надо научиться учитывать, и интересы компании, и интересы обиженного клиента.
Известно, что 97% потребителей по всему миру уверены, что обслуживание клиентов – очень важный фактор при формировании лояльности к фирме, поэтому умение правильно отвечать на отзывы в современном мире важно, как никогда.
Составить план на будущее
Каждый человек или компания должны расценивать любой негативный отзыв как конструктивную критику, которая поможет в дальнейшем не совершать подобных ошибок при работе. Если у клиента появились проблемы, значит необходимо в кратчайшие сроки исправить ситуацию и определить, что пошло не так, составив план на будущее.
В таком деле бывает достаточно сложно объективно оценивать собственные недостатки, но никто в этом мире не совершенен. Актуальные мнения клиентов являются важной частью бизнеса, следовательно, их стоит воспринимать как ценный опыт. После определения основных причин произошедшего, нужно выяснить, как можно этого избежать в будущем. Поговорить с персоналом, исправить технические ошибки и разработать новый подход к действиям в аналогичных ситуациях.
Вся обратная связь, откуда бы она не поступала, должна помочь решить проблем, а не усугубить ее. Поэтому необходимо систематизировать все негативные отзывы и попытаться исправить допущенные ошибки. Таким образом, устраняя причину недовольства клиентов, можно уменьшить количество негатива в будущем и сделать продукт максимально соответствующим потребностям клиента.
Это даст возможность больше не допустить появления негативных отзывов и комментариев по этой проблеме, что крайне позитивно скажется на развитии бизнеса. Сначала негативные комментарии могут ранить, однако они являются самой верной основой для совершенствования дела.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.