Для любого фрилансера очень важно правильно поддерживать контакт со всеми своими клиентами. Особенно важно уделять внимание клиентам, которые возвращаются снова и снова. Нет ничего плохого в том, чтобы просто поддерживать с ними общение, спрашивать время от времени о работе с выполненными вами проектами, предлагать помощь в будущем. В таких условиях вы сможете получить хороший отклик от них. В некоторых случаях, это увеличит количество проектов у вас в работе.
Еще один прием, который может помочь вам плодотворно работать и увеличить доверие своих клиентов – скидки. Просто предложите своим постоянным клиентам какие-то бонусы или преимущества, которые они получат при заказе услуг именно у вас. В таких условиях для вас не будет проблемой привлечь клиента к себе снова и снова. Когда ему что-то понадобится, он не будет думать о том, к кому обратиться. Он просто будет писать вам и только вам.
Благодаря этому вы можете избавиться от потребности постоянно искать себе клиентов в работу, так как вы просто наработаете определенную базу постоянных клиентов, которые будут писать вам на постоянной основе. Вам не нужно будет беспокоиться ни о чем, вы просто будете тратить свое время на работу, за которую вам платят, а не на бесплатный поиск заказов себе в работу.
Почему нужно привлекать клиентов к сотрудничеству и всячески их поощрять?
На любом этапе работы на фрилансе для исполнителя важно уметь общаться с клиентами для получения проектов в работу. Без этого он просто будет сидеть без дела. Огромное количество времени занимает поиск заказов себе для выполнения, особенно если речь идет о начинающих фрилансерах. В таких условиях огромным преимуществом может стать возможность работы с постоянными клиентами.
Плюсы наличия постоянных клиентов:
- Проекты и требования к ним, которые вам уже знакомы. Здесь вы не увидите чего-то нового или необычного, чего никак не ожидали увидеть от проекта своей специальности. Здесь все просто и знакомо, работа похожа на ту, что вы уже делали раньше. Сделать это еще раз для вас не составит большого труда.
- Доверие. Если вы уже работали с данным человеком – у вас нет повода ему не доверять. Вы понимаете, кто он и что из себя представляет. В таких условиях вы без особого страха и рисков можете начинать сотрудничество с заказчиком. Вам не так часто будут нужны услуги гаранта, вы сэкономите себе деньги и время.
- Вам не нужно тратить время на поиск заказов. Клиенты уже знают вас. Если им понравилось работать с вами – они обратятся к вам еще раз по возможности. Всё потому, что хороших специалистов в наше время не так уж и много. Покажите себя таковым и избавьте себя от потребности искать заказы в работу.
Если вы продемонстрировали себя с хорошей стороны, показали себя хорошим специалистом, и клиенту понравилось работать с вами – вы можете продолжать с ним сотрудничать на постоянной основе. Для начала, вам следует попытаться как-то узнать, единичный ли это проект у данного заказчика, или он занимается этим на постоянной основе. В случае положительного ответа – предложите сотрудничество сами. Нет ничего плохого в том, чтобы ненавязчиво предложить обратиться к вам в случае каких-то вопросов или новых проектов.
Для дополнительной мотивации, вы можете предложить что-то клиенту взамен. Например, предложите ему сделать работу в следующий раз со скидкой. Пусть это будет небольшая сумма, тех же пять или десять процентов не разорят вас и не заставят вас потерять слишком много. При этом, клиенту будет приятно, и есть шанс что он согласиться на работу именно с вами, а не будет искать кого-то еще.
Как правильно мотивировать клиента к повторному сотрудничеству?
Существует множество вариантов мотивации клиента. Кроме скидок, это могут быть также различные бонусы или преимущества, которые он получит при работе с вами. Так, к примеру, вы можете предложить ему сделать работу вне очереди, как постоянному клиенту. Для вас не будет особой проблемой сдвинуть немного остальные проекты, если на тот момент они будут. А для клиента это будет приятным бонусом.
Кроме того, вы можете предложить ему скидку на повторный заказ или при рекомендации вас своим друзьям. Если у него есть коллеги, друзья или знакомые, которым могут потребоваться проекты вашей специальности – вы можете получить неплохой приток заказов, предоставив лишь небольшое вознаграждение для своего клиента.
Также вы можете предложить что-то особенное, что зависит от вашей сферы деятельности. К примеру, если вы являетесь веб-разработчиком, вы можете предложить своему клиенту в будущем выполнить проект с использованием новой сложной технологии за ту же стоимость, просто для того чтобы проект получился лучше и с целью вознаграждения вашего заказчика за повторное обращение.
В каких условиях уместно делать скидки и бонусы своим клиентам?
При всем этом, важно понимать, когда скидки уместно делать, а когда лучше воздержаться. Всё потому, что бывают ситуации, когда эти бонусы и преимущества могут быть просто ненужными или даже отпугнуть клиента. К примеру, если вы еще не работали с клиентом. Привлечение клиента к сотрудничеству путем занижения стоимости может сложить о вас впечатление как о плохом специалисте, который готов на всё, лишь бы получить проект в работу.
Такая слава для вас не нужна, особенно если вы собираетесь долго и плодотворно работать. Запомните, что предоставлять какие-то бонусы или скидки можно только тем людям, с которыми вы уже работали. Так у них уже создалось какое-то впечатление о вас, они знают, как вы работаете, и могут доверять вам. В таких условиях уговорить их на повторное сотрудничество будет намного проще и это, как минимум, не отпугнет их.
В любом случае, вы ничего не теряете. Худшее, что может случиться – клиент просто откажется от работы с вами. В лучшем случае – вы получите постоянных клиентов и научитесь склонять их к повторному сотрудничеству без особого труда. Это даст вам стабильный прирост заказов и, как итог, даст возможность заработка денег.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.