В своей работе фрилансер встречает разных заказчиков, предлагающих определенные требования и условия сотрудничества. Иногда найти правильный подход к работодателю бывает крайне тяжело, например, если потенциальный клиент сам точно не решил, что он хочет получить в итоге.
А еще заказчики часто затягивают обсуждение задания, хотя уже и поставили задачу перед фрилансером. Общаться с такими людьми приятно и легко, так как они хорошо разбираются во всех нюансах будущего проекта, однако, как только приходит момент заключения трудового договора, все переговоры внезапно прекращаются. А ведь ранее ничто не предвещало такого исхода – вы практически все обсудили, работодатель похвалил представленное портфолио, все в порядке. И оказывается, что это было в пустую и вы зря потратили время.
Хватит учиться на своих ошибках!
Вышеописанная ситуация повторяется неоднократно и через какое-то время начинается очередное обсуждение проекта, а затем потенциальный клиент интересуется: «Итак, у вас возникли какие-либо вопросы по поводу задания?». И тут реальность уходит из-под ног, ведь вы ожидали совершенно иного вопроса: «Когда вы готовы приступить к выполнению работы?». Многие теряются при таких обстоятельствах и начинают нести бред, пытаясь дать хоть какой-то вразумительный ответ. Обычно это выглядит ужасно.
К такой ситуации фрилансеру желательно быть всегда готовым, хотя она и встречается и не так часто. Но об этом тоже необходимо знать. Указанными методами заказчики-манипуляторы пытаются сбить вашу цену. Растерявшийся автор выглядит смешным и некомпетентным, поэтому работодатель начинает давить на вашу слабую сторону, в результате – вы соглашаетесь сотрудничать по низким расценкам.
Если приветливый с виду заказчик пообщался и пропал на неопределенный срок, а затем вновь вышел на связь, нужно быть готовым задать несколько встречных вопросов и записать их заранее. Предусмотрительность в таком деле никогда не помешает, а правильно сформулированный вопрос свидетельствует о профессионализме фрилансера.
Вопросы могут звучать следующим образом:
- как часто вы работаете с новыми фрилансерами?
- каким образом будет происходить оплата услуг?
- сколько времени вы отводите на этот проект?
- каким способом необходимо отчитываться перед вами?
- посредством каких приложений мы будем общаться после начала сотрудничества?
- какая ваша основная целевая аудитория?
- в чем уникальность вашей задумки?
Стоит отметить, что и вы должны быть готовы к неожиданным вопросам, которые может задать работодатель. Не бойтесь отстаивать свое мнение и не идите на поводу у заказчика-манипуляторы, который пытается сбить цену. Так что лучше заранее подготовить все вопросы и представить их отдельным списком, держав его всегда под рукой. Во время деловых переговоров обе стороны обычно общаются посредством различных приложений в интернете, поэтому компетентный и вовремя предоставленный ответ убедить потенциального клиента, что он имеет дело с достойным претендентом и специалистом.
Приемы торга
Обычная и знакомая история: заказчик намерен платить меньше, автор - больше заработать. Возможно ли найти в указанной проблеме грамотное решение и взаимовыгодную точку? В этой ситуации самое важное действие со стороны фрилансера - подготовиться предварительно к переговорам.
Многие потенциальные работодатели путают предоставление услуги по индивидуальному созданию интернет-портала и продажу стандартного готового изделия. Заказчики предлагают выполнить такой же объем работы в 2 или 3 раза дешевле, без потери качества, аргументируя данное требование мировым кризисом или же падением спроса на нефть популярных марок.
Есть определенный набор приемов, которые помогают безболезненно и быстро договориться с работодателем на взаимовыгодных условиях:
- «уступка на уступку» - предлагайте свое требование взамен, если вас просят сделать определенную скидку или ускорить сроки выполнения работы;
- найдите альтернативы – придумайте заранее возможные компромиссы, которые определят, где и в каких моментах вы сможете уступить заказчику, а вскоре данный прием станет вашей козырной картой, выбрасываемой в наиболее критический момент;
- «всегда да» - работодатель должен понимать, что потенциальный сотрудник всегда готов идти на встречу, но всему своя стоимость.
Когда с вами начинают торговаться, не уступайте сразу, а возьмите на какой-то период паузу, для того чтобы все детально просчитать и показать заказчику, что ваша услуга стоит этих денег.
Вопросы только по делу
Грамотно поставленный вопрос сразу свидетельствуют о компетентности фрилансера. Заказчик-манипулятор попытается уйти от ответа, предложив обсудив возникшие вопросы немного позже. Не соглашайтесь и продолжайте стоять на своем. Иногда возможно пойти на уступки и объяснить, что вы имели в виду именно способ оплаты за ваши услуги: будет ли это денежный перевод на банковскую карту или работодатель рассчитается посредством электронной валютой. Если вы сомневаетесь в компетентности заказчика, вы в праве самостоятельно выбрать проверенную временем партнерку и показать свой творческий потенциал на бирже Автор 24, сотрудники которой подберут проект под ваши навыки и желания.
В общем можно выделить пять общих рекомендаций, которые помогут фрилансеру правильно осуществить переговоры с потенциальным клиентом:
- будьте всегда уверенны в себе и в собственных знаниях;
- верьте в то, что ваши квалифицированные услуги стоят дорого;
- определите основную цель предстоящих переговоров и не забывайте о ней;
- попробуйте найти компромисс и выгодное для обеих сторон решение;
- составьте список интересующих вас вопросов и обсудите все пункты.
Изучив вышеуказанные приемы торга и советы от опытных представителей фриланса, вы сможете отстоять свою позицию и будете знать, как противостоять заказчикам-манипуляторам, пытающихся сбить цену.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.