Очень часто на биржах фриланса можно встретить людей, которые берут заказы в работу и передают их другим людям для выполнения. Как распознать посредника и почему не стоит связываться с такими клиентами?
Как отличить посредника от реального заказчика?
Работая на разных биржах, фрилансер очень часто может столкнуться с такой проблемой, как работа с посредником. Здесь, конечно, нет ничего ужасного, ведь он вас не обманывает, а просто передает свою работу вам. Но, как правило, при этом он оставляет часть заработанных вами денег себе.
К примеру, клиент хочет получить сайт и выложил заказ на фрилансе на сумму 10000 руб. Посредник, при этом, пишет заказчику, что может сделать эту работу и берёт проект себе. В свою очередь, получив заказ, данный исполнитель размещает аналогичный проект на этой или же на другой фриланс бирже, с целью найти человека, который сможет сделать эту работу дешевле.
Такие случаи являются довольно распространенными. Чаще всего это случается тогда, когда заказчик завысил стоимость проекта. В таких условиях посредник понимает, что найдется человек готовый сделать эту работу намного дешевле, а сэкономленные деньги можно будет просто оставить себе.
В чем проблема работы с посредником?
Казалось бы, он вас не обманывает, предоставляет вам работу, пусть и забирает часть суммы себе, если стоимость выполнения проекта нас устраивает. Но не так всё просто. Есть некоторые проблемы, с которыми можно столкнуться при таком сотрудничестве. К примеру:
- Непонятные требования. Если первоначальный заказчик не сделал четкое ТЗ и не указал, что именно нужно учесть в проекте, вслед за этим последуют правки. Так как посредник не знает, что именно нужно сделать, он может говорить вам не совсем то, что нужно заказчику. В таких условиях вам придется много раз исправлять работу, если только вы не потребуете четкого ТЗ в начале сотрудничества.
- Сниженная стоимость. Так как посредник забирает часть суммы от стоимости проекта себе, вы получите меньше денег. Безусловно, если заказчик завысил цену на проект и переплачивает, вы сможете получить свою обычную заработную плату, но все равно, вы могли бы заработать больше.
- Отсутствие прямого общения. Если вам нужно что-то узнать от заказчика, вы напишете ему сообщение. Вместо того чтобы сразу получить ответ, вам придется подождать несколько этапов:
- это сообщение увидит посредник
- отправит его заказчику
- его увидит клиент
- клиент даст ответ
- ответ увидит посредник
- отправит его вам.
Такая процедура значительно снижает скорость вашего общения и не дает быстро узнавать мелкие детали, что касаются проекта.
- Отсутствие уверенности в заказчике. Если заказчик окажется недобросовестным и не заплатит посреднику, денег вы также не получите. Посреднику просто нечего терять в этом случае.
Как видим, есть много минусов в таком сотрудничестве. Вы не можете быть уверены в таком клиенте, поэтому следует быть предельно осторожным и стараться избегать такого сотрудничества. Как это сделать? Давайте разберемся.
Как распознать посредника?
На самом же деле, распознать посредника не так и сложно. Есть некоторые отличающие факторы, которые существенно отличают их от реальных клиентов. Например:
- Задержка в ответах на сообщения. Посредник не может быстро отвечать на сообщения, так как он не является первоначальным заказчиком. В таких условиях вам придется постоянно ждать, пока он свяжется с клиентом для уточнения условий. Для того чтобы распознать такого посредника, вам следует просто задать ему несколько вопросов по проекту. Причем это должны быть такие, на которые сможет ответить только сам клиент.
- Постоянное изменение решений. К примеру, вы увидели, что заказчик находится в сети, и решили показать ему работу. Он говорит, что вроде всё нормально, но спустя время, приходит другой ответ, с просьбой сделать правки. Шанс того, что клиент просто передумал крайне мал, особенно если эта ситуация повторяется. Скорее всего, перед вами именно посредник, а правки просит сделать реальный клиент.
- Заниженная стоимость. Бывают случаи, когда вы видите, что данный проект и его требования не совсем соответствует его стоимости и подозреваете, что цена может быть занижена. Возможно, данный заказ уже был взят кем-то в работу. Проверьте актуальные заказы на бирже и поищите там данный проект. Или же просто задавайте неудобные вопросы, на которые сможет ответить только сам заказчик. Это поможет вам понять, кто именно перед вами находится.
Что отличает реального заказчика?
Настоящий заказчик всегда выражает заинтересованность в своем проекте. Пообщайтесь с клиентом, узнайте детали проекта, предложите внести что-то свое, посмотрите на его реакцию и скорость ответа. Если человек действительно заинтересован в этом, значит, скорее всего, это реальный заказчик. Если же все ответы являются сухими и не несут в себе цели продолжать диалог – возможно, перед вами посредник.
Клиент всегда ищет хороших исполнителей. Если вы хорошо работаете, есть большой шанс, что человек захочет начать с вами работать на постоянной основе. Предложите постоянное сотрудничество клиенту, узнайте о других его проектах, спросите, возможно ли вам в них поучаствовать. Посреднику просто ни к чему такое сотрудничество, с большой вероятностью он вам откажет.
Будьте бдительны и относитесь с особым вниманием к вопросу выбора людей для сотрудничества. Если вы не будете уделять этому достаточно времени, вы можете напороться на недобросовестных клиентов или посредников. Такие хотят просто заработать на вас, ничего при этом не делая. Лучше взять меньше проектов в работу, если вы сомневаетесь в добросовестности человека по ту сторону экрана. Не давайте себя обманывать, составляйте ТЗ на самых первых этапах сотрудничества, а лучше до его начала. Потом вы сможете ссылаться на него в случае возникновения споров. В случае если клиент попросит внести правки, а согласно техническому заданию вы всё сделали правильно, вам не придется этого делать, так как правда на вашей стороне.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.