Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

Как избавиться от привередливого заказчика?

При работе на фрилансе очень важно работать с адекватными людьми, которые знают, чего хотят. В противном случае вы постоянно будете работать сверхурочно, вам будут портить нервы и время. Но как распознать, где нормальный заказчик, а где такой, с каким будут проблемы?

Как избавиться от привередливого заказчика?

В наше время существует большое количество заказчиков, которые сами не понимают, чего они хотят. Они могут потратить слишком много вашего времени и думают, что за их деньги вы обязаны переделывать работу по несколько раз. Если не предусмотреть такую возможность заранее и не составить техническое задание (ТЗ), выйти из ситуации будет довольно не просто.

Чтобы сэкономить свое время и нервы важно своевременно заметить потенциального привередливого заказчика и обезопасить себя от сотрудничества с ним. Как же это правильно сделать? Давайте разберемся.

Какие проблемы с заказчиком могут возникнуть?

Для начала нужно понять, от чего именно мы стараемся себя обезопасить. Что такого может случиться, что может негативно сказаться на нас. Какие последствия могут быть? Давайте рассмотрим на примере.

Очень часто разработчики тех же сайтов сталкиваются с подобными ответами от заказчиков «Всё хорошо, но чуть-чуть нужно подправить. Поиграйтесь со шрифтами». Такая ситуация действительно довольно распространена и просто выводит из себя фрилансеров. В замечании заказчика не совсем понятно, что конкретно требуется сделать. Очевидно, что проблема возникла со шрифтами, они как-то не понравились, но что именно не так не указывается.

Вся проблема в том, что в разных людей разное видение качественного конечного продукта. Именно по этой причине мы часто сталкиваемся с непониманием со стороны клиентов. Важно понимать, что каждый человек имеет свою точку зрения, угадать ее не всегда будет просто.

Еще один распространенный тип проблем, которые возникают – изменение условий задания прямо во время работы над ним. Предположим, речь идет о той же разработке сайтов. Заказчик дал задание реализовать дизайн в зеленом цвете, на следующий день просит сделать в красном. Спустя три дня он просит изменить главную страницу, так как он передумал. Всё это тратит ваше время, вряд ли он будет платить вам за то, что вы что-то переделываете.

Проблема в том, что заказчик в некоторых таких ситуациях будет прав. К примеру, если вы должны сделать ему сайт, и все условия оговорены просто на словах. Если нет конкретного договора или технического задания – вам не будет чем руководствоваться, когда вы будете пытаться доказать свою точку зрения. В таких условиях вам придется переделывать хотя бы для того, чтобы заказчик не прекратил с вами сотрудничество. Всё потому, что в таком случае он, скорее всего, будет прав. При отсутствии четко прописанных требований к проекту трудно доказать чью-то правоту. Чтобы избежать таких проблем, достаточно просто позаботиться о своевременном составлении ТЗ, а именно до начала сотрудничества.

Как распознать заказчика, с которым могут быть проблемы?

Для того чтобы избежать лишних проблем нужно своевременно заметить подвох и отказаться от сотрудничества с привередливым заказчиком. Но как его распознать? Существуют некоторые качества, которые могут помочь определить одного из них. Например:

  • Спросите у потенциального заказчика, что именно нужно сделать. Если данный вопрос вызовет у него какие-то заминки или неуверенность – скорее всего, потом такая неуверенность заставит вас переделывать всё по несколько раз.
  • Предложите ему составить техническое задание. Это поможет решить возможные проблемы и споры в будущем. В этом должны быть заинтересованы обе стороны. Если это смущает его – он либо неопытный, либо не может точно сформулировать, чего именно хочет.
  • Обязательно проверьте отзывы о заказчике. Очень часто другие исполнители указывают о возможных проблемах и тонкостях работы с конкретным человеком. Почитайте их для того чтобы узнать, возникали ли какие-то недопонимания с какой-то стороны. Если есть отрицательные отзывы – это плохой сигнал.

Если вы не уверены в том, что это добросовестный заказчик, с которым у вас не будет проблем – лучше не начинать сотрудничество с ним. Ничего хорошего это не принесет. Возможность получить деньги не всегда покрывает все другие недостатки и отрицательные стороны такого сотрудничества.

Что делать, если уже начал сотрудничество с ним?

Если вы все-таки попались и начали сотрудничество с таким проблемным заказчиком, главное не подавать виду недовольства. Вам нужно постараться тактично объяснить, что вы не намерены бесплатно делать огромное количество правок. Старайтесь просить максимально точных объяснений и конкретно выражать свои требования. Если он не может сформулировать что хочет сделать – не делайте ничего. Попросите конкретно расписать все требования к конкретной части проекта и только после этого начните работу. Это поможет вам в случае возникновения конфликтов оперировать фактами и победить спор.

Отказаться от выполнения проекта вам, скорее всего, не получится. Это в любом случае принесет вам отрицательный отзыв и пошатнет вашу репутацию. Однако вы можете просто выразить свои намерения отказываться от внесения большого количества правок. Заказчик может быть заинтересован сделать работу быстро, и не захочет тратить время на поиск нового исполнителя. В таком случае если вы будете тратить максимально много времени на любые исправления, ему может просто надоесть ждать.

Всячески старайтесь избегать проблемных заказчиков. Читайте отзывы о человеке перед тем, как начать с ним сотрудничество. Обязательно требуйте техническое задание и конкретные требования на самых первых этапах, а лучше еще до начала сотрудничества. Если заказчик отказывается от этого – предложите ему помочь его составить. Не стоит рисковать и работать без конкретного задания. В противном случае, есть шанс что вам придется делать всё, что он придумает потом.

На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине