Социальные сети уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Практически каждый пользователь интернета имеет один или несколько профилей и активно ими пользуется. Множество известных компаний использует социальные сети для поиска новых клиентов, причем довольно успешно. Так почему бы и фрилансерам не уделить внимание столь полезному инструменту?
Специфика работы с социальными сетями
В первую очередь, не стоит забывать, что соцсети используются большинством людей для общения. Поэтому такие сайты нужны, прежде всего, для налаживания полезных связей – именно они могут принести вам немало заказов в будущем. Постарайтесь увеличить количество контактов со специалистами, занимающимися вашим видом деятельности, а также смежными. Именно они смогут посоветовать вас заказчику. Ведь обычно, если требуется хороший специалист, поиск начинается среди друзей и знакомых, то есть, в социальных сетях. Не думайте, что контакты с коллегами лишние, потому что они сами возьмут предлагаемый заказ – человек может быть занят другими проектами, а в таком случае он обязательно посоветует хорошего специалиста вместо себя.
Что же касается смежных специальностей, тем, кто, например, занимается рекламой стоит постараться наладить контакт с маркетологами и специалистами из отделов рекламы, ведь именно они обычно выбирают исполнителя при необходимости в заказе рекламы. Аналогично и с другими профессиями.
Важно отметить, что продвижение в соцсетях сразу же надо рассматривать как «работу на перспективу». Не нужно рассылать всем подряд сообщения с предложением своих услуг – подобные действия вызывают раздражение у людей и ухудшают вашу репутацию. Если вам срочно нужен заказ, воспользуйтесь фриланс биржами (например, Автор24) и подобными им сервисами.
Итак, что должно включать в себя продвижение в соцсетях:
- Заведение максимального количества полезных знакомств.
- Привлечение внимания (но без радикальных методов).
- Заработок репутации надежного исполнителя.
Особенности продвижения в Facebook и Вконтакте
Наиболее популярными сайтами в нашей стране являются Вконтакте и Facebook. Разумеется, первым этапом будет создание страницы в данных социальных сетях. Далее, постарайтесь указать как можно больше данных о себе. Кроме размещения информации о своей деятельности, стоит иногда выкладывать фотографии, писать что-либо о своих хобби и так далее. Не стоит думать, что в этом нет смысла, так как потенциальному заказчику должны быть интересны только ваши профессиональные качества. Одной из главных проблем удаленной работы является отсутствие доверия. Большинство клиентов, при виде практически пустого профиля, в котором указан только род занятий, откажутся от сотрудничества с данным человеком. И наоборот, наличие собственных фотографий и постов на темы, не связанные с работой располагают к себе, показывают, что вы открыты и общительны, а это большой плюс. Постарайтесь учитывать, что многим заказчикам хочется лучше узнать потенциального исполнителя, прежде чем приступить к работе с ним.
Помимо размещения информации о своей деятельности (тогда клиенты сумеют найти вас через поиск), стоит задуматься о ведении группы на тему работы. Регулярно занимаясь ее развитием, написанием интересных постов и так далее, вы, несомненно, привлечете к себе внимание, а потенциальные заказчики будут сами находить вас. В некоторых сферах деятельности это может очень помочь.
Отличным способом привлечения заказчиков является реклама. Здесь стоит грамотно подойти к подбору групп для ее размещения: лучше всего, если это будут тематические сообщества, в которых состоят ваши потенциальные клиенты. И, конечно же, хорошую отдачу дают объявления, опубликованные в группах с большой аудиторией и высокой посещаемостью (а это не всегда одно и то же). Для начала стоит попробовать написать администраторам небольших групп с просьбой прислать цены на объявления и статистику сообщества. Если стоимость вас устраивает, и посещаемость у группы приемлемая, попробуйте разместить свой рекламный пост. Если вы заметите неплохую отдачу, можно обратиться и в более крупные сообщества. Тогда деньги на рекламу вполне окупятся.
Не стоит забывать и про таргетированную рекламу, которая является наиболее эффективной за счет того, что показывается только целевой аудитории. С ее помощью можно существенно увеличить количество подписчиков своей группы и найти новых клиентов.
Google+ и Мой круг
Данные соцсети являются гораздо менее популярными, нежели перечисленные выше, но именно они чаще всего используются как профессиональные. Здесь обычно добавляют в друзьях коллег, деловых партнеров. Наличие аккаунтов в этих сетях поможет вам получить связи в профессиональной сфере.
Как общаться с клиентами?
Общение с клиентами в социальных сетях не слишком отличается от такового на биржах фриланса или где-либо еще, но мы все же перечислим основные принципы:
- Грамотность. Это один из важнейших критериев, по которым клиент вас оценивает. Всегда проверяйте тексты на наличие ошибок перед отправкой или публикацией.
- Скорость ответа. Старайтесь отвечать клиентам как можно быстрее.
- Смайлики. Их нужно правильно использовать. Иногда смайлики необходимы, но злоупотреблять не стоит.
Выводы
Социальные сети являются отличным инструментов для поиска новых клиентов и налаживания полезных связей. Обязательно используйте их, и ваши усилия непременно окупятся!
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.