Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

Как эффективно и безболезненно разрешать конфликтные ситуации

Решая перейти на фриланс, многие представляют беспроблемные рабочие взаимоотношения с заказчиками. При этом возникновения конфликтных ситуаций, зачастую, бывает не избежать. Причины конфликтов могут быть разными, однако, вполне разрешимыми.

Почему возникают конфликты в работе фрилансера

Работа на фрилансе исключает необходимость постоянно общаться с начальством, сидеть в офисе от звонка до звонка и тратить много времени на утренние пробки. В то же время, на фрилансе есть много нюансов, которые могут создавать стрессовую ситуацию для фрилансера.

Одним из таких нюансов является возникновение конфликтной ситуации с заказчиком. Фрилансеру нужно создать о себе хорошую репутацию на рынке, заявить о своей профессиональной деятельности, поэтому он будет стремиться постоянно повышать свой профессиональный уровень и выходить на достойных заказчиков.

Но в ситуации, когда фрилансер только начинает свою карьеру, заказчики о нем еще не знают, и это ему приходится искать их, а не наоборот. Готовность браться за каждый заказ и соглашаться с любыми условиями, выдвинутыми заказчиком может сыграть с вами злую шутку. Так, например, заказчик поставил жесткие условия по срочности сдачи проекта, и вам придется сидеть за работой даже по ночам, чтобы все успеть. Более того, вы уже приступили к работе, а новые требования и условия продолжают выдвигаться заказчиком. Вы начинаете высказывать свое мнение на этот счет, а заказчик с вами не согласен, в итоге может возникнуть конфликтная ситуация, ведь все вопросы касательно проекта вы согласовывали на предварительном этапе.

Конфликт в работе с заказчиком может возникнуть и после того, как вы закончили работу над проектом и отправили ему готовый вариант. Несмотря на соблюдение вами все условий и требований, заказчик остался недоволен работой и требует ее переделать. Вы этого делать не хотите, потому что уверены, что работа выполнена хорошо. Начинаются споры с заказчиком, где каждый уверен в своей правоте.

Часто возникает ситуация, когда одна из сторон не соблюдает условия сотрудничества. Так, например, заказчик не хочет оплачивать работу, давая фрилансеру при этом дополнительные задания, и вместо оплаты работы от него поступают только обещания. Недоумение и возмущение фрилансера в этой ситуации понятны, никто не хочет работать бесплатно. Ситуация может превратиться в долгие конфликтные разбирательства, если не прояснить ее сразу.

Эффективные способы выхода из конфликтных ситуаций

Умение эффективно выходить из конфликтов пригодится каждому фрилансеру, поскольку бывают такие ситуации, которых просто невозможно избежать, например, вы сталкиваетесь с привередливым и неуступчивым заказчиком, уверенным в своей правоте и недовольным вашей работой, хотя вы считаете по-другому.

Для фрилансера каждая сдача проекта или сотрудничество с новым заказчиком представляет своего рода экзамен, ведь, даже приложив максимальные усилия и выложившись стопроцентно в работе над заказом, невозможно гарантировать, что тот останется доволен.

Страх натолкнуться на жесткую критику в той или иной форме не способствует профессиональному росту фрилансера, а напротив, провоцирует возникновение множества проблем. Нет смысла бояться сложностей, лучше научиться их преодолевать. Это можно сделать следующим образом:

  1. Независимо от сложившейся ситуации, старайтесь сохранять спокойствие. Суета, паника и нервные срывы ни к чему хорошему не приведут. Помните о вежливости в общении с заказчиком, даже если он выводит вас из состояния равновесия. Смотрите на ситуацию как бы со стороны. Если не можете удержаться в своей гневной реакции, лучше написать письмо заказчику, но, естественно ему не отправлять. Таким образом вы сольете свой негатив и при этом не создадите репутацию агрессивного фрилансера.
  2. В случае возникновения конфликта, изложите свою позицию. Вполне вероятно, что вы с заказчиком просто не до конца прояснили ситуацию, поэтому возникло недопонимание. Задайте интересующие вас вопросы, выслушайте заказчика. Попробуйте найти компромисс.
  3. Всегда смотрите на ситуацию реалистично. В конфликте всегда задействованы две стороны. Акцентируйте внимание не только на том, в чем неправ заказчик, посмотрите со стороны и на свои действия. Проанализируйте ситуацию, какие ваши действия могли спровоцировать конфликт. Переключение внимания с заказчика на себя позволит вам более адекватно воспринимать ситуацию и искать варианты решения проблемы, вместо того, чтобы просто ждать, пока заказчик согласится на ваши условия.
  4. Не стоит воспринимать критику в штыки. Конструктивная критика имеет ценное значение для фрилансера, позволяя ему в дальнейшем не совершать подобных ошибок.
  5. Не стоит заниматься самобичеванием, если возник конфликт. Ни одна проблема не должна способствовать снижению вашей самооценки. Лучше заняться совершенствованием своих профессиональных навыков. Тем более не стоит чернить заказчика в глазах других фрилансеров. Из любой ситуации нужно выходить без негатива. Это поможет сохранить репутацию на рынке фриланса на достойном уровне.
  6. Критика не всегда бывает объективной. Не исключена вероятность, что у вас с заказчиком просто разные взгляды на выполнение проекта, поэтому вы не может прийти к единому мнению. Это не значит, что он считает вас плохим работником, просто нужно научиться слышать пожелания заказчика, ведь, в конечном итоге, заказ делается для него.

Как предотвратить конфликты на фрилансе

Общение фрилансера с заказчиком нередко приводит к конфликтным ситуациям, найти общий язык в которых удается не всегда. Гораздо легче предотвратить конфликт, чем потом с ним разбираться.

Случается, что заказчик после получения выполненного проекта на руки, начинает обвинять фрилансера в непрофессионализме или требовать срочно переделать работу так, как он считает нужным. В свою очередь, фрилансер, недоволен таким развитием событий и пытается отстоять свою точку зрения.

Если фрилансер не прояснил сразу все пожелания заказчика или неправильно его понял, то ответственность автоматически ложится на него за последующее возникновение конфликта по этому поводу. Проблема возникают тогда, когда выполненный проект не соответствует пожеланиям заказчика. Чтобы такая ситуация не возникла, нужно прояснить все нюансы и детали работы над проектом предварительно. Четко выясняйте все пожелания и требования заказчика относительно будущего проекта, каким он его хочет видеть.

Зачастую проблемы с заказчиками возникают у новичков-фрилансеров. Веб-дизайнеры, например, несмотря на пожелания заказчика, могут добавить в свою работу что-то «от себя», что, как им кажется, только улучшит готовый проект. Это может привести к конфликтным разногласиям с заказчиком, поскольку тот изначально таких пожеланий не озвучивал. Это большая ошибка со стороны фрилансера, лучше четко следовать требованиям заказчика.

Не стоит брать ту работу, которую вы точно не сможете выполнить. Если, заказчик в техническом задании выдвигает такие требования, которые вы не в состоянии удовлетворить, лучше от заказа отказаться сразу, чтобы не разбираться потом в конфликтной ситуации.

Во избежание проблем, на предварительном этапе стоит решить вопрос относительно количества возможных корректировок проекта. Это особенно поможет в ситуации, если вам попадется слишком привередливый заказчик, который будет настаивать на переделывании проекта до тех пор, пока сам не поймет, какой результат, он, в конечном итоге, хочет видеть.

Если конечный результат все-таки не пришелся по душе заказчику, постарайтесь привести веские доводы, почему ваша работа должна ему понравиться. Объясните свою концепцию, расскажите о достоинствах вашего проекта и его привлекательности в глазах клиентов. Вполне возможно, что у вас получится убедить заказчика изменить свое мнение.

Срыв сроков также приводит к конфликтной ситуации. Если вы работаете над срочным заказом, и не укладываетесь в сроки по какой-то причине, отношения с заказчиком могут быть испорчены. Избежать конфликта в такой ситуации поможет ваш отказ от работы над проектом еще на предварительном этапе. Это будет лучше, чем если вы возьметесь за срочный по срокам проект, а потом подведете заказчика, не рассчитав свое время и силы.

Если вы все-таки взялись за проект, а потом возникла форс-мажорная ситуация, и вы не успели по срокам, принесите извинения перед заказчиком и постарайтесь любыми способами возместить ущерб. Например, можно сделать скидку на свои услуги при выполнении следующего проекта или взять оплату за текущий в меньшем размере, чем было согласовано на предварительном этапе.

Еще одним случаем, который может спровоцировать конфликтную ситуацию, будет некачественно выполненная фрилансером работа. Единственный способ избежать такой проблемы будет стремление фрилансера выполнить заказ максимально качественно и в соответствии с пожеланиями заказчика. Если вы ответственно подходите к работе над заказами и постоянно повышаете свой уровень профессионализма, биржа фриланса Автор24 готова предложить сотрудничество на взаимовыгодных условиях.

На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине