Решая перейти на фриланс, многие представляют беспроблемные рабочие взаимоотношения с заказчиками. При этом возникновения конфликтных ситуаций, зачастую, бывает не избежать. Причины конфликтов могут быть разными, однако, вполне разрешимыми.
Почему возникают конфликты в работе фрилансера
Работа на фрилансе исключает необходимость постоянно общаться с начальством, сидеть в офисе от звонка до звонка и тратить много времени на утренние пробки. В то же время, на фрилансе есть много нюансов, которые могут создавать стрессовую ситуацию для фрилансера.
Одним из таких нюансов является возникновение конфликтной ситуации с заказчиком. Фрилансеру нужно создать о себе хорошую репутацию на рынке, заявить о своей профессиональной деятельности, поэтому он будет стремиться постоянно повышать свой профессиональный уровень и выходить на достойных заказчиков.
Но в ситуации, когда фрилансер только начинает свою карьеру, заказчики о нем еще не знают, и это ему приходится искать их, а не наоборот. Готовность браться за каждый заказ и соглашаться с любыми условиями, выдвинутыми заказчиком может сыграть с вами злую шутку. Так, например, заказчик поставил жесткие условия по срочности сдачи проекта, и вам придется сидеть за работой даже по ночам, чтобы все успеть. Более того, вы уже приступили к работе, а новые требования и условия продолжают выдвигаться заказчиком. Вы начинаете высказывать свое мнение на этот счет, а заказчик с вами не согласен, в итоге может возникнуть конфликтная ситуация, ведь все вопросы касательно проекта вы согласовывали на предварительном этапе.
Конфликт в работе с заказчиком может возникнуть и после того, как вы закончили работу над проектом и отправили ему готовый вариант. Несмотря на соблюдение вами все условий и требований, заказчик остался недоволен работой и требует ее переделать. Вы этого делать не хотите, потому что уверены, что работа выполнена хорошо. Начинаются споры с заказчиком, где каждый уверен в своей правоте.
Часто возникает ситуация, когда одна из сторон не соблюдает условия сотрудничества. Так, например, заказчик не хочет оплачивать работу, давая фрилансеру при этом дополнительные задания, и вместо оплаты работы от него поступают только обещания. Недоумение и возмущение фрилансера в этой ситуации понятны, никто не хочет работать бесплатно. Ситуация может превратиться в долгие конфликтные разбирательства, если не прояснить ее сразу.
Эффективные способы выхода из конфликтных ситуаций
Умение эффективно выходить из конфликтов пригодится каждому фрилансеру, поскольку бывают такие ситуации, которых просто невозможно избежать, например, вы сталкиваетесь с привередливым и неуступчивым заказчиком, уверенным в своей правоте и недовольным вашей работой, хотя вы считаете по-другому.
Для фрилансера каждая сдача проекта или сотрудничество с новым заказчиком представляет своего рода экзамен, ведь, даже приложив максимальные усилия и выложившись стопроцентно в работе над заказом, невозможно гарантировать, что тот останется доволен.
Страх натолкнуться на жесткую критику в той или иной форме не способствует профессиональному росту фрилансера, а напротив, провоцирует возникновение множества проблем. Нет смысла бояться сложностей, лучше научиться их преодолевать. Это можно сделать следующим образом:
- Независимо от сложившейся ситуации, старайтесь сохранять спокойствие. Суета, паника и нервные срывы ни к чему хорошему не приведут. Помните о вежливости в общении с заказчиком, даже если он выводит вас из состояния равновесия. Смотрите на ситуацию как бы со стороны. Если не можете удержаться в своей гневной реакции, лучше написать письмо заказчику, но, естественно ему не отправлять. Таким образом вы сольете свой негатив и при этом не создадите репутацию агрессивного фрилансера.
- В случае возникновения конфликта, изложите свою позицию. Вполне вероятно, что вы с заказчиком просто не до конца прояснили ситуацию, поэтому возникло недопонимание. Задайте интересующие вас вопросы, выслушайте заказчика. Попробуйте найти компромисс.
- Всегда смотрите на ситуацию реалистично. В конфликте всегда задействованы две стороны. Акцентируйте внимание не только на том, в чем неправ заказчик, посмотрите со стороны и на свои действия. Проанализируйте ситуацию, какие ваши действия могли спровоцировать конфликт. Переключение внимания с заказчика на себя позволит вам более адекватно воспринимать ситуацию и искать варианты решения проблемы, вместо того, чтобы просто ждать, пока заказчик согласится на ваши условия.
- Не стоит воспринимать критику в штыки. Конструктивная критика имеет ценное значение для фрилансера, позволяя ему в дальнейшем не совершать подобных ошибок.
- Не стоит заниматься самобичеванием, если возник конфликт. Ни одна проблема не должна способствовать снижению вашей самооценки. Лучше заняться совершенствованием своих профессиональных навыков. Тем более не стоит чернить заказчика в глазах других фрилансеров. Из любой ситуации нужно выходить без негатива. Это поможет сохранить репутацию на рынке фриланса на достойном уровне.
- Критика не всегда бывает объективной. Не исключена вероятность, что у вас с заказчиком просто разные взгляды на выполнение проекта, поэтому вы не может прийти к единому мнению. Это не значит, что он считает вас плохим работником, просто нужно научиться слышать пожелания заказчика, ведь, в конечном итоге, заказ делается для него.
Как предотвратить конфликты на фрилансе
Общение фрилансера с заказчиком нередко приводит к конфликтным ситуациям, найти общий язык в которых удается не всегда. Гораздо легче предотвратить конфликт, чем потом с ним разбираться.
Случается, что заказчик после получения выполненного проекта на руки, начинает обвинять фрилансера в непрофессионализме или требовать срочно переделать работу так, как он считает нужным. В свою очередь, фрилансер, недоволен таким развитием событий и пытается отстоять свою точку зрения.
Если фрилансер не прояснил сразу все пожелания заказчика или неправильно его понял, то ответственность автоматически ложится на него за последующее возникновение конфликта по этому поводу. Проблема возникают тогда, когда выполненный проект не соответствует пожеланиям заказчика. Чтобы такая ситуация не возникла, нужно прояснить все нюансы и детали работы над проектом предварительно. Четко выясняйте все пожелания и требования заказчика относительно будущего проекта, каким он его хочет видеть.
Зачастую проблемы с заказчиками возникают у новичков-фрилансеров. Веб-дизайнеры, например, несмотря на пожелания заказчика, могут добавить в свою работу что-то «от себя», что, как им кажется, только улучшит готовый проект. Это может привести к конфликтным разногласиям с заказчиком, поскольку тот изначально таких пожеланий не озвучивал. Это большая ошибка со стороны фрилансера, лучше четко следовать требованиям заказчика.
Не стоит брать ту работу, которую вы точно не сможете выполнить. Если, заказчик в техническом задании выдвигает такие требования, которые вы не в состоянии удовлетворить, лучше от заказа отказаться сразу, чтобы не разбираться потом в конфликтной ситуации.
Во избежание проблем, на предварительном этапе стоит решить вопрос относительно количества возможных корректировок проекта. Это особенно поможет в ситуации, если вам попадется слишком привередливый заказчик, который будет настаивать на переделывании проекта до тех пор, пока сам не поймет, какой результат, он, в конечном итоге, хочет видеть.
Если конечный результат все-таки не пришелся по душе заказчику, постарайтесь привести веские доводы, почему ваша работа должна ему понравиться. Объясните свою концепцию, расскажите о достоинствах вашего проекта и его привлекательности в глазах клиентов. Вполне возможно, что у вас получится убедить заказчика изменить свое мнение.
Срыв сроков также приводит к конфликтной ситуации. Если вы работаете над срочным заказом, и не укладываетесь в сроки по какой-то причине, отношения с заказчиком могут быть испорчены. Избежать конфликта в такой ситуации поможет ваш отказ от работы над проектом еще на предварительном этапе. Это будет лучше, чем если вы возьметесь за срочный по срокам проект, а потом подведете заказчика, не рассчитав свое время и силы.
Если вы все-таки взялись за проект, а потом возникла форс-мажорная ситуация, и вы не успели по срокам, принесите извинения перед заказчиком и постарайтесь любыми способами возместить ущерб. Например, можно сделать скидку на свои услуги при выполнении следующего проекта или взять оплату за текущий в меньшем размере, чем было согласовано на предварительном этапе.
Еще одним случаем, который может спровоцировать конфликтную ситуацию, будет некачественно выполненная фрилансером работа. Единственный способ избежать такой проблемы будет стремление фрилансера выполнить заказ максимально качественно и в соответствии с пожеланиями заказчика. Если вы ответственно подходите к работе над заказами и постоянно повышаете свой уровень профессионализма, биржа фриланса Автор24 готова предложить сотрудничество на взаимовыгодных условиях.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.