Для любого хорошего специалиста очень важно добиться уважения от своих клиентов. Нужно чтобы все, с кем вы работаете, оставались довольными, хотели работать с вами еще и еще. В таких условиях у вас будет очень хорошая репутация, ваши клиенты всегда будут оставлять хорошие отзывы о вас и у вас не будет проблем с поиском работы, с подбором новых проектов себе в работу.
Почему важно делать свою работу так, чтобы вас уважали?
Каждый фрилансер сам выбирает, как именно ему работать над конкретным проектом. Он свободен делать то, что он сам хочет. Безусловно, если он хочет получить оплату, он в любом случае должен выполнить тот необходимый минимум и придерживаться всех требований своего заказчика. В противном случае сдать проект просто не получиться.
Но при этом, исполнитель все же имеет возможность делать работу не совсем по совести. Есть определенные нюансы проекта, которые просто невозможно предусмотреть. В такой ситуации исполнитель сам будет решать, делать ли ему проект так, как нужно, или пренебречь некоторыми деталями. Да, обычно это не приносит большого вреда для заказчика или для проекта в целом. Скорее всего, это небольшие детали или мелочи, которые можно было бы сделать лучше.
При всем этом, если заказчик заметит вашу лень и тот факт, что вы не доделали очевидные вам детали – он вряд ли обратиться к вам еще раз. Как-то обвинить вас или привлечь к ответственности у него вряд ли получиться, но при этом, он может повлиять на вашу репутацию, оставить не самый лучший отзыв и уж точно не обратиться к вам снова.
Какие преимущества дает уважение заказчика?
С другой стороны, если всегда все делать по совести и доделывать проекты до их логичного окончания без каких-то недоработок – вы будете иметь отличный результат на выходе. К примеру:
- Ваши клиенты всегда будут оставаться довольными. Даже если они не заметят тех нюансов, над которыми вы поработали дополнительно, они все равно будут довольны результатом, так как он будет безупречным.
- Вам не придется бояться, что вы можете не сдать проект. Вы будете уверены в том, что не может быть никаких правок или исправлений, что все идеально и просто не к чему придраться.
- У вас будут только положительные отзывы. В условиях, когда вы усердно трудитесь над каждым проектом, уделяете ему достаточно внимания и стараетесь сделать его в лучшем виде, вы будете оставлять заказчиков довольными, а они, в свою очередь, будут выражать это в отзывах о вас.
- Заказчики будут хотеть работать с вами снова и снова. Когда клиент доволен полученными услугами, когда его все устраивает, вы учли все его пожелания и выполнили проект наилучшим образом – он хочет работать с вами еще. Не так много хороших исполнителей существует в наше время, если заказчики находят таких – они поддерживают с ними контакт.
Просто подумайте о том, насколько приятнее получать себе в портфолио действительно хорошие и рабочие проекты. Если вы будете выполнять их без внимания к мелочам и деталям, шанс того, что вы сможете добавить его в портфолио является минимальным. Любой хороший специалист без особого труда найдет все ваши недоработки и косяки. Он заметит их и вряд ли доверит вам свою работу.
Приемы вежливого общения с заказчиком
Чтобы о вас всегда складывалось хорошее впечатление, нужно всегда поддерживать определенный уровень общения и владения своей профессией. Нужно показывать другим специалистам и потенциальным заказчикам вашу компетентность и квалифицированность в данном вопросе.
Для этого и для того чтобы склонить человека к заказу услуг именно у вас используются приемы вежливого общения. К ним относят разные приспособления и хитрости, которые призваны вызвать у заказчика интерес и склонить к заказу услуг. Рассмотрим некоторые из таких приемов:
Во-первых, всегда общайтесь с заказчиком вежливо, на «вы». Так вы показываете свое уважение и создаете впечатление о себе как о деловом человеке, на которого можно положиться и с кем можно иметь дело в работе. Это не так сложно, а если к этому привыкнуть – вам так будет даже удобнее. Обсуждать рабочие моменты с незнакомым человеком может быть неудобно, а то и неловко.
Во-вторых, старайтесь правильно оценивать свои силы. Если вы видите, что проект, который предлагает заказчик, является довольно важным для него и сложным – ведите себя соответственно. Покажите серьезность ваших намерений, продемонстрируйте наличие у вас достаточного уровня знаний для выполнения данного проекта, разберитесь со всеми трудностями и ключевыми моментами проекта, проясните все нюансы. Это даст заказчику именно то, что он хотел найти и у него не останется сомнений насчет вашего проекта.
Если же ситуация обратная, и проект является слишком простым – нет смысла относиться к нему как к таковому. Заказчик и сам должен понимать, какого уровня сложности его проект. Если вы будете относиться к нему как к рядовой и небольшой задаче – это составит впечатление о вас как о хорошем специалисте, который готов решить всё необходимое без особого труда.
В-третьих, демонстрируйте свой профессионализм тогда, когда это уместно. Не стоит постоянно рассказывать заказчику о том, как хорошо вы владеете данной профессией. Для него достаточно будет знать, что вы готовы решить эту проблему и знаете, как это сделать. Другое дело, когда он спрашивает ваше мнение или просит рассказать, как вы видите способы решения данной задачи. Здесь уже наоборот, уместным будет правильно объяснить всё и разобрать все моменты с точки зрения специалиста данной области.
Как бы там ни было, помните о том, что заказчик – ваш клиент. И его мнение всегда нужно учитывать, оно должно быть в приоритете для вас. Особенно если вы уже начали сотрудничество и хотите успешно его продолжать, или даже повторить в будущем. Старайтесь сделать работу для своего клиента как можно лучшим образом, чтобы у вас не возникло никаких проблем и чтобы вы сами могли гордиться данным проектом. В таких условиях вы будете делать всё наилучшим образом, заказчики будут вам благодарны, вы будете иметь хорошую репутацию и хорошо зарабатывать.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.