На биржах фриланса можно встретить самых разных заказчиков. Есть некоторые типы людей, с которыми лучше не сотрудничать. Такие принесут больше проблем, чем пользы или заработка. Как распознать таких заказчиков? Какими качествами обладает порядочный заказчик?
Качества порядочного заказчика
В наше время фрилансеру порой приходится много работать для того чтобы хорошо зарабатывать. Особенно важно избегать проблемных клиентов, которые приносят только неприятности. Работа с ними может только отобрать у вас время, сделать много проблем и заставить переделывать свою работу по несколько раз.
Порядочного заказчика можно определить по некоторым его принципам и манерам поведения. К примеру:
- Вежливость в общении. Такой человек проявляет уважение к вам, общается на «вы». Не ведет себя так, будто вы ему за его деньги должны непонятно что делать. С таким не будет проблем при правильном выполнении всех необходимых от вас задач.
- Понятное описание необходимой от вас работы. Если заказчик знает, чего он хочет – это уже очень хорошо. Намного хуже, когда он в ходе выполнения вами работы изменяет задание, просит что-то подправить или же попробовать разные варианты. Вы не обязаны делать двойную работу бесплатно. Чтобы избежать проблем – требуйте ТЗ в начале сотрудничества.
- Работа через гаранта. Хороший заказчик не хочет обременять себя неуверенностью в выполненной работе. Ему намного проще отдать небольшой процент гаранту биржи и получить гарантию выполнения обязательств. Не стоит отказываться от этого, так вы, по крайней мере, будете уверены, что вам заплатят.
- Отсутствие правок после окончания работы. Некоторые заказчики после сдачи вами проекта оплачивают его, а потом обращаются за исправлениями. Вы конечно можете их сделать просто из вежливости или потому, что клиент еще не написал отзыв о вас и это может повлиять. Но хороший заказчик не будет такого делать, если не предусмотрел возможность внесения правок в начале сотрудничества.
Кто такой недобросовестный заказчик?
На фрилансе также существует такое понятие, как недобросовестный заказчик. Под ним понимается человек, которые не собирается оплачивать работу целиком или делать это вообще. Это может быть также человек, который принесет больше забот и правок, чем пользы для вас. Чтобы избежать лишних проблем, лучше всяческих избегать сотрудничества с такими лицами.
Распознать их несложно. Они являются полной противоположностью описанных выше клиентов. Однако если речь идет о мошеннике, который не собирается вам платить, он может прибегать к попыткам казаться таковым. Это может быть вежливое общение в начале, ложные обещания и предложения выгодных условий.
Избежать сотрудничества с таким человеком не так сложно. Зачастую, для этого достаточно просто предложить работать через гаранта. Таким заказчикам не выгодно и просто нет смысла начинать такое сотрудничество, так как гарант не даст им возможности обмануть вас. Скорее всего, после вашего предложения, у него начнутся отмазки и доводы о том, что делать этого не нужно, это не выгодно и какой смысл переплачивать. Предложите взять все комиссии на себя. Если он дальше отказывается – скорее всего, он хотел вас обмануть. Лучше отказаться от сотрудничества с таким клиентом. Ничего хорошего это не принесет вам.
Как отличить хорошего заказчика от того, с кем будут проблемы?
Очень большую роль в этом играет манера речи человека, с которым вы собираетесь работать. Так уж получается, что хороший заказчик на подсознательном уровне вызывает доверие, общаться с ним легко и приятно. Но следует обратить внимание, что такими средствами могут пользоваться мошенники. Но если вы работаете через гаранта, проблем возникать не должно.
Очень важно составлять ТЗ при каждом начале сотрудничества. Если человек не может или не хочет составить его – он сам не знает, чего хочет. В таких условиях работать будет намного сложнее, постоянно придется исправлять свою работу и переделывать то, что уже сделали.
Избежать всех этих трудностей можно простым способом – составить ТЗ или попросить это сделать вашего клиента. Пусть он опишет все моменты, которые нужно учесть в работе, что сделать и как. В этом случае он просто не сможет попросить вас что-то исправить, так как сам составил список необходимого. Если вы сделаете всё, что будет в ТЗ – вам будут обязаны оплатить вашу работу. Кроме того, если гаранту придется вмешиваться для разбора конфликта между клиентом и исполнителем, ТЗ может существенно упростить ему работу.
Как избежать сотрудничества с недобросовестными заказчиками?
Работайте на проверенных и крупных фриланс биржах. На них, как правильно, хорошо налажены все системы. В том числе разбора проблем и конфликтов между заказчиками и исполнителями. Это даст вам уверенность в том, что вы можете работать и зарабатывать без каких-то проблем.
Всегда работайте через гаранта. Да, гарант биржи фриланса требует оплаты комиссии за свои услуги. Однако, как показывает практика, это стоит того. Даже если у вас будет хотя бы одна сделка, в которой вам не заплатят, ваши убытки будут намного больше, чем оплата услуг гаранта на протяжении десятки сделок.
Обращайте внимание на то, каков человек в общении. Если вам с ним некомфортно общаться или он вам неприятен – лучше не работать с ним. Когда вы согласитесь на сотрудничество, вам нужно будет соблюдать все его условия. Это может быть неприятным для вас. Лучше потерять небольшую прибыль, чем обзавестись многими проблемами.
Читайте отзывы о клиентах. Многие фриланс биржи позволяют вам почитать статистику о предыдущих проектах данного заказчика. В ней можно найти отзывы, количество завершенных и оплаченных проектов, проблемы, которые при этом возникали. Особое внимание следует обратить на отзывы, так как именно здесь предыдущие его исполнители могут оставлять мнение о сотрудничестве с ним. Если их что-то не устроило, вы сможете об этом узнать и избежать проблемного сотрудничества.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.