Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

Идея для стартапа

Слова «стартап» происходит от английского выражения «Start-up», которое означает «запускать» только что созданную компанию, или ту, что находится в процессе создания. В данной компании есть определенная бизнес-идея, которая требует развития и продвижения, однако ее создатели пока заняты исследованием рынка и поиском средств для ее реализации.

На практике стартап отождествляется с началом бизнеса. Под стартапом понимают организацию, которая стремится реализовать новую идею и предложить интересную продукцию. Как правило, стартап представлен молодой, вновь созданной фирмой, хотя может формироваться и в рамках действующей организации.

История появления стартапа

Первое употребление термина стартап относится к 1939 году, и произошло это в США в период запуска выпускниками Стэнфордского университета Дэвидом Паккардом и Уильямом Хьюперром успешной компании Хьюлет-Паккард. Оказалось, что в компании большое будущее - в наши дни она известна под названием НР или Hewlett-Packard. Чаще всего стартапы ассоциируются со сферой IT, хотя не ограничиваются данной отраслью.

Наиболее успешными стартапами в мировом масштабе были такие корпорации, как: Google (основана двумя студентами Стэнфордского университета), Apple Computerinc. (учредители Стив Джобс и Стив Возняк), Microsoft (учредители Билл Гейтс и Пол Аллен), Paypal, Ryanair, Wikipedia, Вконтакте, YouTube и т.д. Примеров успешных стартапов немного, при этом положительная тенденция роста их численности наблюдается у единиц. С. Бланк, ведущий специалист по стартапам, определяет сущность явления стартапа следующим образом: «компания-новичок или стартап-компания является партнером или временным обществом, которое создано с целью поиска бизнес-модели».

«Википедия» подает обобщенное и уточненное объяснения стартапов: «недавно созданная компания (возможно, еще не зарегистрированная официально, но планирующая стать официальной), которая формирует свой бизнес на основе инноваций и инновационных технологий, еще не вышедшая на рынок или только начавшая на него выходить, обладающая ограниченным перечнем ресурсов».

Итак, стартап - это процесс выхода на рынок предприятия по инновационным проектам, как правило, в короткое сроки и с минимальными капиталовложениями. Характерны и важны рамки стартапов, которые определяет Д. Дж. Тис: «Стартапы требуют установления партнерских отношений с другими фирмами для реализации своей бизнес-модели».

Исходя из вышеприведенного, определение стартапа будет звучать следующим образом - это новый бизнес-проект, который стремится реализовать абсолютно новую, в определенной степени смелую идею, предложить новый продукт для рынка с целью получения прибыли и дальнейшего развития. Стоит отметить, что у всех стартапов есть одна отличительная черта - их идея совершенно новая, продукт оригинальный, а не скопирован из действующих проектов.

Четкого определения срока существования стартапов нет, но обычно он составляет от нескольких недель до нескольких месяцев. Этот термин охватывает деятельность по созданию прототипа нового продукта (технологии, модели бизнеса), учитывая первичное исследования рынка, поиск путей выхода на рынок, а также предоставление компании официального статуса.

Стартап довольно часто является рентабельным и выгодным объектом инвестирования денежных средств, однако также часто он может быть рискованным. Главной особенностью стартапов - это полное отсутствие операционной деятельности, на основе которой можно было бы сделать выводы о рентабельности и перспективах предприятия. Главное для инвесторов - получить четкое представление о сути и конкурентоспособности инновации.

Приведем признаки, присущие стартапу: способность к адаптации; краткая история операционной деятельности; минимальные затраты ресурсов со стороны авторов стартапа; высокая скорость развития проекта и максимально эффективное продвижение компании на рынок; наличие способности бизнес-модели стать масштабируемой, быть повторенной и расширенной; новизна и уникальность идеи; новое предприятие (проект), может не быть зарегистрированным в соответствующих органах власти; уверенность в проекте и его гибкости, с учетом потребностей рынка.

Этапы развития стартапа

Стартап начинается с идеи продукта, которая лежит в основе бизнеса. Однако лишь одной идеи мало для реализации успешного стартапа.  Cтартап проходит пять основных стадий:

  1. Посевная (Seed stage): изучается рынок, составляется план действий, проводятся подготовительные мероприятия и первые переговоры с заинтересованными лицами.
  2. Запуск (Startup stage). Момент запуска и первые недели работы - это самый критический период в жизни стартапа.
  3. Рост (Growth stage) - положение стартапа, при котором он уже занял стабильную позицию на первичном рынке и уверенно движется к достижению целей, намеченных в бизнес-плане.
  4. Расширение (Expansion stage) - план по завоеванию первичного рынка почти выполнен и происходит экспансия бизнеса на другие рынке, в том числе за счет покупки других стартапов.
  5. Выход (Exit stage). Под выходом понимается выход из проекта первичных инвесторов в лице венчурных фондов, и последующая продажа проекта стратегическим инвесторам. В случае неудачи, «выходом» становится закрытие бизнеса.

Проблем создания стартапов

Среди проблем создания стартапов целесообразно отметить:

  • отсутствие должной государственной поддержки;
  • несовершенство судебной системы;
  • макроэкономическая нестабильность и неблагоприятный бизнес-климат;
  • миграция нового бизнеса за границу;
  • направленность отечественных проектов на внутренний рынок, что делает невозможным;
  • применения на глобальном уровне;
  • непрозрачность рынка;
  • отсутствие надлежащей инфраструктуры;
  • риск инвесторов в недополучении прибыли;
  • отсутствие клиентской базы, которая позволяла разрабатывать инновационные проекты.

Развитие стартапов и их преобразования в бизнесе является одной из главных задач формирования и функционирования национальной экономики, создания интеллектуального капитала страны, основой дальнейшего динамичного развития экономики. Стартап-проекты представляют собой целую индустрию. В будущем ожидается, что интерес к ним будет только расти. Однако, не следует забывать о том, что по-настоящему успешными становятся, по разным оценкам, от 5 до 10% проектов. 

Читать следующую статью: Стартап кикстартер
На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине