Слова «стартап» происходит от английского выражения «Start-up», которое означает «запускать» только что созданную компанию, или ту, что находится в процессе создания. В данной компании есть определенная бизнес-идея, которая требует развития и продвижения, однако ее создатели пока заняты исследованием рынка и поиском средств для ее реализации.
На практике стартап отождествляется с началом бизнеса. Под стартапом понимают организацию, которая стремится реализовать новую идею и предложить интересную продукцию. Как правило, стартап представлен молодой, вновь созданной фирмой, хотя может формироваться и в рамках действующей организации.
История появления стартапа
Первое употребление термина стартап относится к 1939 году, и произошло это в США в период запуска выпускниками Стэнфордского университета Дэвидом Паккардом и Уильямом Хьюперром успешной компании Хьюлет-Паккард. Оказалось, что в компании большое будущее - в наши дни она известна под названием НР или Hewlett-Packard. Чаще всего стартапы ассоциируются со сферой IT, хотя не ограничиваются данной отраслью.
Наиболее успешными стартапами в мировом масштабе были такие корпорации, как: Google (основана двумя студентами Стэнфордского университета), Apple Computerinc. (учредители Стив Джобс и Стив Возняк), Microsoft (учредители Билл Гейтс и Пол Аллен), Paypal, Ryanair, Wikipedia, Вконтакте, YouTube и т.д. Примеров успешных стартапов немного, при этом положительная тенденция роста их численности наблюдается у единиц. С. Бланк, ведущий специалист по стартапам, определяет сущность явления стартапа следующим образом: «компания-новичок или стартап-компания является партнером или временным обществом, которое создано с целью поиска бизнес-модели».
«Википедия» подает обобщенное и уточненное объяснения стартапов: «недавно созданная компания (возможно, еще не зарегистрированная официально, но планирующая стать официальной), которая формирует свой бизнес на основе инноваций и инновационных технологий, еще не вышедшая на рынок или только начавшая на него выходить, обладающая ограниченным перечнем ресурсов».
Итак, стартап - это процесс выхода на рынок предприятия по инновационным проектам, как правило, в короткое сроки и с минимальными капиталовложениями. Характерны и важны рамки стартапов, которые определяет Д. Дж. Тис: «Стартапы требуют установления партнерских отношений с другими фирмами для реализации своей бизнес-модели».
Исходя из вышеприведенного, определение стартапа будет звучать следующим образом - это новый бизнес-проект, который стремится реализовать абсолютно новую, в определенной степени смелую идею, предложить новый продукт для рынка с целью получения прибыли и дальнейшего развития. Стоит отметить, что у всех стартапов есть одна отличительная черта - их идея совершенно новая, продукт оригинальный, а не скопирован из действующих проектов.
Четкого определения срока существования стартапов нет, но обычно он составляет от нескольких недель до нескольких месяцев. Этот термин охватывает деятельность по созданию прототипа нового продукта (технологии, модели бизнеса), учитывая первичное исследования рынка, поиск путей выхода на рынок, а также предоставление компании официального статуса.
Стартап довольно часто является рентабельным и выгодным объектом инвестирования денежных средств, однако также часто он может быть рискованным. Главной особенностью стартапов - это полное отсутствие операционной деятельности, на основе которой можно было бы сделать выводы о рентабельности и перспективах предприятия. Главное для инвесторов - получить четкое представление о сути и конкурентоспособности инновации.
Приведем признаки, присущие стартапу: способность к адаптации; краткая история операционной деятельности; минимальные затраты ресурсов со стороны авторов стартапа; высокая скорость развития проекта и максимально эффективное продвижение компании на рынок; наличие способности бизнес-модели стать масштабируемой, быть повторенной и расширенной; новизна и уникальность идеи; новое предприятие (проект), может не быть зарегистрированным в соответствующих органах власти; уверенность в проекте и его гибкости, с учетом потребностей рынка.
Этапы развития стартапа
Стартап начинается с идеи продукта, которая лежит в основе бизнеса. Однако лишь одной идеи мало для реализации успешного стартапа. Cтартап проходит пять основных стадий:
- Посевная (Seed stage): изучается рынок, составляется план действий, проводятся подготовительные мероприятия и первые переговоры с заинтересованными лицами.
- Запуск (Startup stage). Момент запуска и первые недели работы - это самый критический период в жизни стартапа.
- Рост (Growth stage) - положение стартапа, при котором он уже занял стабильную позицию на первичном рынке и уверенно движется к достижению целей, намеченных в бизнес-плане.
- Расширение (Expansion stage) - план по завоеванию первичного рынка почти выполнен и происходит экспансия бизнеса на другие рынке, в том числе за счет покупки других стартапов.
- Выход (Exit stage). Под выходом понимается выход из проекта первичных инвесторов в лице венчурных фондов, и последующая продажа проекта стратегическим инвесторам. В случае неудачи, «выходом» становится закрытие бизнеса.
Проблем создания стартапов
Среди проблем создания стартапов целесообразно отметить:
- отсутствие должной государственной поддержки;
- несовершенство судебной системы;
- макроэкономическая нестабильность и неблагоприятный бизнес-климат;
- миграция нового бизнеса за границу;
- направленность отечественных проектов на внутренний рынок, что делает невозможным;
- применения на глобальном уровне;
- непрозрачность рынка;
- отсутствие надлежащей инфраструктуры;
- риск инвесторов в недополучении прибыли;
- отсутствие клиентской базы, которая позволяла разрабатывать инновационные проекты.
Развитие стартапов и их преобразования в бизнесе является одной из главных задач формирования и функционирования национальной экономики, создания интеллектуального капитала страны, основой дальнейшего динамичного развития экономики. Стартап-проекты представляют собой целую индустрию. В будущем ожидается, что интерес к ним будет только расти. Однако, не следует забывать о том, что по-настоящему успешными становятся, по разным оценкам, от 5 до 10% проектов.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.