Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

Фриланс: кто ваши конкуренты

Конкуренция на фрилансе очень высока и с каждым днем ситуация усугубляется, на удаленную работу переходят все больше специалистов – очень мотивированных, подкованных и которые готовы работать до упаду. Часто они демпингуют – поскольку новички не имеют опыта работа и необходимой репутации, то они устанавливают низкие расценки, пытаясь получить первых клиентов.

Стоит ли фрилансерам бояться конкуренции? Безусловно, нет! Поскольку конкуренция держит фрилансеров в тонусе, заставляет их сохранять мотивацию и развиваться. Многие исполнители не задумываются о преимуществах конкуренции, а зря. Изучив своих конкурентов, можно не только усовершенствовать собственные навыки, но и разработать стратегию продвижения, которая позволит привлечь новых клиентов.

Что может дать фрилансеру изучение конкурентов

Исследовав методы работы успешных фрилансеров, можно получить ценную информацию. Например:

  1. Как работать на профессиональном уровне?
  2. Как одновременно работать над несколькими проектами и привлекать новых клиентов?
  3. Как стать более мотивированным и продуктивным?
  4. Как расширить диапазон оказываемых услуг на фрилансе?

Если понаблюдать, как работают рейтинговые фрилансеры, можно проанализировать и понять их стратегию, а после этого применить эти методы в своей деятельности. Все успешные исполнители применяют какие-то общие приемы, но у каждого топ-фрилансера есть свои секреты, которые и выделяют его на фоне конкурентов. Старайтесь использовать все эти секреты в своей работе. Изучать своих конкурентов нужно постоянно, ведь фриланс не стоит на месте и все меняется с бешеной скоростью – старые лидеры рейтинга уходят, а их место занимают более успешные коллеги. Процесс идет непрерывно, поэтому без детального анализа стратегий своих конкурентов фрилансер перестает понимать, что в тренде, а что нет.

Существует четыре проверенных способа, которые помогают повысить свою конкурентоспособность и начать зарабатывать больше на фрилансе.

Определите ваших конкурентов

Перед началом изучения своих конкурентов, необходимо понять, кто они. Далеко не все фрилансеры, которые являются вашими коллегами, ваши прямые конкуренты. На самом деле вы конкурируете с исполнителями такого же профессионального уровня или чуть выше. Топовые фрилансеры работают в другой ценовой категории и в специализированных нишах и конкурируют с экспертами такого же уровня. Все просто – новички конкурируют с новичками, середнячки с фрилансерами среднего уровня, а рейтинговые профессионалы – с исполнителями такого же высокого уровня.

Конечно, нужно изучать и опытных фрилансеров, но при этом следите, что делают коллеги вашего уровня. Не изучайте только опыт своих коллег, рассматривайте стратегии других фрилансеров, которые не являются вашими прямыми конкурентами. Например, у дизайнеров можно подсмотреть, как правильно составить портфолио, а маркетологов-  стратегиям и правилам продвижения собственных услуг. Изучив методы работы конкурентов, можно грамотно составить тексты на личном сайте или в собственном профиле. Это важно, особенно для новичков.

Основное внимание все же нужно сосредоточить на главных конкурентах, которые работают в то же ценовой категории и сфере. Понимание их стратегии и тактики поможет осознать, почему клиенты выбирают конкретного фрилансера и какими критериями они руководствуются при этом.

Поймите методы работы своих конкурентов

Каждый фрилансер, который работает продолжительное время на бирже, знает, с кем он конкурирует. Это только кажется, что на биржах ищут работу огромное количество исполнителей и новичку там нет места. На самом деле нужно просто быть внимательным и понимание придет очень быстро. Например, на бирже фриланса Автор24 работа найдется и для новичков, и для опытных профессионалов. На сайте есть проекты разной сложности и тематики. По желанию исполнителя, на сайте можно составить договор о сотрудничестве. Несмотря на высокую конкуренцию, на Автор24 всегда можно найти новые проекты и задания. Работы на сайте хватает всем исполнителям.

Как правило, в разных проектах на бирже отписывается одинаковое количество исполнителей. Вскоре фрилансер замечает знакомые профили, которые отписываются в тех же заданиях, что и он. Круг таких исполнителей достаточно стабилен и четко очерчен, если не учитывать новичков, которые описываются практически на каждом проекте. Но при оценке своих конкурентов принимать во внимание новичков не стоит.

При изучении конкурентов нужно понять, что же такого привлекательного в них находят заказчики. Как исполнители завоевывают их доверие? Может причина в более низких расценках? А может у них портфолио качественнее? Или причина в том, что они пользуются платными сервисами? Подобных вопросов может быть много, и каждый из них помогает понять, кто же является вашим конкурентами и почему заказчики отдают предпочтение им.

После сбора достаточного количества информации, ее необходимо систематизировать, проанализировать и сравнить со своими методами работы. Бывает так, что фрилансер просто заполнил грамотно портфолио и подробно описал в нем свои навыки. Заказчики часто просматривают профили исполнителей и зачастую выбирают более открытых фрилансеров. Пустой профиль, в котором нет рассказа о себе, без портфолио и отзывов выглядит немного подозрительным. Такого фрилансера клиент вряд ли выберет.

Также обратите внимание на то, каким образом успешные конкуренты предлагают свои услуги. Произвести хорошее впечатление на клиента очень важно, опытные фрилансеры прекрасно это знают. Они пытаются понять, в чем нуждается заказчик и в соответствии с этим выстраивают общение с ним. Значение имеет каждая мелочь: стиль изложения, ссылки на прошлые проекты, наличие превью работ из портфолио, а также стоимость услуг фрилансера.

Проанализируйте поведение конкурентов сети

Рейтинговые фрилансеры заботятся о собственном имидже. Многие из них ведут блоги или рекламируют свои услуги в социальных сетях, где много подписчиков. Часто такие фрилансеры делятся там своим опытом или даю рабочие советы, действенные приемы, а также рассказывают другим пользователям, как поступать в той или иной ситуации.

Бывает, что профессионалы делаю это бессознательно, не догадываясь о том, что выдают ценную информацию своим конкурентам. Если следить за профилем успешным фрилансеров, то можно определить их стиль общения с потенциальными клиентами и рабочие привычки, после чего применить это все в своей деятельности. Например, вы узнали, что конкурент использует приложение для управления задачами. Поступите и вы так же. Если это помогает в работу ему, то наверняка поможет и вам.

Изучите, как конкуренты взаимодействуют с клиентами

Чтобы повысить собственную конкурентоспособность, важно понять, как успешные фрилансеры взаимодействуют с клиентами. Некоторые применяют дружеский стиль общения, изредка подшучивая, другие же напротив – общаются официально и ведут себя сдержанно. Определите, какой стиль общения с заказчиком подходит именно вам. Если основной процент ваших клиентов – корпоративные, то дружеское общение может навредить карьере. И наоборот – если заказчик предлагает перейти на «ты», не стройте из себя аристократа и не пытайтесь ставить дружелюбного заказчика на место.

Также выясните, сколько платформ и каналов конкуренты используют при взаимодействии с заказчиками. Часто опытные фрилансеры представлены на нескольких ресурсах и активно работают только там. Изучите, как они предлагают свои услуги и какие отзывы о заказчиках пишут при окончании сотрудничества. Можно даже набраться храбрости и «нанять» такого исполнителя. Так вы узнаете, как быстро он отреагирует на предложение, в каком формате ведет деловую переписку. Конечно его никто на наймет, поскольку это некая разведка, на такое исследование будет для вас очень полезным.

Изучение и знание своих конкурентов поможет фрилансеру получить важную информацию, которая сделает его гибким, а это положительно отразится на работе. Теперь в распоряжении такого фрилансера будут все маркетинговые инструменты, которые сделают его работу эффективнее. В ходе проведения такого исследования фрилансер узнает и о себе – он сможет выявить свои сильные и слабые стороны, и увеличить тем самым конкурентоспособность.

Читать следующую статью: Фрилансер репетитор
На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине