Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

Фриланс, клиенты и доверие

Первый контакт с заказчиком для любого фрилансера имеет огромное значение – от первого мнения об исполнителе зависит, получит он работу или нет. Поскольку фриланс – это удаленная деятельность, личная встреча клиента и внештатника случается редко. О квалификации фрилансера судят только по портфолио и отзывам предыдущих клиентов. Часто заказчики просматривают профили исполнителей в социальных сетях, получая более обширное представление о человеке, которому хотят поручить проект.

Тут много фрилансеров допускают ошибку – либо они не уделяют должного внимания соцсетям, либо публикуют в своем профиле контент, который их дискредитирует. Если вы хотите больше зарабатывать, то работайте над личным брендом, ведь это вызывает доверие. Это называется «социальным доказательством», когда клиент еще не общался с исполнителем, но уже знает, что имеет дело с авторитетным специалистом.

Умение убеждать

Социальные доказательства могут быть разными, но они должны быть убедительными и достоверными. В портфолио уровень работ должен соответствовать квалификации исполнителя. Многие заказчики обращают внимание на отзывы, поэтому они должны быть информативными – клиент должен понимать специфику и сложность проектов, над которыми ранее работал фрилансер.

Наиболее эффективным социальным доказательством является размещение на личном сайте материалов, которые детально описывают этапы работы на проектом. Если эти материалы дополнены иллюстрациями, то шансы, что фрилансер получит работу, увеличиваются.

Исполнитель должен вызывать доверие, поэтому ему нужно лучше работать над формированием собственного бренда. Особенно важно это для начинающих фрилансеров, поскольку о них мало что известно, да и работ в портфолио немного. Такому внештатнику сложно доверить проект, но это не значит, что нужно опускать руки и работать только на дешевых заказах. Даже успешные фрилансеры начинали с малого, но роста в карьере они достигли благодаря созданию и развитию собственного бренда. Убедительный бренд можно создать примерно за год.

Если, просматривая портфолио, заказчик видит, что фрилансер достиг результатов в течение года, то, скорее всего, он доверит ему эту работу. Именно так работает социальное доказательство – оно убеждает.

Наличие отзывов

Одним из наиболее мощных социальных доказательств является наличие положительных отзывов о фрилансере. Почему клиенты просматривают отзывы? Неужели портфолио недостаточно? Но не все так просто. Каким бы замечательным не было портфолио, оно не является таким убедительным, как отзывы. Заказчик хочет быть уверенным в выборе исполнителя, а отзывы позволяют убедить, что он имеет дело с компетентным и серьезным специалистом, а не с капризной творческой личностью. Клиент нуждается в стабильном качестве.

Нужно чтобы отзывы были не просто положительными, но и вызывали доверие потенциального заказчика. Лучше всего работают рекомендации, которые оставили другие клиенты. Такие отзывы бесценны, фрилансер должен заполучить их любым способом. Именно так устроен принцип работы биржи фриланса Автор24. На сайте есть рейтинговая система, каждый исполнитель имеет собственный профиль, который наполнен примерами работ, портфолио и отзывами предыдущих клиентов. Благодаря этому пользователи портала могут детально ознакомиться с профессионализмом фрилансера.

Брендинг и портфолио

Фрилансер, который хочет добиться успеха, должен иметь портфолио. И не одно. Показать свои работы сегодня можно на разных площадках. Так почему эту возможность не использовать?

Нужно чтобы у фрилансера было одно главное портфолио с лучшими работами. Предоставив ссылку на него, вы получаете весомое преимущество в переговорах с клиентом. Но не забывайте и о других видах портфолио, например, на биржах фриланса. И если биржа – это основной источник заказов, то стоит уделить повышенное внимание портфолио, что опубликовано там.

Важно, чтобы все портфолио были созданы в одном стиле. Безусловно, правила разных бирж фриланса отличаются и не всегда получается добиться стилевого единства, но нужно стараться работать в этом направлении. Все дело в том, что клиент может увидеть портфолио фрилансера на его личном сайте, а потом просмотреть на бирже. И если они будут существенно отличаться, то это снизит уровень доверия заказчика.

Занимайтесь самопродвижением

Для самопродвижения фрилансер должен приложить немало усилий. Продвижение поможет новичкам выйти из безвестности, а опытные исполнители так смогут найти крупных клиентов. Фрилансер должен продвигать личный бренд везде, где это возможно. Подобный маркетинг работает не сразу, но в какой-то момент все материалы и твиты, размещенные в соцсетях, сообщения в тематических группах и другой контент суммируются и имя фрилансера видит все больше пользователей. И чем чаще клиентам встречается имя удаленщика, тем больше шансов у него получить выгодный заказ.

Может показаться, что подобная вездесущность только навредит исполнителю, поскольку слишком частое мелькание на биржах фриланса выглядит подозрительно. Но если посмотреть крупные бренды, то можно сказать, что вездесущность – это не подозрительно, а прибыльно. Например, известный бренд Coca-Cola является вездесущим, поэтому и вызывает доверие. Так получается увеличить продажи.

Такие принципы работают и на фрилансе. Чтобы конкурировать с успешными исполнителями, нужно добиться достаточной известности, чтобы заказчик сказал: «Да, действительно, я уже что-то слышал об этом специалисте, и нужно узнать о его работах больше». Продвижение собственных услуг в сети должно быть грамотным. В противном случае доверия не добиться. Ограничьтесь тематическими площадками, которые имеют огромный потенциал. Например, биржа фриланса Автор24. То есть фрилансер должен активничать только там, где может встретить крупных клиентов.

Читать следующую статью: Есть ли жизнь после дедлайна
На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине