Первый контакт с заказчиком для любого фрилансера имеет огромное значение – от первого мнения об исполнителе зависит, получит он работу или нет. Поскольку фриланс – это удаленная деятельность, личная встреча клиента и внештатника случается редко. О квалификации фрилансера судят только по портфолио и отзывам предыдущих клиентов. Часто заказчики просматривают профили исполнителей в социальных сетях, получая более обширное представление о человеке, которому хотят поручить проект.
Тут много фрилансеров допускают ошибку – либо они не уделяют должного внимания соцсетям, либо публикуют в своем профиле контент, который их дискредитирует. Если вы хотите больше зарабатывать, то работайте над личным брендом, ведь это вызывает доверие. Это называется «социальным доказательством», когда клиент еще не общался с исполнителем, но уже знает, что имеет дело с авторитетным специалистом.
Умение убеждать
Социальные доказательства могут быть разными, но они должны быть убедительными и достоверными. В портфолио уровень работ должен соответствовать квалификации исполнителя. Многие заказчики обращают внимание на отзывы, поэтому они должны быть информативными – клиент должен понимать специфику и сложность проектов, над которыми ранее работал фрилансер.
Наиболее эффективным социальным доказательством является размещение на личном сайте материалов, которые детально описывают этапы работы на проектом. Если эти материалы дополнены иллюстрациями, то шансы, что фрилансер получит работу, увеличиваются.
Исполнитель должен вызывать доверие, поэтому ему нужно лучше работать над формированием собственного бренда. Особенно важно это для начинающих фрилансеров, поскольку о них мало что известно, да и работ в портфолио немного. Такому внештатнику сложно доверить проект, но это не значит, что нужно опускать руки и работать только на дешевых заказах. Даже успешные фрилансеры начинали с малого, но роста в карьере они достигли благодаря созданию и развитию собственного бренда. Убедительный бренд можно создать примерно за год.
Если, просматривая портфолио, заказчик видит, что фрилансер достиг результатов в течение года, то, скорее всего, он доверит ему эту работу. Именно так работает социальное доказательство – оно убеждает.
Наличие отзывов
Одним из наиболее мощных социальных доказательств является наличие положительных отзывов о фрилансере. Почему клиенты просматривают отзывы? Неужели портфолио недостаточно? Но не все так просто. Каким бы замечательным не было портфолио, оно не является таким убедительным, как отзывы. Заказчик хочет быть уверенным в выборе исполнителя, а отзывы позволяют убедить, что он имеет дело с компетентным и серьезным специалистом, а не с капризной творческой личностью. Клиент нуждается в стабильном качестве.
Нужно чтобы отзывы были не просто положительными, но и вызывали доверие потенциального заказчика. Лучше всего работают рекомендации, которые оставили другие клиенты. Такие отзывы бесценны, фрилансер должен заполучить их любым способом. Именно так устроен принцип работы биржи фриланса Автор24. На сайте есть рейтинговая система, каждый исполнитель имеет собственный профиль, который наполнен примерами работ, портфолио и отзывами предыдущих клиентов. Благодаря этому пользователи портала могут детально ознакомиться с профессионализмом фрилансера.
Брендинг и портфолио
Фрилансер, который хочет добиться успеха, должен иметь портфолио. И не одно. Показать свои работы сегодня можно на разных площадках. Так почему эту возможность не использовать?
Нужно чтобы у фрилансера было одно главное портфолио с лучшими работами. Предоставив ссылку на него, вы получаете весомое преимущество в переговорах с клиентом. Но не забывайте и о других видах портфолио, например, на биржах фриланса. И если биржа – это основной источник заказов, то стоит уделить повышенное внимание портфолио, что опубликовано там.
Важно, чтобы все портфолио были созданы в одном стиле. Безусловно, правила разных бирж фриланса отличаются и не всегда получается добиться стилевого единства, но нужно стараться работать в этом направлении. Все дело в том, что клиент может увидеть портфолио фрилансера на его личном сайте, а потом просмотреть на бирже. И если они будут существенно отличаться, то это снизит уровень доверия заказчика.
Занимайтесь самопродвижением
Для самопродвижения фрилансер должен приложить немало усилий. Продвижение поможет новичкам выйти из безвестности, а опытные исполнители так смогут найти крупных клиентов. Фрилансер должен продвигать личный бренд везде, где это возможно. Подобный маркетинг работает не сразу, но в какой-то момент все материалы и твиты, размещенные в соцсетях, сообщения в тематических группах и другой контент суммируются и имя фрилансера видит все больше пользователей. И чем чаще клиентам встречается имя удаленщика, тем больше шансов у него получить выгодный заказ.
Может показаться, что подобная вездесущность только навредит исполнителю, поскольку слишком частое мелькание на биржах фриланса выглядит подозрительно. Но если посмотреть крупные бренды, то можно сказать, что вездесущность – это не подозрительно, а прибыльно. Например, известный бренд Coca-Cola является вездесущим, поэтому и вызывает доверие. Так получается увеличить продажи.
Такие принципы работают и на фрилансе. Чтобы конкурировать с успешными исполнителями, нужно добиться достаточной известности, чтобы заказчик сказал: «Да, действительно, я уже что-то слышал об этом специалисте, и нужно узнать о его работах больше». Продвижение собственных услуг в сети должно быть грамотным. В противном случае доверия не добиться. Ограничьтесь тематическими площадками, которые имеют огромный потенциал. Например, биржа фриланса Автор24. То есть фрилансер должен активничать только там, где может встретить крупных клиентов.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.