Популярность и востребованность фриланса растет с каждым годом и это вовсе не удивительно. Все больше офисных сотрудников решают сменить свою специальность, понимая, что можно получать солидный доход посредством работы в Интернете. К тому же такой заработок имеет огромное количество преимуществ.
Ни для кого не секрет, что любой уважающий себя заказчик не станет платить много за работу новичка. В самом начале интеллектуальной деятельности специалистам приходится затрачивать много усилий и времени, чтобы получить хорошую репутацию и наработать необходимый опыт, в результате чего улучшается и материального благополучия. Так как же правильно составить финансовый план, и нужен ли он вообще фрилансеру?
Учёт денежных потоков для фрилансеров
Учет ваших финансовых доходов крайне важен, ведь такой механизм помогает правильно планировать собственный бюджет и осознать эффект от работы в деньгах. Очень часто повседневная рутина затягивает, и вскоре начинаешь всерьез задумываться о том, а выгодно ли было брать этот проект в работу. В сфере фриланса каждый сам себе и руководитель, и кадровое агентство и бухгалтер.
Соблюдение финансового целеполагания и планирование финансового плана можно начать с банального записывания в тетрадку, сколько вы получаете за проект и сколько в результате тратите. Не обязательно быть поклонником бухгалтерии, ведь на сегодняшний день есть огромное количество доступной литературы, коуч-тренинги, форумы и семинары.
Благодаря бесплатному обучению, где первостепенно только ваше желание, вы сможете легко оперировать цифрами и увидеть приблизительный доход через два-три года.
Что и как правильно считать?
- Разложить проект по полочкам: отдельные статьи, продукты и направления — это стоит сделать для детализации финансовых поступлений и оценки каждого в отдельности. Может в итоге оказаться, что в целом проект весьма прибылен, при этом внутри него есть некий убыточный сегмент или подпроект.
- Учитывайте все-все деньги, которые вы получили и потратили за прошедший месяц. В идеале - полгода-год. Здесь желательно расписать свой бюджет по статьям: откуда какие взялись и к каким проектам относятся.
- Каждый месяц записывать: общие расходы, оборот, финансовую прибыль и делать всё то же самое по каждому подпроекту. Наблюдать за развитием современных тенденций и готовиться к осознанному целеполаганию.
Интересно, что для тех, кто работает официально система планирования финансового плана значительно проще. Тут всё прозрачно: скачал личную выписку — увидел конкретные цифры. Можно точно посчитать среднемесячные показатели доходов-расходов, выстроить линию тренда и так далее. Если же вы до сих пор не зарегистрировали расчетный счет, нужно в ближайшее время взять за правило отмечать все свои выплаты в одном месте. Электронные таблицы просты в использовании и позволяют оптимизировать данный процесс, анализировав результаты.
Самые распространенные «грабли» финансового планирования
В постановке финансовых целей у фрилансеров зачастую возникают две противоположные тенденции. Давайте рассмотрим каждую из них более подробно.
Первые грабли — ставить цели и задачи без профессионального роста. Это позиция предполагает, что человек перестает развиваться, учиться и узнавать что-то новое, довольствуясь тем, что имеет. Тогда возникает логический вопрос: а зачем тогда вообще создавать финансовый план, если вам не надо зарабатывать больше?
Ставить цели, которые приравниваются к прошлогодним, возможно только если для этого есть достаточно веская причина в виде дополнительных задач, кризиса в стране и появления достойного конкурента. Во всех остальных случаях авторам имеет смысл замахиваться на большее. Маркетинг в сфере фриланса сводится к поискам новых возможностей для роста. Вывод: сначала планируйте рост, потом ищите пути его достижения.
Вторые грабли — это амбициозные финансовые цели, которые выполняются без учета «прочих важных условий». Необходимо понимать, что абсолютно не вся работа будет оплачиваться, ведь помимо работы с заказчиками, в проекте есть много разных других задач — от стратегических до текучки, которую по определенным причинам нельзя отдать помощникам. Всегда помните об этом и рассчитывайте только на собственные силы, которые иногда заканчиваются.
Соответственно, если финансовые цели фрилансера амбициозны, и он видит их достижение за счет постепенного увеличения клиентского потока — сразу желательно рассматривать делегирование.
Как быстро обрести финансовую стабильность?
Чтобы достигнуть хорошего результата за минимальный срок, автору придется приложить к этому немало усилий. Изначально желательно зарегистрироваться на проверенной фриланс бирже такой, как Автор24, где каждому начинающему фрилансеру предлагается проявить творческий потенциал и заинтересованность в работе. Ищите себе заказы в работу, старайтесь время от времени напоминать о себе, заполняйте личное портфолио, улучшая тем самым репутацию и получая такой важный опыт.
Когда человек просматривает разнообразные проекты, он смотрит, что предлагают исполнители определенному заказчику. Клиент на подсознательном уровне запомнить вас и получит правильное впечатление о ваших навыках. Поэтому старайтесь активно работать, и со временем получите базу постоянных заказчиков. Это гораздо удобнее, чем каждый раз заново искать работу. Так вы сможете получить финансовую стабильность. Постоянная удаленная работа позволяет фрилансерам примерно оценивать дальнейший заработок. Автор понимает, какое количество заданий предоставит конкретный клиент, и можете на что-то рассчитывать, следовательно, планировать собственный бюджет.
Но лучше будет иметь несколько таких работодателей. учитывайте, что могут быть непредвиденные обстоятельства. У клиента может не быть для вас работы или же он просто не даст ее в этом месяце. Чтобы быть готовым к такой ситуации, наработайте базу из нескольких заказчиков. Именно так возможно достичь постоянства, увеличить доход и стать востребованным специалистом.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.