Если вы решили сменить вид деятельности и перейти на фриланс, будьте готовы к самостоятельным поискам заказчиков и общению с ними. Также стоит учитывать, что клиенты бывают разные, с кем-то вам приятно работать, а кто-то оказывается очень навязчивым и капризным.
Фрилансеры нередко получают отказ, при этом заказчик не объясняет причину своего выбора. В этой ситуации очень сложно понять, что вы делаете не так. Возможно проблема заключается в общении, необходимо доработать стратегию привлечения клиентов. В любом случае, исполнитель остается без ответа и продолжает совершать одни и те же ошибки, что не приносит результатов в профессиональной деятельности. У новичка зачастую отсутствуют кейсы и портфолио, которые можно предоставить для ознакомления потенциальному заказчику. Что же делать если у вас нет портфолио? Отличным выходом из ситуации является создание сайта визитки на бесплатном ресурсе. Если у вас нет работ, что разместить на сайте, найдите интересные и сложные работы, выполнив их рерайт и разместите в портфолио. Занимаясь дизайном, можно сделать интересные для вас проекты и также разместить на одностраничном сайте для визуализации ваших возможностей заказчику. Научитесь бороться с демпингом и если уверены в собственных силах, качественно выполнить работу, не соглашайтесь выполнять задание за отзыв или для получения работы, которую вы сможете добавить в портфолио.
Что может вызывать недоверие у заказчика?
- Отсутствие отзывов и портфолио. Если вы только зарегистрировались на бирже фриланса и еще не успели собрать положительные отзывы о сотрудничестве, создать качественное портфолио, клиент может сомневаться в ваших способностях. В этом случае вы можете предложить прислать примеры собственных работ заказчику на почту, созвониться или наладить контакт за пределами биржи, выполнить тестовое задание чтобы подтвердить уровень собственной компетентности.
- Если исполнитель не реагирует на замечания и не отвечает вовремя. Очень важно оставаться на связи с заказчиком, который в ходе выполнения процесса имеет право контролировать написание работы. Также необходимо быстро отвечать на все вопросы клиента, чтобы он не нервничал. Если вам неудобно общаться на сайте, рекомендуем перевести общение на почту или в любой мессенджер, так вы сможете оперативно реагировать на все вопросы и комментарии.
- Низкая цена за сложную работу. Даже если у вас нет достаточного опыта для выполнения работы, не стоит максимально занижать стоимость собственных услуг чтобы вырвать удачный заказ. Новичка на биржах фриланса привыкли демпить опытных авторов и исполнителей, но не каждый заказчик бросается на низкую стоимость работы, некоторых в первую очередь интересует качество.
- Не правильный стиль общения. Во время заключения сделки в сети. необходимо придерживаться определенных манер и грамотно общаться с заказчиком, поскольку у вас есть один шанс произвести положительное впечатление на клиента.
Вам необходимо с первого сообщения или звонка показать свой профессионализм и расположить заказчика к себе, так у вас есть возможность получить больше доверия. Опытные фрилансеры советуют оценивать психотип клиента и согласно ему выстраивать тактику общения, выражать свои эмоции и мысли.Если при обсуждении задания, заказчик часто использует прилагательные, вы можете оперировать описательными. Имея дело с эмоциональным заказчиком, постарайтесь вызвать у него максимум эмоций при описании результата, который он получит от вашего сотрудничсетва. Учитывая такие особенности человека, у вас появляется больше шансов донести ему необходимую информацию, а также быть услышанным.
Если вам попался сложный клиент, который предлагает воплотить в проекте, неуместные на ваш взгляд, идеи, не бойтесь отстаивать собственное мнение и называть объективные причины для отказа. К примеру, если дело касается дизайна и вы уверены что советы заказчика будут выглядеть ужасно, вам необходимо донести ему эту информацию с помощью визуализации. Поскольку вы решаете как в конечном результате будет выглядеть проект, можете затемнить некоторые участки, сделать саму картину не уютной, а свой вариант оформить максимально ярко и интересно. В этом случае, вероятнее всего, заказчик сам откажется от своей идеи и довериться профессионалу. Если вы имеете дело с визуализацией, очень важно понять вкус клиента, что также поможет вызвать его доверие. Вы можете преподнести заказчику на выбор несколько подборок и узнать его мнение, что вызывает положительные эмоции, а что категорически не нравится.
Если у вас нет достаточного опыта в определенной сфере фриланса, не бойтесь советоваться с заказчиком на важных стадиях выполнения задания, так вы избежите непониманий в результате. На начальной стадии сотрудничества этот вопрос стоит обсудить, ведь некоторые клиенты ждут от исполнителя выполнения задания в оговоренные сроки, без лишних вопросов и утверждений. Поэтому, если вы попадаете на такого заказчика, он вероятнее всего откажется от сотрудничества с вами и усомнится в компетентности и уровне ваших знаний.
Очень важно уметь слушать и слышать заказчика, если он пытается донести вам ценную информацию.
Как правильно работать с заказчиком?
- Если вы нашли заказ на бирже фриланса, ваши интересы и выполнение обязанностей контролирует администрация сайта. За пределами подобного ресурса правильно будет заключить договор, даже если вы не первый раз сотрудничаете с этим заказчиком.
- Легко и просто общайтесь с клиентом, главное найти общий язык и не использовать сложную терминологию. Заказчик безусловно понимает, что имеет дело с профессионалом, но вам необходимо доступно объяснить свое видение выполнения задания и понять, чего хочет клиент.
- На этапе обсуждения условий выполнения работы очень важно выслушать идеи и пожелания заказчика. Вашей основной задачей является угодить клиенту и создать продукт, которым он будет доволен.
- Количество правок и другие нюансы выполнения проекта необходимо оговорить заранее, как и сроки сдачи готовой работы.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.