Современный интернет нельзя представить без фриланса. Нарисовать уникальный логотип, разработать новый сайт, написать интересную статью — все это реально сделать удаленно. Но есть некоторые вещи, с которыми данный вид деятельности не дружит до сих пор. Это цена, дедлайны и безопасность сделки. Заказчики часто пытаются экономить на всем, занижая стоимость работы своих сотрудников. Что же делать в ситуации, когда работодатель пытается нажиться на вашей работе?
На начальном этапе сотрудничества с новым клиентом, желательно сразу обсудить конкретную цену, которую вы будете брать за выполнение заданий. Если заказчик будет предлагать снизить стоимость услуг – не соглашайтесь, ведь скидки возможны только при определенных обстоятельствах: сорванные сроки, некомпетентность автора и так далее.
В сфере фриланса вся работа происходит через интернет, поэтому исполнитель должен сразу озвучить свои требования и следовать им. Стоит отметить, что фрилансер получает не только свободный график и работу в любое удобное время, а также уникальную возможность выбирать проекты и самостоятельный поиск клиентов. Если вы решили искать заказы на специализированной бирже фриланса, остановите свой выбор на партнерке Автор24, где действует прозрачная системы сотрудничества и выплаты денежных средств удобным для вас способом.
Зачастую вам придется сталкиваться с абсолютно разными людьми, у которых свое видение и требования к заданию. Поэтому будьте готовы, что принципы, по которым вы работали с одним работодателем могут быть неприемлемыми с другим. Требования к автору растут от проекта к проекту, а также от опыта фрилансера.
Как определить жадного заказчика?
В начале сотрудничества с новым клиентом вы должны узнать, как можно больше информации о его методах работы, оплате, сроках, которые предоставляются на выполнение заданий, а также о его репутации.
Есть основные критерии, по которым можно понять, что работодатель будет экономить на всем:
- наличие негативных отзывов – свидетельствуют о том, что у клиента уже были конфликты с другими исполнителями;
- отсутствие технического задания – работодатель не в силах элементарно сформулировать, что конкретно ему необходимо, в результате фрилансер будет переделывать работу ни один раз;
- отсутствие отзывов - также плохой сигнал, который говорит о том, что клиент на бирже фриланса недавно и плохо знает специфику удаленной работы;
- предоплата – если заказчик не готов заплатить вам фиксированный аванс в начале сотрудничества, хорошо подумайте, а стоит ли вообще работать с таким человеком;
- завышенные требования и хамство.
Во фрилансе есть негласное правило, которое работает в 8 случаях из 10. Оно гласит: «Чем ниже бюджет проекта, тем выше требования к автору». Для спокойной и стабильной работы желательно считаться и с этим утверждением. Если работодатель сильно занижает стоимость ваших услуг или постоянно торгуется, то вполне вероятно, что он не оплатит обещанных копеек, но при этом выпьет из вас всю кровь. Если же вы на самом деле готовы трудиться почти даром или только набиваете собственное портфолио, то это уже только ваш выбор.
Как заставить себя ценить?
Умение быть компетентным переговорщиком изначально основывается на знании грамматики, даже если вы являетесь программистом или дизайнером, необходимо всегда грамотно излагать собственные мысли. Также работодатель может почувствовать вашу неуверенность в себе, в частности, когда исполнитель занижает цену собственных услуг, а заказчик, естественно, этим с удовольствием пользуется. Поскольку это отличная возможность для любого клиента получить качественную работу в установленные сроки и хорошо сэкономить на оплате труда.
Перед тем как устанавливать стоимость на свою работу необходимо:
- оцените другие предложения конкурентов;
- изучите фриланс-рынок;
- займитесь самосовершенствованием – различные курсы, тренинги, аудиокниги и так далее.
Сотрудник, работающий в онлайн-режиме, обязан удовлетворить потребности работодателя и уметь выслушать критику в свой адрес. Даже если вы считаете свою работу профессиональной, она может не устраивать клиента, и тогда необходимо уточнить, что именно следует исправить, иначе ваша карьера фрилансера может закончится.
От каких заказчиков лучше отказаться?
Каждый фрилансер имеет собственные принципы работы и сотрудничества, не зря вы ушли с душных офисных помещений, оказавшись о монотонных заданий. Не стоит забывать, что вашей главной задачей является не только хороший доход, но и личный комфорт. Крайне важно, чтобы автора устраивал заказчик, или же лучше сразу отказаться от таких предложений.
Таким образом исполнитель сэкономит собственное время и время клиента, избавляя его от безрезультатного сотрудничества в дальнейшем. Не бойтесь обидеть работодателя отказом, так как выбирают не только вас, но и вы. Конечно вполне вероятно, что недобросовестный клиент начнет выливать на вас поток негативной информации, но не стоит акцентировать внимание на таких поступках.
Вы постепенно вырабатываете один уникальный подход ко всем заказчикам и следовать ему в ходе выполнения заданий. В любом случае выполнить работу надо на высшем уровне и сдавать проекты в оговоренные сроки.
У работодателя с большим бюджетом есть ряд определенных признаков, которые могут перед началом сотрудничества указывать на те черты, что вам неприемлемы. Поэтому сразу озвучивайте все интересующие вас моменты и не стесняйтесь показаться навязчивым. Каждый десятый клиент начинает спорить и доказывать, что установленная фрилансером стоимость слишком высока, следовательно ему выгоднее найти другого исполнителя, который сделает качественно и намного дешевле. В этом случае сразу отказывайте такому заказчику, если вы цените личное время и нервы, и не готовы трудиться за копейки.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.