Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

Если нужно перенести дедлайн

В жизни каждого человека может случиться непредвиденное. Не всегда можно точно предсказать, за сколько вы сделаете ту или иную работу. Что делать в ситуации, когда не укладываетесь в указанные сроки и нужно больше времени? Как правильно объяснить такую ситуацию клиенту, чтобы не испортить себе репутацию?

А нужно ли его переносить?

Прежде чем паниковать, необходимо трезво оценить сложившуюся ситуацию. Действительно ли всё так плохо, может, есть шанс успеть, приложив некоторые усилия. Если успеть всё же не получается, необходимо посмотреть историю общения с заказчиком. Нужно найти момент, когда оговариваются сроки и оценить, насколько категорично они были установлены.

Есть большая разница между «Крайний срок сдачи – понедельник» и «Было бы хорошо сделать это к следующему понедельнику». Во второй ситуации из контекста понятно, что дедлайн не является критичным и можно немного подвинуть его. В первой ситуации все немного сложнее. В любом случае, можно обратиться к заказчику и спросить, возможна ли задержка сдачи работы на небольшое время. В письме можно объяснить причины и рассказать, почему лучше перенести дедлайн, каких проблем удастся избежать благодаря этому.

Как правильно перенести дедлайн?

Если перенести его всё-таки получится, нужно сделать это правильно. Оцените ситуацию, подробно разберите, что осталось сделать для завершения работы над проектом. Очень важно правильно оценить оставшееся время, учесть все нюансы работы.

При переносе дедлайна, вы указываете, насколько его необходимо сдвинуть. Будет лучше, если взять время с запасом. К примеру, вы понимаете, что сможете сделать всё за два дня. Однако в то же время, следует учесть возможные задержки по любым причинам, от отключения электричества до непредвиденных недочетов в работе.

Таким образом, в этой ситуации лучшим вариантом будет попросить сдвинуть дедлайн на 3-4 дня. Взяв себе небольшой запас можно обезопасить себя от еще одного нарушения дедлайна и потребности его переноса. Если после того как вы перенесли сроки на несколько дней вы опять не успеете и попросите перенести снова – это будет намного хуже, чем попросить в первый раз больше чем нужно. Сделать раньше указанных сроков всегда будет лучше, это поможет показать клиенту вашу заинтересованность и ответственность.

Как правильно составить письмо клиенту?

Для увеличения сроков сдачи проекта нужно попросить заказчика сделать это. Сделать это можно написав ему на почту. Очень важно правильно составить письмо и не писать шаблонно. Фразы вроде «не успеваю потому что заболел кот» или «сломался ноутбук» не вызывают доверия, а больше похожи на отмазки. Особенно когда времени было более чем достаточно, а проект откладывался на потом.

Напишите о том, какую интересную, но сложную реализацию проекта вы выбрали, как это сможет улучшить проект в целом и получить лучший результат. Скажите, что вы хотите учесть все возможные нюансы перед сдачей и поэтому нужно больше времени для анализа ситуации. Такие нестандартные подходы помогут показать клиенту, что вы действительно заинтересованы сделать проект, а не просто забыли о нем.

Также не стоит ждать до последнего. Если видите еще за неделю, что никак нельзя успеть, не нужно говорить об этом в последний день. Намного лучше будет упомянуть о своих трудностях и возможности задержки заранее, чтобы для заказчика это не было новостью. Так он сможет лучше спланировать свои действия и не окажется в ситуации, когда переносить дедлайн уже невозможно.

Подведем итоги

Основные моменты, которые необходимо учитывать при возникновении рисков нарушения сроков:

  • Не откладывайте всё на последний день. Предупредите заказчика заранее, так будет намного проще перенести сроки.
  • Не используйте стандартных отмазок. Причины вроде «семейные обстоятельства» не вызовут особого доверия и точно не повлияют положительно на отношения с заказчиком. Безусловно, не стоит расписывать клиенту все свои проблемы и несчастья, ему это ни к чему. Просто правильно составьте свое обращение, заранее обдумав его.
  • Берите с запасом. Не следует при переносе дедлайна делать это впритык, второго переноса ваша репутация может просто не выдержать. Лучше возьмите себе небольшой запас.
  • Постарайтесь уложиться. Если и есть риск срыва сроков, постарайтесь сделать его минимальным. Приложите усилия, чтобы успеть или чтобы задержка была минимальной.
  • Следите за своей репутацией. Нельзя постоянно нарушать указанные сроки, если такая ситуация повторяется часто – задумайтесь о своей продуктивности или сразу указывайте большие сроки. Для сохранения репутации необходимо чтобы количество вовремя сданных проектов значительно превышало те, где вы задержались.
  • Заинтересуйте клиента в переносе дедлайна. Если сказать ему о том, что сдав проект позже можно получить какие-либо дополнительные функции и бонусы, ему будет проще принять решение. Идеально будет сделать так, чтобы он сам захотел перенести сроки. Предложите ему скидку из-за своей задержки или сделайте больше, чем обещали. Это поможет сохранить репутации и создаст хорошее впечатление.

Непредвиденные обстоятельства могут случиться у каждого, и все это понимают. Очень важно просто не откладывать все на последний день, даже в случае, когда не успеваете, своевременно предупредить заказчика будет лучше, чем ждать до последнего. Также можно предложить частичную сдачу. К примеру, если часть проекта уже готова и с ней можно работать, предложите клиенту показать ее вовремя, пока вы поработаете над остальной частью.

Если такие случаи не являются единичными – необходимо задуматься, правильно ли вы оцениваете свои силы. Управление собственным временем и его планирование являются очень важной составляющей для любого человека. Когда соглашаетесь на проект, возьмите себе времени с запасом, это поможет потом не пытаться в спешке завершить всё.

Читать следующую статью: Как отличить заказчика от шпиона
На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине