В жизни каждого человека может случиться непредвиденное. Не всегда можно точно предсказать, за сколько вы сделаете ту или иную работу. Что делать в ситуации, когда не укладываетесь в указанные сроки и нужно больше времени? Как правильно объяснить такую ситуацию клиенту, чтобы не испортить себе репутацию?
А нужно ли его переносить?
Прежде чем паниковать, необходимо трезво оценить сложившуюся ситуацию. Действительно ли всё так плохо, может, есть шанс успеть, приложив некоторые усилия. Если успеть всё же не получается, необходимо посмотреть историю общения с заказчиком. Нужно найти момент, когда оговариваются сроки и оценить, насколько категорично они были установлены.
Есть большая разница между «Крайний срок сдачи – понедельник» и «Было бы хорошо сделать это к следующему понедельнику». Во второй ситуации из контекста понятно, что дедлайн не является критичным и можно немного подвинуть его. В первой ситуации все немного сложнее. В любом случае, можно обратиться к заказчику и спросить, возможна ли задержка сдачи работы на небольшое время. В письме можно объяснить причины и рассказать, почему лучше перенести дедлайн, каких проблем удастся избежать благодаря этому.
Как правильно перенести дедлайн?
Если перенести его всё-таки получится, нужно сделать это правильно. Оцените ситуацию, подробно разберите, что осталось сделать для завершения работы над проектом. Очень важно правильно оценить оставшееся время, учесть все нюансы работы.
При переносе дедлайна, вы указываете, насколько его необходимо сдвинуть. Будет лучше, если взять время с запасом. К примеру, вы понимаете, что сможете сделать всё за два дня. Однако в то же время, следует учесть возможные задержки по любым причинам, от отключения электричества до непредвиденных недочетов в работе.
Таким образом, в этой ситуации лучшим вариантом будет попросить сдвинуть дедлайн на 3-4 дня. Взяв себе небольшой запас можно обезопасить себя от еще одного нарушения дедлайна и потребности его переноса. Если после того как вы перенесли сроки на несколько дней вы опять не успеете и попросите перенести снова – это будет намного хуже, чем попросить в первый раз больше чем нужно. Сделать раньше указанных сроков всегда будет лучше, это поможет показать клиенту вашу заинтересованность и ответственность.
Как правильно составить письмо клиенту?
Для увеличения сроков сдачи проекта нужно попросить заказчика сделать это. Сделать это можно написав ему на почту. Очень важно правильно составить письмо и не писать шаблонно. Фразы вроде «не успеваю потому что заболел кот» или «сломался ноутбук» не вызывают доверия, а больше похожи на отмазки. Особенно когда времени было более чем достаточно, а проект откладывался на потом.
Напишите о том, какую интересную, но сложную реализацию проекта вы выбрали, как это сможет улучшить проект в целом и получить лучший результат. Скажите, что вы хотите учесть все возможные нюансы перед сдачей и поэтому нужно больше времени для анализа ситуации. Такие нестандартные подходы помогут показать клиенту, что вы действительно заинтересованы сделать проект, а не просто забыли о нем.
Также не стоит ждать до последнего. Если видите еще за неделю, что никак нельзя успеть, не нужно говорить об этом в последний день. Намного лучше будет упомянуть о своих трудностях и возможности задержки заранее, чтобы для заказчика это не было новостью. Так он сможет лучше спланировать свои действия и не окажется в ситуации, когда переносить дедлайн уже невозможно.
Подведем итоги
Основные моменты, которые необходимо учитывать при возникновении рисков нарушения сроков:
- Не откладывайте всё на последний день. Предупредите заказчика заранее, так будет намного проще перенести сроки.
- Не используйте стандартных отмазок. Причины вроде «семейные обстоятельства» не вызовут особого доверия и точно не повлияют положительно на отношения с заказчиком. Безусловно, не стоит расписывать клиенту все свои проблемы и несчастья, ему это ни к чему. Просто правильно составьте свое обращение, заранее обдумав его.
- Берите с запасом. Не следует при переносе дедлайна делать это впритык, второго переноса ваша репутация может просто не выдержать. Лучше возьмите себе небольшой запас.
- Постарайтесь уложиться. Если и есть риск срыва сроков, постарайтесь сделать его минимальным. Приложите усилия, чтобы успеть или чтобы задержка была минимальной.
- Следите за своей репутацией. Нельзя постоянно нарушать указанные сроки, если такая ситуация повторяется часто – задумайтесь о своей продуктивности или сразу указывайте большие сроки. Для сохранения репутации необходимо чтобы количество вовремя сданных проектов значительно превышало те, где вы задержались.
- Заинтересуйте клиента в переносе дедлайна. Если сказать ему о том, что сдав проект позже можно получить какие-либо дополнительные функции и бонусы, ему будет проще принять решение. Идеально будет сделать так, чтобы он сам захотел перенести сроки. Предложите ему скидку из-за своей задержки или сделайте больше, чем обещали. Это поможет сохранить репутации и создаст хорошее впечатление.
Непредвиденные обстоятельства могут случиться у каждого, и все это понимают. Очень важно просто не откладывать все на последний день, даже в случае, когда не успеваете, своевременно предупредить заказчика будет лучше, чем ждать до последнего. Также можно предложить частичную сдачу. К примеру, если часть проекта уже готова и с ней можно работать, предложите клиенту показать ее вовремя, пока вы поработаете над остальной частью.
Если такие случаи не являются единичными – необходимо задуматься, правильно ли вы оцениваете свои силы. Управление собственным временем и его планирование являются очень важной составляющей для любого человека. Когда соглашаетесь на проект, возьмите себе времени с запасом, это поможет потом не пытаться в спешке завершить всё.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.