В наше время для любого фрилансера очень важно уметь поддерживать постоянную связь со своими клиентами. Именно от того, как быстро вы отвечаете на все вопросы и предложения своих заказчиков, зависит ваша репутация и желание клиентов работать с вами снова и снова. Именно в ваших интересах будет показать себя со стороны как внимательного и вежливого собеседника, который всегда видит сообщение заказчика и не оставляет его без ответа.
Какие каналы связи следует использовать для работы на фрилансе?
В наше время существует огромное множество разных вариантов общения между фрилансерами или между заказчиком и исполнителем. Это всевозможные ресурсы для обмена мгновенными сообщениями чаты и мессенджеры, электронная почта или мобильная связь. У каждого из данных способов есть свои плюсы и минусы. Выбрать нужно тот, который подходит вам больше всего. Тот, которым вам будет удобно пользоваться.
Электронная почта как основное средство связи.
Если использовать электронную почту для общения с клиентами, вы получаете следующие преимущества:
- Вы ничем не рискуете распространяя свой адрес электронной почты. В случае чего его не будет проблематично сменить на новый. Это не мобильный номер, заменить который будет не так просто. Ящик электронной почты можно зарегистрировать в любой момент.
- Ещё одним преимуществом использования электронной почты является простота. Нет ничего проще, чем научиться пользоваться почтовым ящиком.
- Они довольно распространены, вряд ли вам удастся встретить человека, который не сможет общаться с вами через данный канал связи, так как электронная почта есть практически у каждого. Особенно у людей, которые работают в сфере удаленной занятости.
- Ещё одним преимуществом использования электронной почты является возможность ее бесплатного использования. Вам не нужно ни за что платить. Почтовый ящик создаётся и обслуживается совершенно бесплатно.
Рекомендуется создавать специальный ящик для рабочих потребностей, чтобы не нагружать свой основной ненужной информацией. Важно также помнить, что если ваша почта попадет в руки недобросовестным заказчиком, они могут присылать вам различный спам или бессмысленные сообщения. Таким образом они захламляют ваш почтовый ящик и мешают спокойно работать. Вы конечно можете оградить себя от этого и заблокировать пользователя, однако это все равно не дает гарантии полного спокойствия. В некоторых случаях спасает только полная смена электронной почты. В таких условиях, если вы использовали для рабочих целей свой персональный почтовый ящик – вы можете столкнуться с определенными неудобствами.
Как показывает практика, общение посредством электронной почты является более эффективным. Когда вы общаетесь там, вы понимаете, что далеко не всегда ответ придет сразу. Очень часто его придется ждать несколько часов. В таких условиях вы постараетесь максимально четко сформулировать свой вопрос, чтобы сразу получить на него желаемый ответ. Вы продумаете письмо и попытаетесь указать всё необходимое, обдумать и задать все необходимые вопросы. В противном случае вам придется писать еще раз, снова ждать ответа и простаивать в ожидании ответа на него.
То же самое и с другим собеседником. Для обоих время представляет ценность, оба заинтересованы в том, чтобы разобраться во всем и уладить все вопросы как можно скорее, за минимальное количество сообщений.
Мессенджеры как основное средство связи
Большую популярность в наше время набирают также мессенджеры. Они имеют определенные преимущества перед электронной почтой. Она заключается в том, что вам не нужно ничего делать для того, чтобы проверить наличие новых сообщений. Вся ваша почта сразу отображается на вашем телефоне в виде уведомлений. Это намного удобнее, чем постоянно проверять электронный ящик на предмет новых писем.
Но в мессенджерах есть также и определенные недостатки. Например, тот факт, что далеко не все их используют. Не каждый заказчик, которому вы предложите общаться в вашем мессенджере будет иметь там аккаунт и возможность общения с вами. Безусловно, это не большая проблема, так как создать новый аккаунт - дело пары минут. Однако всё равно такая вероятность существует.
Недостатком мессенджеров также является тот факт, что происходит множество ненужных вопросов, которые можно было и не задавать. Суть в том, что время ожидания ответа при таком способе общения является минимальным. Во многих случаях даже если вопрос можно решить самому человек задаст его, так как получить ответ будет проще и, возможно, быстрее.
Что же выбрать, электронную почту или мессенджеры?
Безусловно, выбор основного средства связи нужно делать исходя из ваших предпочтений и пожеланий. Но стоит помнить о том, что мессенджеры являются более современным и быстрым способом общения, то есть, лучшим вариантом. Но вместе с этим возникают и некоторые трудности и проблемы.
Например, пользуюсь мессенджером для общения с клиентом, у вас не будет возможности разделить свою личную жизнь и работу, получить спокойствие в нерабочее время. Так как оповещение о новых сообщениях вам приходят всегда вне зависимости от времени дня и ночи. И вы при помощи мессенджера об этом узнаете сразу же. Это может отвлечь или даже вызвать раздражение. Но вы конечно можете выключить оповещения, блокировать их в нерабочее время или просто не обращать на них внимание. В таком случае вы сможете не отвлекаться и, хотя бы некоторое время оставлять свободным от работы.
Среди огромного множества всех возможных каналов и средств связи в наше время наибольшую популярность всё же имеет общение посредством интернета. Уже прошли те времена, когда телефонные звонки были наиболее распространенным способом контакта между собой. Теперь они используются не так часто. Всё потому, что это далеко не всегда удобно. Очень часто люди просто не могут ответить на звонок или не хотят этого делать. Зачем беспокоить человека и, возможно, доставлять ему неудобства, если вы можете отправить ему сообщение, которое он сможет увидеть сразу и ответить тогда, когда ему будет удобно.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.