Соблюдение сроков выполнения задания очень важная составляющая сотрудничества как для фрилансера, так и для заказчика. Делалайн часто становится основной причиной стресса для удаленного работника, из-за неправильного составления графика или рассчитанного времени на выполнение работы. В любом случае, каждый из фрилансеров сталкивался с дедлайном, но кому-то удавалось избежать неприятных последствий, таких как разговор с заказчиком или разрыв сотрудничества, а кто-то был вынужден переносить сроки выполнения.
Для начала необходимо разобраться с типами дедлайна и на их примере рассмотреть, как можно договориться с заказчиком о переносе сроков, а также что же делать когда сроки выдачи готового материала сорваны.
Какие типы дедлайнов существуют?
- Первый и самый сложный, - срочный дедлайн. Тут очень важно не сорвать оговоренные сроки, поскольку заказчику необходимо получить готовую работу в кратчайшие сроки. Зачастую за срочное выполнение клиент готов щедро заплатить, поскольку получить готовый вариант ему нужно еще “вчера”. Поэтому прежде чем браться за подобную работу, стоит понимать, что вы несете отвественность и можете подставить заказчика, если не успеете сдать работу.
- Рискованный вид одноразового дедлайна. Тут предусмотрена сдача всего проекта в оговоренные сроки, то есть вам необходимо подготовить большой объем материала. Только после проверки всей работы, вы можете получить отзывы заказчика по внесению правок, на что уходит немало времени.
- Самый удобный и распространенный вид дедлайна предусматривает сдачу проекта поэтапно. Вы делаете кусок работы и отправляете на проверку клиенту, после утверждения можно продолжать к следующему этапу, что приводит вас к получению готово материала, без необходимо корректировки.
- При наличии постоянного заказчика вы наверняка будете работать с ним на условиях повторяющегося дедлайна. Копирайтеры часто сталкиваются именно с этим видом, поскольку зачастую им необходимо раз в неделю в определенное время сдавать готовую работу.
Как корректно договориться о сроках с заказчиком?
Если вы берете задание с указанными сроками выполнения, тут даже не стоит поднимать тему договоренностей о дедлайне, поскольку заказчик изначально указал сроки сдачи проекта. Но когда вы беретесь за работу без установленных временных рамок, можете договориться с клиентом, когда вам будет удобно прислать готовый вариант. Очень важно при общении с заказчиком, которое зачастую происходит в онлайне, показать ему вашу заинтересованность выполнением работы, проявить максимальный интерес к проекту. Иногда заказчик допускает задержку сроков на 1-2 дня, но если вы хотите отложить проект на несколько дней, необходимо объяснить причину по которой у вас не получается придерживаться первоначальных договоренностей.
При общении с клиентом очень важна гибкость. Если заказчик согласился отодвинуть сроки и пошел вам навстречу, тогда и вам стоит согласиться выполнить дополнительную работу или немного уступить в оплате работы.
Всегда нужно быть готовым услышать отрицательный ответ. Если заказчик категорически против переносить сроки дедлайна, вам стоит задуматься сможете ли вы сдать работу вовремя, и если есть сомнения лучше отказаться от предложения.Ну а если вы уже согласились выполнить работу, несите за нее ответственность, поскольку вы не имеете права подвести заказчика.
Как избежать сгорания сроков?
Если за короткое время необходимо выполнить большой объем работы, для начала разделите его на несколько частей, которые можно постепенно выполнять друг за другом. Долгосрочные проекты можно разбивать по дням, устанавливая конкретные цели на каждый день. Распланируйте свой график и отведите рабочие часы для выполнения задания. Очень важно, перед началом получения работы ставить себе цель сдать ее раньше сроков, пусть лучше у вас останется больше времени в запасе. Для поддержания эффективности работы необходимо работать с перерывами, не забывать об отдыхе и переключаться с одного вида деятельности на другой.
Что делать если сорвали дедлайн?
Причин для такого исхода существует множество, от банального отключения света или интернета, заканчивая более серьезными проблемами в семье или со здоровьем. Конечно же, не стоит забывать, что фрилансер обычный человек, который не застрахован от проблем и болезней. Но если так уже произошло, что завершить работу в срок не удается, необходимо приложить максимальное количество усилий, чтобы сохранить доверительные отношения с заказчиком.
- Постарайтесь предупредить клиента не в последний момент, а как можно раньше.
- Предложите скидку из-за допущенной вами ошибки.
- Если клиент не идет на уступки и отказывается сдвигать сроки, стоит быть готовым отказаться от проекта и передать его другому специалисту.
Большинство заказчиков входят в положение и понимают, что фрилансер обычный человек, поэтому всякое может произойти. Клиенты иногда указывают крайние сроки, оставляя при этом пару дней в запасе для себя, поэтому отставание по установленному дедлайну не станет критичным. Но некоторые заказчики не готовы давать отсрочку, а могут даже отказаться оплачивать часть выполненной работы.
Перенести дедлайн без конфликтов
Если вы приближаетесь к сроками сдачи проекта, а он еще не готов, напишите об этом заказчику. Когда дедлайн прошел, а клиент не получил ни одного сообщения от специалиста, он может подумать, что наткнулся на мошенника. Не стоит скрываться от заказчика и увиливать от ответа на вопрос “будет ли работа готова в срок?”. Лучше сразу же объяснить клиенту реальную причину, по которой вы не успеваете закончить работу, главно чтобы она объективной и серьезной. У вас есть возможность сдвинуть дедлайн всего 1 раз, при этом важно не играть с доверием заказчика и не передвигать сроки каждые пару дней, обещая “завтра” прислать готовую работу. Приятный бонус заказчику с вашей стороны поможет сохранить хорошие отношения.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.