Данная статья будет полезной и интересной для тех, кто работает в области фриланса или же является владельцем малого бизнеса в сфере услуг, которому небезразлично свое финансовое положение. Если у фрилансера есть несколько успешных проектов, которые приносят хороший и стабильный доход, или десятки клиентов в месяц, тут уже стоит серьезно задуматься об удобном и простом инструменте для необходимого подсчета всех доходов и расходов в качестве домашней бухгалтерии.
Благодаря использованию простых программ в Excel (Open Office, Google и так далее) каждый желающий сможет легко вести учет своих финансовых операций. Это удобно, доступно, просто и наглядно, однако если человек не гуру сводных таблиц, из такой таблицы можно получить немного других полезных сведений для профессиональной деятельности.
Таким образом, бухгалтерский учет представляет собой систематический учет финансовых дел внештатного бизнеса. Он может принимать разнообразные формы, включая в себя и стабильную систему, которая позволяет легко отслеживать, сколько было заработано, и сколько потрачено.
Обычно это стоимость каждого полученного заказа, итоговая цена заказов за определенный период времени и количество выполненных работ. Также возможно дополнительно узнать и изучить такие критерии:
- какие услуги регулярно приносят больше прибыли;
- каков спрос на определенные услуги/товары;
- какие клиенты приносят постоянный доход;
- сколько денег находится на различных банковских счетах;
- какие операции по расчетному счету были осуществлены за отчетный период.
На основании полученной информации фрилансер сможет ясно представить свое реальное финансовое положение: на чем, как и сколько он зарабатывает и как выгоднее предоставить свои услуги клиентам. Учитывая динамику всех доходов и их сезонность за прошедшие месяцы, возможно приблизительно предугадать уровень своих расходов и денежных поступлений на будущее, планировать личные затраты или инвестиции в развитие своего бизнеса.
Зачем это все надо
Большинство фрилансеров получают деньги на разные кошельки: Вебмани, Яндекс, Киви, банковские счета и карты. Чтобы узнать, сколько удалось заработать за месяц или год, приходится сидеть с калькулятором и складывать все числа из истории каждого кошелька. Это достаточно трудоемкая и длительная процедура. Стоит учитывать, что некоторые представители фриланса также тратят деньги на рекламу, платят налоги и переводят денежные инвестиции подрядчикам.
Все эти процедуры достаточно неудобные и занимают очень много времени. В настоящее время есть огромное количество простых сервисов, которые могут считать все самостоятельно – необходимо только вносить в него все полученные за определенный период времени платежи, а также расходы на работу, если они есть.
Кинул клиент предоплату — сразу записали, заплатили редактору — указали это в таблице. Свой доход можно посмотреть в любое время в удобной сводке, все, что вам нужно, это создать в любом браузере учетную запись, а затем уже приступить к работе.
В конце концов, основной составляющей динамикой жизни фрилансера является то, что ему платят только, когда он без ошибок выполняет проекты для клиентов. Чтобы добиться успеха в этой сфере, необходимо максимально увеличить время, потраченное на работу с клиентами, и сократить время, затрачиваемое на администрирование.
Полезные советы по ведению бухгалтерии для фрилансеров
Одной из основных возможностей узаконить свою деятельность для фрилансеров — зарегистрировать ИП. Насколько выгодно и сложно быть предпринимателем и, как вести свою домашнюю бухгалтерию?
Предприниматели, работающие в офисе, освобождены от бухучёта, тем не менее они обязаны вести налоговый учет. Справиться с ним помогает многочисленные программы и приложения онлайн-бухгалтерии, которые сохраняют данные о финансовых операциях и рассчитывают налоги, формируя необходимую декларацию. Кроме того, в сервисах возможно создавать счета, вести базу главных контрагентов и выполнять другие задания.
У бизнесмена на «упрощенке», как на доходах, так и на доходах минус расходы, достаточно понятная и видимая отчётность: ежегодно, но не позднее 30 апреля года, он подает налоговую декларацию и книгу учета расходов и доходов. Работая дома, вести свои доходы можно в любое подходящее для вас время, а сам процесс внесения данных н займет много времени.
В данном контексте сразу возникает вопрос, какие записи необходимо сохранить в первую очередь. То, что вам стоит записать и как вы его записываете, может варьироваться в зависимости от типа дохода и расходов, однако существуют минимальные требования:
- от кого вы получили деньги или кому заплатили их;
- дата;
- сумма;
- цель.
Помимо записи указанных данных в списке, нужно сохранить дополнительные сведения о каждой проведенной транзакции, где находятся важные документы, на которые если понадобится, можно будет сослаться. Основная причина для хранения таких записей заключается в том, что предприниматель в любое время сможет доказать, откуда пришел его доход, и показать действительность своих расходов.
В зависимости от того, как фрилансер организует свой внештатный бизнес, может потребоваться иногда отследить некоторые вещи, которые могут иметь положительный аспект для дальнейшего развития деятельности.
Налоговые правила официально устанавливают минимальный период, за который нужно вести учет, и, конечно, каждый предприниматель сам решает, придерживаться этого или нет. Однако не стоит стесняться хранить значимую для бизнеса информацию дольше прописанного срока и предоставлять реальные данные при подаче сведений, напрямую связанных с финансовыми операциями.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.