Каждый фрилансер заинтересован в работе на максимально качественном и продуктивном уровне. Признаком успешного проекта является одобрение заказчика и финансовая прибыль. Но не всегда попадаются хорошие клиенты, сотрудничество с которыми происходит на взаимовыгодных условиях.
Откуда берутся плохие клиенты
Не все фрилансеры могут сразу распознать плохого клиента. Многие начинают искать причину в себе и выкладываются с еще большей отдачей, идут на неудобные для них условия, делают дополнительный объем работы, не предусмотренный в предварительном заказе, другими словами, выполняют любой «каприз» клиента.
Желание угодить любыми способами чревато многими проблемами. В частности, клиент может просто банально «сесть на голову», а вы даже не заметите и будете продолжать угождать. Так откуда же берутся плохие клиенты? Первая причина – вы воспитываете их сами стремлением во всем угождать, наступая на горло своим принципам работы.
Еще одна причина кроется в неопытности начинающего фрилансера. На начальном этапе работы фрилансера сопровождает неуверенность в своих силах и желание добиться успеха как можно скорее. Он понимает, что успех зависит от наработки опыта и поэтому хватается за любые заказы, при этом не торопится говорить нет «капризам» клиента в страхе его потерять.
Если вы научитесь не идти на поводу и не соглашаться на те условия сотрудничества, которые вам не подходят, плохих клиентов в вашей жизни просто не будет.
Чем чревато сотрудничество с плохими клиентами на фрилансе
Что означает сотрудничество с плохими клиентами? В первую очередь, это риск что обещанный гонорар выплачен не будет. Или же его все-таки выплатят, но перед этим вас ждут долгие споры и пререкательства по поводу вашей работы. Так, клиент может высказать кучу претензий к выполненному заказу, несмотря на то, что вы точно знаете, что сделали работу хорошо с учетом всех его требований и пожеланий. Такой клиент просто изначально не собирался вам платить.
Работа с плохим клиентом очень сильно выматывает в моральном и физическом смысле. Когда приходится отстаивать свои права и интересы, это чревато эмоциональным истощением. Ни один фрилансер не может работать нормально, если его состояние близкое к выгоранию. Поэтому от такого клиента лучше отказаться.
Сотрудничество с плохим клиентом может понизить вашу самооценку, особенно если вы пока новичок на фрилансе. Неуверенный в себе фрилансер – серьезная проблема для заказчика. Старайтесь находить только достойных заказчиков, которые будут ценить вашу работу.
Признаки плохого клиента
Итак, как же понять, что перед вами плохой клиент? Его можно определить по следующим признакам:
- Он требует от вас срочного ответа. Для такого клиента не существует понятия времени, он может потребовать от вас ответа даже посреди ночи и будет считать, что это вполне нормально, ведь вы же выполняете его заказ. Более того, если он не получил от вас ответа сразу, то может даже возмутиться по этому поводу. Во избежание такой проблемы, лучше сразу согласовать условия, на которых вы готовы сотрудничать. Если вы все же столкнулись с вышеуказанной проблемой, сразу объясните клиенту, что вы работаете только в рабочее время и связаться с вами можно только тогда. Если этого не сделать сразу, то в дальнейшем ситуация будет повторяться, а клиент в ответ на ваше замечание будет недоумевать, ведь «раньше было можно».
- Клиент просит вас поработать бесплатно. Это может быть, например, тестовое задание или он просто хочет понять, подходит ли ему то, как вы пишете.
- Если клиент не ценит ваше время сразу, вряд ли он будет ценить его потом. Вы выполнили определенную работу, а значит, она должна быть вознаграждена и никак иначе. Работайте только по такому принципу, тогда проблем не будет.
- Работа без предварительного договора. Когда заказчик сразу не согласовывает с вами все детали заказа и условия сотрудничества – ждите проблем. Да, бывают такие клиенты, которые всецело доверяют вам и потом удовлетворены результатом, но лучше все же пройти этап предварительного согласования.
- Когда клиент пытается сбить цену. Стоимость вашей работы вы предварительно согласовали, а когда клиент получил свой заказ, то пытается ее сбить. Неприятная ситуация для фрилансера, а клиент при этом будет обещать, что скидка разовая, зато в дальнейшем он будет постоянно давать вам заказы. Не стоит соглашаться на такие условия. Если не оценили вашу работу, значит ее не оценят и в будущем.
- Клиент старается на всем экономить. Такой заказчик будет экономить буквально на всем – на оформлении, рекламе и т.д. Не удивляйтесь, если он начнет экономить и на вас. Для него подбросить дополнительную работу без оплаты будет считаться нормальным.
- Отсрочка оплаты ваших услуг. Если вы видите, что клиент тянет время, при этом никаких форс-мажорных ситуаций у него не возникло, значит, он просто не собирается платить вам. Оплата за выполненную работу должна поступать вам сразу, а не в конце месяца, например.
- Клиент не четко ставит задачу. Просьбы, наподобие «сделайте так, чтобы мне понравилось» или хочу не как у всех», стоит конкретизировать. Максимально подробно выясняйте, что хочет ваш заказчик. Иначе потом будете постоянно переделывать свою работу.
Если вам действительно нравится работать на фрилансе и есть желание расширить свои профессиональные и финансовые возможности, обратитесь на биржу Автор24. Здесь ценят квалифицированных экспертов и готовы сотрудничать на постоянной основе. Заказы есть всегда, поскольку база ежедневно обновляется.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.