Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

8 признаков, что вам попался плохой клиент

Каждый фрилансер заинтересован в работе на максимально качественном и продуктивном уровне. Признаком успешного проекта является одобрение заказчика и финансовая прибыль. Но не всегда попадаются хорошие клиенты, сотрудничество с которыми происходит на взаимовыгодных условиях.

Откуда берутся плохие клиенты

Не все фрилансеры могут сразу распознать плохого клиента. Многие начинают искать причину в себе и выкладываются с еще большей отдачей, идут на неудобные для них условия, делают дополнительный объем работы, не предусмотренный в предварительном заказе, другими словами, выполняют любой «каприз» клиента.

Желание угодить любыми способами чревато многими проблемами. В частности, клиент может просто банально «сесть на голову», а вы даже не заметите и будете продолжать угождать. Так откуда же берутся плохие клиенты? Первая причина – вы воспитываете их сами стремлением во всем угождать, наступая на горло своим принципам работы.

Еще одна причина кроется в неопытности начинающего фрилансера. На начальном этапе работы фрилансера сопровождает неуверенность в своих силах и желание добиться успеха как можно скорее. Он понимает, что успех зависит от наработки опыта и поэтому хватается за любые заказы, при этом не торопится говорить нет «капризам» клиента в страхе его потерять.

Если вы научитесь не идти на поводу и не соглашаться на те условия сотрудничества, которые вам не подходят, плохих клиентов в вашей жизни просто не будет.

Чем чревато сотрудничество с плохими клиентами на фрилансе

Что означает сотрудничество с плохими клиентами? В первую очередь, это риск что обещанный гонорар выплачен не будет. Или же его все-таки выплатят, но перед этим вас ждут долгие споры и пререкательства по поводу вашей работы. Так, клиент может высказать кучу претензий к выполненному заказу, несмотря на то, что вы точно знаете, что сделали работу хорошо с учетом всех его требований и пожеланий. Такой клиент просто изначально не собирался вам платить.

Работа с плохим клиентом очень сильно выматывает в моральном и физическом смысле. Когда приходится отстаивать свои права и интересы, это чревато эмоциональным истощением. Ни один фрилансер не может работать нормально, если его состояние близкое к выгоранию. Поэтому от такого клиента лучше отказаться.

Сотрудничество с плохим клиентом может понизить вашу самооценку, особенно если вы пока новичок на фрилансе. Неуверенный в себе фрилансер – серьезная проблема для заказчика. Старайтесь находить только достойных заказчиков, которые будут ценить вашу работу.

Признаки плохого клиента

Итак, как же понять, что перед вами плохой клиент? Его можно определить по следующим признакам:

  1. Он требует от вас срочного ответа. Для такого клиента не существует понятия времени, он может потребовать от вас ответа даже посреди ночи и будет считать, что это вполне нормально, ведь вы же выполняете его заказ. Более того, если он не получил от вас ответа сразу, то может даже возмутиться по этому поводу. Во избежание такой проблемы, лучше сразу согласовать условия, на которых вы готовы сотрудничать. Если вы все же столкнулись с вышеуказанной проблемой, сразу объясните клиенту, что вы работаете только в рабочее время и связаться с вами можно только тогда. Если этого не сделать сразу, то в дальнейшем ситуация будет повторяться, а клиент в ответ на ваше замечание будет недоумевать, ведь «раньше было можно».
  2. Клиент просит вас поработать бесплатно. Это может быть, например, тестовое задание или он просто хочет понять, подходит ли ему то, как вы пишете.
  3. Если клиент не ценит ваше время сразу, вряд ли он будет ценить его потом. Вы выполнили определенную работу, а значит, она должна быть вознаграждена и никак иначе. Работайте только по такому принципу, тогда проблем не будет.
  4. Работа без предварительного договора. Когда заказчик сразу не согласовывает с вами все детали заказа и условия сотрудничества – ждите проблем. Да, бывают такие клиенты, которые всецело доверяют вам и потом удовлетворены результатом, но лучше все же пройти этап предварительного согласования.
  5. Когда клиент пытается сбить цену. Стоимость вашей работы вы предварительно согласовали, а когда клиент получил свой заказ, то пытается ее сбить. Неприятная ситуация для фрилансера, а клиент при этом будет обещать, что скидка разовая, зато в дальнейшем он будет постоянно давать вам заказы. Не стоит соглашаться на такие условия. Если не оценили вашу работу, значит ее не оценят и в будущем.
  6. Клиент старается на всем экономить. Такой заказчик будет экономить буквально на всем – на оформлении, рекламе и т.д. Не удивляйтесь, если он начнет экономить и на вас. Для него подбросить дополнительную работу без оплаты будет считаться нормальным.
  7. Отсрочка оплаты ваших услуг. Если вы видите, что клиент тянет время, при этом никаких форс-мажорных ситуаций у него не возникло, значит, он просто не собирается платить вам. Оплата за выполненную работу должна поступать вам сразу, а не в конце месяца, например.
  8. Клиент не четко ставит задачу. Просьбы, наподобие «сделайте так, чтобы мне понравилось» или хочу не как у всех», стоит конкретизировать. Максимально подробно выясняйте, что хочет ваш заказчик. Иначе потом будете постоянно переделывать свою работу.

Если вам действительно нравится работать на фрилансе и есть желание расширить свои профессиональные и финансовые возможности, обратитесь на биржу Автор24. Здесь ценят квалифицированных экспертов и готовы сотрудничать на постоянной основе. Заказы есть всегда, поскольку база ежедневно обновляется.

На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине