Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

5 способов борьбы с критикой в ваш адрес

Критика – неотъемлемая часть любого рабочего процесса. Не важно, какой специальностью вы владеете, и насколько хорошо. Если вас критикуют, значит, результат вашей работы вызывает у людей определенную реакцию. Здесь очень важно научиться правильно воспринимать критику, и тогда способы ее ликвидации появятся сами собой.

Ликвидировать возможную критику в свой адрес означает ее предотвратить. Другими словами, вы должны настолько хорошо чувствовать потребности и запросы своего клиента, что он воспринимает очередной ваш продукт как «это именно то, что мне нужно».

Откуда берется критика

Критика не появляется «на ровном месте» - это факт. Однако и воспринимать ее как болезненное клеймо не стоит. Сколько людей – столько и мнений. Это общепризнанный факт. При этом очень болезненно критика воспринимается на фрилансе. Зачастую, реакция на какое-либо критическое замечание оказывается настолько сильной, что долгое время фрилансер не может восстановиться и вернуться к работе: пропадает уверенность в своих силах, теряются ориентиры, исчезает мотивация.

Особенно сложно настроиться на рабочий лад после необоснованной критики. Такая критика может быть вызвана рядом причин:

  1. Ваш клиент (или заказчик) сам размыто понимает, что он хочет, и бросается фразами из разряда «чтобы было как надо», «главное, чтобы проект имел успех» и т.п., а в конечном итоге результатом вовсе не доволен, потому что он «не соответствует» его ожиданиям. Итак, причина необоснованной критики номер один – клиент изначально не четко озвучивает, что он хочет, полностью доверяя вашему вкусу, а потом предъявляет претензии из-за того, что он не совпал с его предпочтениями.
  2. Заказчик постоянно подгоняет вас со сроками, уверяя, что главное – в них уложиться, при этом вы предупреждаете, что качественно выполненная работа требует больше времени, но для заказчика на первом месте стоят сроки (та ситуация, когда вам внезапно начинают сокращать сроки, несмотря на их предварительное согласование). В результате работой остаетесь не удовлетворены вы оба, поскольку в погоне за внезапной экстренной срочностью страдает качество выполненной работы.
  3. Заказчик пытается подогнать вашу работу под общепринятые стандарты и в то же время требует от вас индивидуального подхода при выполнении проекта. Здесь важно четко согласовать с ним этот вопрос, иначе критика вашей работы будет необоснованной. Каких именно результатов ждет ваш заказчик? Почему его стандарты не совпадают с вашими рабочими результатами и т.д.

Первый способ: готовность к критике – не показатель слабости

Фрилансеру всегда нужно помнить, что критика – это не всегда плохо. Наоборот, конструктивная критика может помочь переосмыслить свой подход к работе, выявить слабые и сильные стороны и проработать ошибки, чтобы предотвратить их в будущем.

Умение адекватно реагировать на критику – вовсе не показатель слабости, а наоборот, это говорит о том, что вы правильно относитесь к своей работе и готовы расти в профессиональном плане. Просто примите тот факт, что вас будут периодически критиковать, и это нормально. Критика может носить как деструктивный, так и конструктивный характер. Что это значит? Просто не любая критика для вас негативна, если посмотреть на нее с точки зрения выгоды, то можно осознать и ее позитивные стороны. Так, например, критика может помочь вам выявить слабые стороны в работе, указать на те нюансы, которые вы сами не замечали, но которые могут помочь улучшить качество ваших услуг и т.д.

Всегда найдутся люди, готовые высказать свое мнение, и оно имеет право на существование, вы же это понимаете, поэтому научитесь спокойно воспринимать критику в свой адрес, иначе она действительно негативно отразится на вашей работе в виде стрессов, лишних нервов, снижении продуктивности и т.д.

Второй способ: критика может пойти на пользу

В каких случаях критика может пойти только на пользу? Когда она действительно заставляет невольно задуматься о своей работе, сделать определенные выводы и продумать всевозможные способы ее улучшения.

Конструктивная критика помогает, если вы только новичок в своей сфере, еще не определили приоритеты в работе, не понимаете, на какие стандарты ориентироваться и какими способами расширить свою клиентскую аудиторию.

Критика также может пойти на пользу, когда вы отчаялись в своих попытках увеличить продуктивность, работа более не мотивирует и вас все чаще посещают мысли о том, что пора что-то менять. Взгляд со стороны может реально помочь решить проблему. Возможно, это будет ваш более опытный коллега, который подскажет, что вы делаете не так.

Вывод – воспринимайте критику охотно, ведь она может помочь вам в профессиональном плане и увеличит шансы достичь успеха в избранной сфере деятельности.

Третий способ: соблюдайте дистанцию

Что значит соблюдать дистанцию? Это означает не переходить границу между спокойным восприятием критики и отрицательной эмоциональной реакцией на нее.

Соблюдайте нейтралитет, то есть вы выслушиваете критику, соглашаетесь с ней, а потом в спокойной обстановке анализируете все сказанное оппонентом.

Вполне вероятно, что в чем-то он окажется прав, и вам действительно нужно обратить на это внимание. Просто воспринимайте критику не как возможность вас задеть или «уколоть», а как способ улучшить свою работу, что, собственно, нужно вам самому.

Четвертый способ: не переходите в контратаку

Велик соблазн - в ответ на критику раскритиковать оппонента, но это далеко не эффективный способ борьбы с ней. Это ничего не решит. Человек просто выражает свое мнение, оно, конечно, может не совпадать с вашим, а может и совпадать, но вы никогда не признаетесь в этом даже самому себе.

Переход в контратаку в ответ на критику скорее будет говорить о вашей слабости. Чем об уверенности в своих возможностях. Уверенные в себе сотрудники не тратят много времени на отстаивание своей позиции – они просто спокойно выполняют свою работу и не обращают внимания на критику в свой адрес, если она действительно не объективна.

Пятый способ: откажитесь от важности

Если для вас так важно нравиться всем – это уже проблема. Ну хотя бы потому, что всем вы однозначно нравиться не можете. Кому-то ваша работа подходит, а кому-то – нет, и это нормально.

В мире все разные, у каждого свои предпочтения, кто-то может раскритиковать вас просто потому, что ваши интересы с ним не совпадают, ну и что? Спокойно реагируйте на это. Не нужно во что бы то ни стало доказывать свое совершенство, откажитесь от важности.

Отказаться от важности поможет ориентация на «своего клиента». Просто, приступая к работе, изначально определитесь с клиентской аудиторией, какой она будет у вас? Далее свою работу планируйте, ориентируясь на клиента.

Помощь в реализации своих возможностей на фрилансе может оказать биржа Автор24. Здесь предоставляется широкий выбор заданий, которые нужно выполнить за определенную плату. Преимущества сотрудничества с Автор24 выражено в финансовой стабильности, уверенном будущем, интересной работе и др.

На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине