Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

4 вида проблемных клиентов: как их избежать фрилансеру

Грамотный фрилансер всегда знает, что нужно делать, если к нему обращается проблемный клиент. Всего пару наводящих вопросов и заказчик получает либо согласие исполнителя, либо его отказ. Дело в том, что среди клиентов редко попадаются одиозные персонажи и если найти подход к нему, то работа не доставит проблем. Поэтому проблемные клиенты попадаются только глупым фрилансерам. В число ключевых навыков удаленных сотрудников входит умение наладить контакт, и этот навык нужно использовать на все 100%.

Безусловно, тема проблемных заказчиков неисчерпаема. Но с опытом приходит понимание, что ситуаций, в которых проявляются негативные черты характера клиентов, не так уж и много. Характерно, что к конфликту приводят действия самого фрилансера. Но существует четыре типа проблемных клиентов, которые встречаются наиболее часто. Далее остановимся на них более подробно и разберемся, как фрилансеру избежать сотрудничества с ними.

Первый тип: экономный

Каждому фрилансеру хоть раз в жизни приводилось слышать фразу «Мы очень хотим с вами поработать, но мы можем потратить только…» Дальше озвучивается маленький гонорар и исполнитель отказывается от работы. Часто такие клиенты бывают очень напористые, и нередко им удается убедить исполнителя выполнить работу за маленькую цену.

Оптимальный выход из этой ситуации – не работать с жадными заказчиками. Если клиент утверждает, что его бюджет невелик, то скорее всего он не уважает и не ценит навыки фрилансера, поэтому аналогичное отношение будет и к выполненной работе. Мало того, что такой заказчик заставит работать за копейки, так он еще замучает бесконечными переделками и правками. Поэтому с такими клиентами лучше не связываться.

По сотрудничеству с жадными клиентами есть еще один действенный совет – проведите контрольный тест. Попросите аванс. Клиент-циник не согласится, поэтому ему нужно вежливо отказать, а вот новичок может согласиться на предоплату. Такие заказчики вполне нормальные, с ними можно работать.

Второй тип: нерешительный

Фраза «Мне нравится, что вы сделали, но давайте еще попытаемся найти лучшее решение» принадлежит неуверенным в себе клиентам. Они могут превратить жизнь фрилансера в сущий кошмар. Но работать все равно приходится. Нерешительные клиенты хоть и представляют проблему, но это не катастрофа. Нужно только изменить подход.

Справиться с такими клиентами довольно просто. Обо всем нужно договариваться заранее. Все условия должны быть предельно ясными, без мутных формулировок. Если на старте не обсудить количество правок, то начнется то, что называется расползанием границ проекта. Работа займет намного больше времени, нежели рассчитывал фрилансер, а заплатят ему так, как договаривались. Поэтому в начале сотрудничества нужно составить четкий и предельно ясный договор.

Третий тип: молчаливый

Есть такая разновидность заказчиков, как молчаливые. В начале сотрудничества все выглядит нормально, но со временем он перестает отвечать на сообщения и пропадет с поля зрения. Потом он вновь может появиться и снова пропасть на неопределенное время.

Так случается потому, что фрилансер работает с ним не напрямую, а контактирует с посредником. Поэтому и возникают длительные паузы – менеджер ждет, когда начальству можно показать предварительную работу, выслушивает все рекомендации, а только потом передает их фрилансеру. Чтобы избавить себя от сотрудничества с «молчаливыми» клиентами, можно зарегистрироваться на бирже фриланса Автор24, которая функционирует на рынке образовательных услуг с 2012 года. Главным преимуществом сайта является то, что исполнители и клиенты контактируют друг с другом без посредников, а это значительно экономит время фрилансера и деньги заказчика, поэтому Автор24 популярен еще тем, что предлагает достойный уровень оплаты.

Часто случается, что клиент замолкает на последнем этапе работы, когда материал нужно проверить и оплатить. Бороться с молчунами можно только составлением договора. В нем обязательно указывается срок сдачи и тот период, в течение которого клиент обязан ответить на запросы исполнителя. В противном случае начинаются простои в работе, и он физически не может взять новые проекты, поскольку не знает, когда молчаливый клиент решит ответить ему. Это прямым образом отразится на доходах фрилансера.

Полезный совет: молчаливого клиента невозможно вычислить. Поэтому лучшее решение – указать в договоре, какая цена за день простоя фрилансера. Наличие такого условия делает клиентов-молчунов более разговорчивыми. Кстати, на портале Автор24 есть возможность составить договор сотрудничества и обезопасить себя от материальных потерь.

Тип четвертый: покладистый

Такой тип клиентов всегда говорит свою коронную фразу «Сроков мы не ставим, поэтому можете не торопиться». Многим кажется, что это очень хорошо, но на самом деле такой тип клиента самый худший.

Будучи покладистым по отношению к фрилансеру, он может быть таким же покладистым по отношению к себе. Если у него нет четкого дедлайна, то и нет точного срока оплаты.

Такого клиента можно вычислить сразу – он об этом сам заявит. Вот тут нужно насторожиться. Безусловно, есть соблазн поработать в комфортных размеренных условиях, но этот комфорт условен.

Дельный совет: как только вы услышали фразу «Можете не торопиться…», сразу бросайтесь в атаку и требуйте установить точные сроки сдачи. При работе с такими клиентами это единственное спасение. И если он продолжает настаивать, что сроки ему не важны, сразу отказывайтесь от сотрудничества с ним. Такой тип – самый настоящий волк в овечьей шкуре. На такую уловку попадалось множество фрилансеров, поэтому не повторяйте их ошибок.

Проблемные клиенты – это неотъемлемая часть работы фрилансера. Увы, работая удаленно, избежать конфликтных ситуаций не получится. Но предотвратить их можно, если знать «врага» в лицо. Часто клиенты становятся проблемными по вине самого фрилансера в силу его неопытности, плохого знания психологии и неумения вести переговоры. Опытный исполнитель всегда будет работать в комфортных условиях или не будет работать вовсе, если сочтет сотрудничество с клиентом бесперспективным.

На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине