Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Дневник практики по направлению «Фармакогнозия»

Учебная практика по фармакогнозии

На 3 курсе фармацевтического факультета студенты проходят учебную практику по фармакогнозии.

Значительный объем часов – 108 – в учебном плане отведен на практику по фармакогнозии, что объясняется тем, что сегодня в медицинской практике используется масса лекарственных препаратов, из которых свыше 30 % имеют растительное происхождение. Существенный объем сырья, используемого в фармацевтической промышленности, заготавливают из дикорастущих лекарственных растений. Знание видов лекарственных растений, наличие практических навыков, направленных на рациональную заготовку растительного сырья, его первичную обработку и анализ играют важную роль в практической деятельности провизора.

Провизор изучает основы использования и организации заготовок лекарственного растительного сырья в период прохождения летней практики по фармакогнозии, он должен уметь не просто хорошо распознавать то или иное лекарственное растение в природе и отличать его от близких нелекарственных видов, но и правильно их заготавливать, осваивать методы определения запасов лекарственного растительного сырья, бережно относиться к лекарственной флоре в качестве составной части природных богатств нашего государства.

Учебную практику по фармакогнозии проводят как правило в летние месяцы (июнь-август) в научных экспедициях, направленных на изучение запасов лекарственного растительного сырья. Обычно проводят ее в рамках 6 семестра на протяжении 3 недель.

Цель учебной практики – закрепить и совершенствовать теоретические знания и нормы профессиональной этики, полученные студентами в лекционно-лабораторном курсе.

Цель ставится в соответствии со следующими задачами:

  • закреплять и углублять теоретические знания по дикорастущим и культивируемым растениям;
  • приобретать практические навыки и умения по возделыванию лекарственных растений, заготовке, сушке, хранению и переработке лекарственного растительного сырья (ЛРС) на основании рационального использования ресурсов лекарственных растений (ЛР);
  • осваивать ряд основных приемов возделывания ЛР;
  • развивать навыки в пропаганде знаний о ЛР.

Навыки, приобретаемые студентами на практике

Студент должен уметь:

  • определять на основании внешних признаков лекарственные растения в разных сообществах и местах произрастания, с использованием определителей;
  • отличать лекарственное растение от схожих не лекарственных;
  • гербаризировать растения разных жизненных форм – травянистые, кустарниковые, древесные;
  • собирать лекарственное сырье разных морфологических групп, учитывая рациональное использование ресурсов – листву, травы, цветки, подземные органы, плоды, семена, кора;
  • проводить первичную обработку и сушку лекарственных растений, приводить сырье в стандартное состояние.
«Дневник практики по направлению «Фармакогнозия» » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Студенты должны знать:

  • методы определения ресурсов дикорастущих лекарственных растений в данном регионе на примере травянистых, древесных и кустарниковых растений;
  • ряд основных приемов возделывания лекарственных растений и применение их на практике;
  • правила хранения, требования к качеству упаковки и маркировки ЛРС;
  • способы борьбы с амбарными вредителями.

У студента должны сформироваться практические навыки в следующих направлениях:

  • уход за растениями;
  • особенности гербаризации растений, относящихся к разным жизненным формам;
  • сбор лекарственных растений из разных морфологических групп;
  • первичная обработка, сушка и маркировка растительного сырья;
  • составление карт-схемы распространения лекарственных растений;
  • определение ресурсов дикорастущих лекарственных растений в рассматриваемом регионе на примере травянистых, древесных и кустарниковых растений, используя разнообразные методики оценки урожайности;
  • проведение полевого анализа;
  • проведение анализа ЛРС в условиях аналитической лаборатории;
  • хранение ЛРС в условиях аптеки, склада, завода по переработке ЛРС.

Организация учебной практики

Во время практики преподаватели кафедры «Фармации» осуществляют организационное и методическое руководство учебной практикой, проводят инструктажи студентов-практикантов об условиях и порядке прохождения практики, обязанностях студентов, порядке заполнения отчетной документации, выполнении, а также форме зачета по итогам практики.

Студентов обеспечивают методическими указаниями и индивидуальными заданиями.

Для руководства студентами выделяют преподавателей кафедры и квалифицированных работников предприятия. Во время прохождения практики руководители проводят занятия, экскурсии, оказывают консультативную помощь в заготовке сырья и гербаризации растений, проверяют дневники. Руководители практики постоянно контролируют деятельность студентов на протяжении учебного дня.

Обязанности центра практической подготовки студентов учебно-методического управления включают:

  • контролировать проведение производственной практики;
  • проводить мероприятия, направленные на устранение выявленных недостатков при прохождении учебной практики.

К обязанностям декана факультета на время практики относят проведение организационных мероприятий, направленных на подготовку к производственной практике и контроль ее прохождения.

В обязанности заведующего кафедрой входит назначение ответственного ассистента-руководителя производственной практики.

Обязанности ассистента руководителя практики:

  • проводить организационные собрания со студентами перед выходом их на производственную практику;
  • контролировать посещаемость студентов на практике;
  • контролировать практическую работу студентов на рабочих местах;
  • проверять дневники практики;
  • составлять отчеты по курируемому циклу.
Дата написания статьи: 06.12.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot