Состав сервопривода
Сервопривод – это механический привод с автоматической коррекцией состояния через внутреннюю отрицательную обратную связь в соответствии с заданными параметрами.
Сервоприводом является любой тип механического устройства, в состав которого входит датчик и блок управления приводом, автоматически поддерживающий необходимые параметры в соответствии с заданными. Таким образом, можно сказать, что сервопривод - автоматически точный исполнитель. Получая на вход значение управляющего параметра он стремится создать и поддерживать это значение на выходе исполнительного элемента. Типовой состав сервопривода выглядит следующим образом:
- Привод, в качестве которого могут использоваться электрический мотор с редуктором или пневматический цилиндр.
- Датчик обратной связи, в качестве которого может использоваться датчик угла поворота выходного вала редуктора, датчик скорости и т.п.
- Блок питания и управления.
- Конвертер/вход/датчик управляющего воздействия/сигнала.
Управление сервоприводом
Главное условие, для того чтобы сервопривод нормально работал, заключается в его совместном функционировании с системой G-кодов. Данные коды представляют собой набор команд управления, которые закладываются в специальную программу. Если в качестве примера рассматривать числовое программное управление, то сервоприводы взаимодействуют с преобразователями. В соответствии с уровнем напряжения на входе они могут изменять значение напряжения на возбуждающей обмотке или якоре электрического двигателя.
Управление сервоприводом и всей системой осуществляется из блока управления. Когда из блока управления поступают команды на прохождение определенного расстояния по оси координат Х, то в преобразователе возникает напряжение определенной величины, которое и является питанием привода этой координаты. В сервоприводе начинается вращательное движение ходового винта, который связан с энкодером и исполнительным органом основного механизма. В энкодере вырабатываются импульсы, которые подсчитываются блоком управления сервоприводом. В программе управления заложено соответствие определенного количества сигналов с энкодера, установленному расстоянию, которое необходимо пройти исполнительному механизму. В нужное время преобразователь, после получения установленного количества импульсов, прекращает выдачу выходного напряжения, в результате этого, сервопривод останавливается. Также под влиянием импульсов восстанавливается напряжение, возобновляется работа всей системы.
Любой управляемый сервопривод характеризуется следующими основными параметрами:
- Усилие, которое создается на валу или крутящий момент. Данный параметр считается наиболее важным для сервопривода. Для каждой величины напряжения существует собственный крутящий момент, что указывается в паспорте изделия.
- Скорость поворота. Скорость поворота представляет собой определенный период времени, который необходим для изменения позиции выходного вала на 600. Данная характеристика тоже зависит от конкретного значения напряжения.
- Максимальный угол поворота, на который способен развернуться выходной вал. Как правило максимальный угол поворота равняется 180 или 3600.
- Способ управления. Все сервоприводы делятся на цифровые и аналоговые, в зависимости от чего и осуществляется управление ими.
- Питание сервоприводов. В большинстве моделей сервоприводов используется напряжение от 4,8 до 7,2 вольт. Управление и питание осуществляется при помощи трех проводников.
- Возможность модернизации в сервопривод постоянного вращения.
- Материалы. Для редукторов могут использоваться разнообразные материалы. Шестерни делаются из карбона, пластика, металла или комбинированных составов. Каждый материал обладает своими недостатками и преимуществами. Например, детали из пластика плохо выдерживают ударные нагрузки, но при этом устойчивы к износу при длительной эксплуатации. А шестерни из металла, наоборот, быстро изнашиваются, но при этом устойчивы к динамическим нагрузкам.