Вы будете перенаправлены на Автор24
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
Международная торговля представляет собой сферу товарно-денежных отношений международного уровня, которая является совокупностью внешней торговли стран мира.
Статистика международной торговли – это специализированная многоцелевая совокупность материалов официальных статистических органов, которые характеризуют перемещение товаров между государствами.
Характерными чертами международной торговли являются:
Международная торговля – это сложная экономическая категория, рассмотрение которой должно происходить в трех аспектах:
Основные задачи статистики международной торговли состоят в следующем:
В статистике международной торговли используется целый ряд показателей и категорий, применимых только к данной отрасли.
Наиболее важными категориями являются:
К показателям международной торговли относятся:
Общая сумма экспорта страны, которая равна стоимости услуг и товаров, вывезенных за границу;
Общая сумма импорта страны – равна сумме стоимости услуг и товаров, ввезенных в страну;
Экспортная квота, являющаяся способом ограничения количества экспортируемых товаров и предотвращения снижения экспортной цены:
$Эк = Э / ВВП • 100$%, где $Э$ – это экспорт.
Импортная квота – является формой нетарифных ограничений, количественным способом ограничения ввоза продукции в страну:
$Ик = И / ВВП • 100$%, где $И$ – это импорт.
Внешнеторговая квота, которая представляет собой комплексный экономический показатель:
$Кзт = (Э + И) / ВВП • 100$%, где $Э$ и $И$ – годовой объем экспорта и импорта соответственно.
Сальдо внешней торговли, которое рассчитывается как разница экспорта и импорта.
Показатель внешнеторгового оборота:
$ВТО = Э + И$
Регулирование международных торговых отношений можно разделить на регулирование при помощи международных соглашений и государственное регулирование. Государственное регулирование также подразделяется на тарифное и нетарифное.
Тарифное регулирование выражается в применении пошлин, уплачиваемых за провоз продукции через границы. Цель установления пошлин – ограничение объема импортируемой продукции и снижение конкурентного давления со стороны иностранных производителей. Применение экспортных пошлин происходит реже, по сравнению с импортными. Большую роль в международном регулировании торговли играют международные соглашения, которые определяют ключевые привила и основные принципы международной торговли. Наиболее известными соглашениями являются:
Целесообразность международных торговых связей определяется двумя обстоятельствами:
Страна, которая осуществляет международную торговлю, имеет ряд преимуществ: