Агрегация социальная
некоторое количество людей, собранных в определенном физическом пространстве и не осуществляющих сознательных взаимодействий.
теорию зависимости можно рассматривать как критическую реакцию на модель международной торговли и экономического развития, основанную на принципе невмешательства (laissez-faire). Эта модель восходит к объяснению экономических выгод разделения труда, которое было предложено Адамом Смитом (Smith, 1776). Согласно теориям международной торговли в духе Смита, максимум экономического роста достигается при региональной специализации и снижении торговых тарифов. Поскольку природные ресурсы, климат и размеры рабочей силы неодинаковы в различных обществах, производство в каждом отдельном обществе должно специализироваться на основе этих «даров природы». В таком случае международный торговый обмен будет способствовать максимальной эффективности в области добычи сырья и производства товаров и услуг. Теория зависимости была выдвинута П.Бараном (Baran, 1957), утверждавшим, что экономическое развитие западных индустриальных обществ основывается на экспроприации экономических излишков обществ «третьего мира». Последние оказываются в ситуации зависимого развития вследствие необоснованной надежды на свое сырьевое производство, ориентированное на экспорт (сельскохозяйственной продукции и полезных ископаемых). В дальнейшем эта теория разрабатывалась А.Г. Франком (Frank, 1969), рассматривавшим зависимое развитие с точки зрения глобальной сети эксплуатации, связывающей метрополию и общества-сателлиты. Теория зависимости утверждает, что представление о мировой экономике в духе А. Смита как о системе равных торговых партнеров является неверным потому, что «центр» (индустриальные общества) своей превосходящей военной, экономической и политической мощью навязывает «периферии» (зависимо развивающимся обществам) условия неравного обмена. С исторической точки зрения, колониализм подрывал индустриальное производство в «третьем мире», навязывая импорт промышленных товаров из колониальной державы и вынуждая экспортировать дешевые сельскохозяйственную продукцию и сырье. В современную эпоху индустриальные общества поддерживают ту же систему неравного обмена, но иными способами. Они искажают и тормозят индустриальное развитие в обществах «третьего мира» отчасти путем конкуренции с промышленной продукцией последних на их же внутренних рынках, а также на рынках экспорта, а отчасти путем размещения своих фабрик на территории этих стран с целью выгодного использования дешевой рабочей силы при перемещении туда исключительно трудоемких и низкотехнологических производственных процессов, способствующих сохранению технологической отсталости «периферии». Вследствие этого, зависимые общества вынуждены придавать чрезмерное значение производству сырья (хлопка, каучука, чая, минералов и так далее), хотя ситуация на мировых рынках таких товаров крайне изменчива и непредсказуема. Таким образом, согласно этой теории, система зависимости между центром и периферией все еще поддерживается властью многонациональных корпораций, хотя она больше не связана с прямым колониализмом. Теория зависимости имеет тесное сходство с мировой системы теорией, разработанной позднее И.Уоллерстайном (Wallerstein, 1974). В адрес теории зависимости выдвигается несколько критических замечаний. (1) Общества «третьего мира» отличаются друг от друга и, следовательно, не являются однородными. (2) За исключением Японии, все динамично развивающиеся современные индустриальные экономики «тихоокеанского кольца» (например, Гонконг, Малайзия, Мексика, Сингапур, Тайвань, Южная Корея) лишь несколько десятилетий назад находились на периферии, являясь частью «третьего мира», однако сейчас они бросают вызов экономическому превосходству старых индустриальных обществ, что решительно противоречит тезису о зависимости. (3) Эта теория игнорирует внутренние факторы в различных обществах «третьего мира» при объяснении их относительной неразвитости.
Определение 1
Теория фирмы – это совокупность экономических теорий, которые раскрывают сущность...
;
Вопросы доказательства теорий фирмы (Какими тестами можно проверить достоверность теорий фирмы?)....
;
Обратная линейная функциональная зависимость;
Логарифмическая функциональная зависимость;
Степенная...
функциональная зависимость;
Гиперболическая функциональная зависимость;
Экспоненциальная функциональная...
зависимость.
Статья посвящена исследованию ценностной зависимости теоретической концепции В. О. Ключевского. Ставится задача выявления соотношения аксиологических и методологических детерминант исторической теории. Посредством анализа текстов научно-исторических работ учёного и его дневниковых записей, автор выявляет конституирующую роль ценностных представлений историка в основных положениях его научной теории.
Теория строения органических соединений
Одной из первых Ш....
Бутлеров разработал свою теорию строения....
Классификация органических соединений в зависимости от природы углеродного скелета....
Также органические соединения делятся в зависимости от функциональной группы.
Рисунок 2....
Классификация органических соединений в зависимости от функциональной группы.
Рассматривается теория зависимости направление в социологии развития, характеризующее слаборазвитость обществ периферии как результат развития капитализма в мировом масштабе. Несмотря на то что большинство представителей теории зависимости тяготело к марксизму в плане общих теоретических оснований и политических взглядов, среди ее сторонников и противников распространено представление о радикальном разрыве данной теории с пониманием логики социальных изменений у самого К. Маркса, что заставляет обратиться к вопросу о связи теории зависимости с его работами. Статья опирается на философию науки критического реализма и описательный, сравнительный, ретроспективный методы и метод актуализации в истории социологии для изучения теоретического наследия К. Маркса, посвященного развитию незападного мира. Показано, что в работах К. Маркса на уровне общей концепции социально-исторических изменений можно выделить два подхода евроцентристски-диффузионистский и многолинейный и что в творчестве поз...
некоторое количество людей, собранных в определенном физическом пространстве и не осуществляющих сознательных взаимодействий.
преувеличенный.
социальная, экономическая и политическая структура, наиболее развитая форма которой существовала в северной Франции в XII и XIII вв. Феодализм обычно представляет собой некий ярлык, применяемый также в отношении Японии и других частей Европы, где встречались феодальные черты. Считается, что эта система существовала в Европе в течение пятисот лет, называемых Средневековьем. Точное определение феодализма невозможно вследствие разнообразия его проявлений и того факта, что ни одна из этих форм не оставалась неизменной в течение пятисотлетнего феодального периода в Европе. Дж. Проер и Ш.Н. Эйзенштадт (Prawer and Eisenstadt, 1968) перечисляют пять общих черт, характерных для большинства развитых феодальных обществ: (1) вассальные отношения (вассалитет); (2) персонализированное правление, эффективное главным образом на местном, а не национальном уровне; для такого правления было характерно относительно незначительное разделение функций; (3) землевладение, основанное на жаловании феодов (земельных владений) в обмен на службу, главным образом, военную; (4) существование личных армий; (5) права землевладельцев на крестьян, являющихся крепостными. Такого рода политическая система, децентрализованная и зависящая от иерархической сети личных связей среди дворянства, несмотря на формальный принцип единой линии власти, восходящей к королю, обеспечивала возможность коллективной обороны и поддержание порядка. Экономической основой феодализма была поместная организация производства и зависимое крестьянство, предоставлявшее излишки, необходимые землевладельцам для осуществления их политических функций. Социологическое изучение феодализма осуществлялось в нескольких направлениях. М. Вебер (Weber, 1922) интересовался его политическим и военным устройством, в особенности социально-экономической структурой, необходимой для содержания феодальной кавалерии. Вебер противопоставлял феод (наследуемое, традиционное право на землю) и бенефиций (право, которое не может наследоваться) с целью обозначить существование значительного различия между феодализмом и пребендализмом. Он различал несколько типов феодализма. В Японии даймё были патримониальными правителями, которые не владели феодом, а находились на службе у императора. В условиях исламского феодализма землевладельцы обладали территориальными правами, но феодальная идеология отсутствовала; землевладельцы существовали на основе откупа (tax farming). Сущность этих разнообразных моделей феодализма заключалась в природе правления: децентрализованное господство местных землевладельцев, которым внушалось чувство долга и преданности по отношению к правителю. К. Маркс и Ф. Энгельс лишь слегка касались в своих работах докапиталистических способов производства, однако в 1970-е гг. некоторые марксистские социологи стали интересоваться феодальным способом производства. В отличие от капитализма, при котором рабочие полностью лишены какого-либо контроля над средствами производства, феодализм предоставлял крестьянам возможность эффективного владения некоторыми из этих средств (хотя это не было их законным правом). Классовая борьба между землевладельцами и крестьянами велась в отношении величины производительных единиц, предоставляемых арендаторам, условий аренды и контроля над существенными средствами производства, такими, как пастбища, дренажные системы и мельницы. Таким образом, в рамках этих более поздних марксистских подходов, утверждалось, что, поскольку крестьянин-арендатор обладает некоторой степенью контроля над производством посредством, например, обычного права, для обеспечения контроля землевладельцев над крестьянством необходимы «внеэкономические условия». Этими условиями являются в основном формы политического и идеологического контроля. Таким образом, феодальный способ производства — это способ, обеспечивающий присвоение прибавочного труда в форме ренты. Феодальная рента может принимать различные формы — ренты натурой, деньгами или трудом. В соответствии с этими различиями в ренте могут различаться и формы феодального способа производства. Например, рента в форме труда требует особого типа трудового процесса, представляющего собой сочетание независимого производства арендаторов и производства, осуществляемого ими в поместье землевладельца под его наблюдением или под наблюдением его управляющего. Переход от феодализма к капитализму является, с этой точки зрения, результатом продолжительной борьбы относительно характера и степени присвоения в форме ренты. Однако существуют и другие теории такого перехода: приоритет причинности может отдаваться отношениям обмена, рынкам, производственным отношениям и производительным силам, а также культурным факторам.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве