Пневматический способ транспортирования и заряжания взрывных полостей обеспечивает высокую экономическую эффективность за счет повышения плотности заряжания шпуров и скважин и позволяет использовать дешевые ВВ. Но, помимо преимуществ, имеются и некоторые недостатки. В процессе движения в зарядном шланге поток гранулированного ВВ электризуется, образуя области различных знаков. Это ведет к возникновению электрического разряда с выделением некоторого количества тепла. В итоге температура аэровзвеси повывшается, что может привести к воспламенению, а впоследствии и к незапланированному взрыву. В статье приведены результаты исследования основных характеристик взрываемости аэровзвесей нижний концентрационный предел (НКП) и верхний концентрационный предел (ВКП). Представлены зависимости НКП от дисперсности для некоторых ВВ, даны экспериментальные значения НКП и ВКП для некоторых аэрозолей, которые позволяют контролировать безопасность ведения взрывных работ на предприятиях горнодобывающей ...