Рассмотрены различные подходы к определению понятия «концепт», концепт «патриотизм» в художественном произведении. Выделены концепты художественные и познавательные, концепт-понятие, концепт-представление. Выявлено, что концепты зависят от культуры человека и общей культуры всей нации; они имеют не только слова, но и такие языковые средства, как метафоры, которые часто встречаются в литературных произведениях, передают индивидуально-авторский способ восприятия и организации мира, помогают наиболее полно раскрыть специфику концепта «патриотизм» в художественном произведении, а также выразить мировоззрение автора.
Данная статья посвящена комплексному обучению китайских учащихся вербализаторам жестов русского языка. В ней представлена система упражнений, направленная на формирование навыков опознавания, интерпретации и использования вербализаторов жестов в речи. Последовательно рассматриваются этапы работы с лексическими единицами данного типа: их ввод, первичное закрепление, а также развитие умений и навыков их использования в различных видах речевой деятельности. Показаны приемы формирования устойчивых связей между вербализатором жестов и его лексическим и прагматическим значением, а также навыков правильного употребления грамматической формы слов, входящих в состав вербализатора жеста. Разработанные упражнения созданы с учетом реальной речевой практики употребления вербализаторов жестов.
синтаксическая связь частей сложноподчиненного предложения, при которой «придаточная часть будучи свободным дополнением к главной, занимает по отношению к ней строго фиксированное постпозитивное положение (причем это ее положение является конструктивно-обусловленным)».
вопросительное предложение, в котором заключается «вопрос об отдельной стороне какого-л. факта, о деятеле, носителе состояния, о признаке, о тех или иных обстоятельствах.