Опыт эксплуатации валопроводов крупнотоннажных судов повышенной мощности иллюстрирует ряд новых технических проблем: увеличение количества аварий, причиной которых являются повреждения дейдвудных устройств. Существенное количество аварийных случаев, связанных с поломками гребных валов вследствие превышения предела циклической прочности их материала, позволяет говорить о необходимости дальнейшего изучения колебаний системы валопровода. Создание экспериментальной установки на базе лаборатории судового валопровода ФГБОУ ВО «Астраханский государственный технический университет» обеспечило получение опытных данных при контролируемых условиях испытаний. Рассмотрены конструкция и принцип работы экспериментальной установки, имитирующей колебания модели вращающегося валопровода с применением различных материалов валов и подшипников. Установка является моделью системы валопровода судна, система валов которой приводится в движение асинхронным электродвигателем. Скорость вращения системы валов ...
Работа посвящена повышению надежности и долговечности системы валопровода судна. В работе предложена новая методика расчета поперечных колебаний гребного вала судна. В расчетной схеме учтено вращение вала вокруг продольной оси без учета статической деформации системы. Составлено и решено дифференциальное уравнение изгибных колебаний. Разработанный алгоритм можно применять для расчета колебаний валопроводов более сложной структуры.