Аулие-Ата
до 1936 года название города Джамбул в Казахстане.
плоский столовый останец, сложенный осадочными породами, высоко поднимающийся отдельным бугром или холмом и отчлененный от основного плато и других возвышенностей, как, например, от Устюрта (тюрк., Средняя Азия, Казахстан). Земляной вал, остатки древних крепостей, городища на равнинах Турана. Турткули образуют целые скопления, полосы эрозионного рельефа, известного в общей и региональной географ. литературе под именем турткулевого. Эффектную картину создают турткули по правобережью Амударьи, выше Хорезма, а также в Тургайской столовой стране. Варианты - дорткуль, торткуль. Ккалп. тöрткуль - "развалины древней крепости". Ср. др.-тюрк. törtkil - "четырехугольный". А. С. Титова [1960] приводит девять примеров из топонимии Казахстана, образованных с участием этого термина: г. Торткуль, г. Сулуторткуль, бугор Сарыторткуль, г. Канторткуль и т. д.; в Киргизии Тортгульское вдх.; Турткуль в Каракалпакской АССР; бугры Дёрткёльдепе в западной части Туркмении.
В статье анализируется похоронно-поминальный комплекс современных старообрядцев-часовенных, проживающих в Туве (Россия), в г. Нукус, Турткуль и близлежащих поселениях (Республика Каракалпакия, Узбекистан), а также в г. Тараз и пос. Рыбзавод (Жамбыльская область, Казахстан). В основе статьи лежат авторские полевые материалы, собранные во время экспедиций в 2014-2016 г. в Средней Азии и в 2018 г. в Туве. Приводятся выдержки из интервью с информантами. Умирающего часовенные стараются вовремя исповедовать и причастить при помощи Великой («богоявленской», «крещенской») воды. Свечи, зажигаемые рядом с покойным, используются самодельные, из пчелиного воска, изготовление которых контролируется духовными лицами. Предпочтительнее использование для покойного домотканого полотна из натуральных материалов. Нередко в большинстве исследованных групп хоронят и в обычной, но обязательно новой одежде. У тувинских старообрядцев бытует более аскетичный архаичный комплект, не включающий сарафана и штано...
Проанализированы работы историков Хивинского ханства и Туркестанского края по вопросам целей и задач народного восстания 1916 г. Указывается, что оценка восстания в работах историков 1920-1930-х, 1950-1980-х и 1990-2019-х гг. отличаются под влиянием идеологии. Каждая эпоха внесла свои коррективы в оценку восстания. Обобщаются данные по истории восстаний в Хивинском ханстве и Амударьинском отделе 1916 г. Подчёркивается, что почти все исследователи сходятся во мнении о том, что восстание в Хивинском ханстве отличается составом, целью и ходом от восстания в Амударьинском отделе. Подытоживая разные оценки и взгляды, автор подчеркивает, что более-менее объективную оценку восстания можно сделать на основе повторного введения в научный оборот ранее не исследованных архивных документов. Докладные записки руководителей Амударьинского отдела Туркестанского края содержат данные для переоценки восстания в отечественной историографии.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве