Представлены результаты работы, направленной на совершенствование герметизирующих устройств шарошечных долот для высокооборотного бурения. Многолетний опыт отработки низкооборотных долот с герметизированными маслонаполненными опорами показал, что даже при таких частотах вращения уплотнения остаются наиболее уязвимым узлом, лимитирующим стойкость долота. На основе анализа конструкций уплотнительных устройств, а также основных причин, приводящих к разгерметизации подшипниковых узлов шарошечного бурового инструмента при высокооборотном бурении, было установлено, что одним из способов повышения долговечности уплотнения является снижение момента трения уплотнения. Уплотнение, размещаемое в опоре долота, имеет определенные осевые размеры, в связи с чем для его установки приходится уменьшать осевые размеры подшипников опоры. Однако уменьшение осевых размеров подшипников снижает их несущую способность. Поэтому осевые размеры уплотнений должны быть минимально возможными. Также нежелательно у...
Приводятся результаты исследований и экспериментов по изготовлению и сборке шарошечных долот с кратно уменьшенными допусками на основные выходные параметры радиальное, торцевое биение и постоянство размера по диаметру долота. Несмотря на то, что величина этих допусков, регламентируемых Международным стандартом АРI, исчисляется долями миллиметра, она оказывает огромное влияние на показатели бурения среднюю проходку, механическую скорость, стоимость метра проходки при бурении миллионов метров скважин. Над проблемой уменьшения размеров указанных допусков много лет работают все ведущие долотные фирмы мира. Чем меньше эти допуска, тем выше конкурентоспособность и престиж продаж, тем выше экспортные цены на долота.