Актуальная проблема обеспечения нормативных требований по выбросам вредных веществ в атмосферу, в частности оксидов азота, диктует необходимость разработки малозатратных технологий, которые будут способны обеспечить глубокое снижение концентрации оксидов азота при сохранении эффективности выгорания топлива. Наиболее остро данный вопрос стоит для котлов, работающих с жидким шлакоудалением, для которых технологический норматив по удельным выбросам оксидов азота превышается в два-три раза. В данной статье приведены результаты исследования аэродинамики топки котла ТПП-210А на физической и математической моделях при его переводе с жидкого на твердое шлакоудаление и при замене вихревых горелок на прямоточные. Необходимость данных исследований вызвана тем обстоятельством, что прямоточные горелки являются горелками коллективного действия, и эффективное сжигание топлива может быть обеспечено только при организации взаимодействия топливных струй, струй вторичного и третичного воздуха в топочн...
Приведены достоинства и недостатки котлоагрегатов, оборудованных топками с жидким шлакоудалением (ЖШ). Предложено использование в качестве отходов углеобогащения черемховского угля топлива в котлах типа БКЗ-320-140ПТ. Необходимым условием надежной работы котла, оснащенного топкой с ЖШ, является устойчивый выход жидкого шлака в расчетном диапазоне нагрузок, так как топки с ЖШ очень чувствительны к плавкостным характеристикам минеральной части топлива. Рассмотрен вопрос о плавкостных характеристиках минеральной части отсевов черемховского угля. Выполнена оценка различных вариантов смеси исходного топлива и добавок в виде отсева, мраморной крошки, золы либо их смеси. Отмечена необходимость проверки расчетов путем проведения опытного сжигания, в ходе которого следует уточнить пропорции составляющих смеси.